Главная / Свободная ковка / Исходные материалы и их подготовка / Скорость, с которой можно нагревать металл

Скорость, с которой можно нагревать металл

Зависимость скорости нагрева заготовок от расположения их на поду печиСкорость, с которой можно нагревать металл, является одним из важных элементов технологии свободной ковки, так как от нее зависит производительность, качество нагрева и качество поковок.

Продолжительность нагрева, т. е. проникновение тепла (в тело) в толщу всей заготовки, зависит от теплопроводности металла, его теплоемкости, разности температур печного пространства и заготовки (так называемого перепада температуры), размеров и формы нагреваемой заготовки, а также расположения заготовок в печи.

Чем выше теплопроводность, тем больше тепла проходит в единицу времени от поверхности внутрь нагреваемой заготовки.

Металл, имеющий меньшее значение теплоемкости, потребует меньшее количество тепла для того, чтобы нагреть его до требуемой температуры. Таким образом, скорость нагрева заготовки может быть тем выше, чем больше теплопроводность нагреваемого металла и чем меньше его теплоемкость. Скорость нагрева заготовки зависит еще и от разности температур между излучающим тепло рабочим пространством печи и металлом, поглощающим это тепло. Чем больше перепад температур, тем больше скорость нагрева металла.

Часто в практике температура рабочего пространства печи берется на 100—150° С выше температуры нагрева металла для ковки, и тогда в зависимости от формы и размера заготовки время нагрева принимают из расчета от 1,5 до 2,0 мин на каждый сантиметр ее поперечного сечения.

Размер нагреваемой заготовки влияет на продолжительность нагрева, так как для распространения тепла от поверхности к центру заготовки с большими размерами сечения (при прочих равных условиях) потребуется больше времени.

«Свободная ковка», Я.С. Вишневецкий

Нагрев металла

Общие сведения о нагреве Для нагрева заготовок под ковку И термическую обработку поковок применяют в основном пламенные печи разных конструкций И размеров, работающие на твердом, жидком и газообразном топливе. Независимо от вида, топливо состоит из горючих и негорючих элементов. Теплотворная способность топлива, обозначаемая Qpн, характеризуется тем количеством тепла, которое выделяется при сгорании единицы объема (для…

Безокислительный нагрев

Для безокислительного нагрева защитные газы поступают в рабочие камеры и на пол этих печей. В электрических печах сопротивления во время работы на этом режиме защитный газ практически не расходуется. Его подают в рабочее пространство лишь для компенсации расхода от утечек через неплотности затворов и при открывании садочного окна во время загрузки и выдачи заготовок из…

Общие сведения о нагреве (Горение углерода топлива)

Горение углерода топлива может быть полное и неполное. При подаче достаточного количества воздуха к очагу горения углерод топлива сгорает полностью, образуя углекислый газ по реакции: Для полного сгорания 12 кг углерода требуется 32 кг кислорода. В результате полного горения образуется 44 кг углекислого газа и при этом выделяется 97 650 ккал тепла, что можно записать…

Принципиальная схема регенеративной нагревательной камерной печи, работающей на безокислительном режиме

На рис. показана принципиальная схема кузнечной камерной печи, работающей с регенерацией на безокислительном режиме. Газовые горелки  и газопроводящие каналы 2 размещаются по двум боковым стенкам печи и работают попеременно — каждая сторона со своим регенератором 4. При установившемся режиме работы печи газовые каналы и горелки одной стороны работают на подачу и сжигание рабочей смеси (топлива…

Общие сведения о нагреве (Неполное сгорание всего топлива)

В производственной практике неполное сгорание всего топлива обычно не допускается. Количество воздуха, подводимого к очагу горения, должно быть достаточным для полного сгорания топлива в рабочей зоне печи. Поэтому при расчетах печей теоретический расход необходимого для горения количества воздуха увеличивается на коэффициент избытка его в зависимости от вида топлива: для твердого топлива 1,26—1,6; для жидкого топлива…