Установка фурнитуры (накладные украшения)

Накладные украшения в отличие от накладок не имеют какого-либо целевого назначения и служат лишь украшением. Формы, размеры и в особенности рисунок украшений весьма разнообразны.

Гвозди проволочные простые при изготовлении столярных изделий применяют для вспомогательных работ. Гвозди, служащие для обивки мебели, имеют отделанные шляпки соответственно характеру прикрепляемых украшений. Шпильки (гвозди без шляпок) употребляют для крепления мелких деталей.

Шурупы (винты по дереву) служат главным образом для прикрепления к деревянным деталям приборов (дверных, оконных и т. п.), металлических креплений (угольников) и пр. Головки шурупов бывают плоские, полукруглые и полупотайные.

Обычно фурнитуру, за исключением накладных украшений, прирезают, т. е. врезают так, чтобы поверхность ее была заподлицо с поверхностью древесины. Прирезка обычно делается вручную или с помощью механического инструмента и выполняется до отделки, но без крепления, которое производят после окончательной отделки.

Число, цвет, форма, размеры и расстановка накладок и накладных украшений должны строго соответствовать функциональным требованиям, назначению и стилю мебели. Тяжелые, массивные по форме накладки и накладные украшения следует располагать на нижних частях мебели, а более легкие и изящные — на верхних.

Цвет фурнитуры должен соответствовать отделке древесины; чаще всего ее применяют более темной, чем цвет изделия, реже — более светлой (например, бронза по красному дереву).

Накладные украшения и накладки улучшают внешний вид изделия.
Устанавливать их следует особо тщательно и аккуратно.

«Столяр-белодеревец и краснодеревец»,
А.Н.Стариков

Установка фурнитуры

Столярные изделия почти всегда нуждаются в металлических частях, служащих скрепами, соединениями, шарнирными запорами, задвижками; замками, ручками, и различными накладными украшениями, многообразными по форме и рисунку и называемыми фурнитурой. Укрепляют фурнитуру шурупами. Деревянная фурнитура (главным образом кнопки, ключевины) изготовляется точеной из комлевой части древесины бука, клена, ореха и других твердолиственных пород, подкрашивается применительно к расцветке мебели…

Художественные инкрустации и металлизация

Художественные инкрустации по дереву обычно выполняют так: тонкие пластинки из цветных пород дерева либо наклеивают на гладкую поверхность, либо вклеивают в углубления, сделанные на поверхности изделия. Иногда применяют комбинации из таких пластинок с костью, перламутром, цветными камнями и металлом. Выполнение таких инкрустаций весьма трудоемко, сравнительно дорого и требует высокого мастерства. Применение для художественного инкрустирования различно…

Печатание, перевод рисунка с бумаги и разделки под ценные материалы

Печатание является наиболее совершенным способом разделки. Приемов печатания может быть несколько. Наиболее известным и применимым является печатание рисунка с гравированного валика или с клише (металлическая плита с выгравированным на ней рисунком). В первом случае валик смачивают краской, прокатывая его по красочной подушке. Затем валик прокатывают по отделываемой поверхности, на которой он оставляет отпечатанный рисунок. Недостатком…

Разделка

Поверхностная имитация, или разделка, большей частью производится на изделиях, окрашенных непрозрачными красками и эмалями, для получения цвета, рисунка и вида ценного материала: кожи, мрамора, сукна, бронзы, черного дерева, слоновой кости, перламутра или текстуры древесины с блестящими порами, различными оттенками, блестками и т. п. Достигнуть этого можно следующими способами: специальной обработкой свежего, незасохшего верхнего слоя краски,…

Вощение и художественная лицевая отделка

Вощение — представляет собой покрытие древесины восковым составом, состоящим из смеси воска (натурального или искусственного) со скипидаром или бензином, подкрашенной под тот или иной цвет. Вощение — наиболее простое, дешевое и распространенное покрытие, большей частью применяемое для отделки мебели, изготовленной из лиственных пород. Оно является малостойким покрытием, а для предохранения от действия сырости и пыли…