Лессировка, глазуровка и матирование

Лессировка (покрытие) как отделка применяется для мебели, сделанной из высококачественной древесины и из хвойных пород с красивой текстурой, малой сучковатостью и свилеватостью.

Подготовка поверхности должна быть весьма тщательной, иначе на шероховатостях получаются темные и грязные пятна.

Лессировка древесины высыхающим маслом (льняным) придает ей темный красивый тон, а покрытие натуральной олифой сообщает небольшой блеск. Для отделки лессировкой масло или олифу смешивают со скипидаром, слегка подогревают и наносят кистью на поверхность в два-три слоя. Перед нанесением последнего слоя предыдущий должен быть высушен и сглажен шлифованием.

Глазуровка является разновидностью лессировки и отличается тем, что при ней применяется особый состав — глазуроль, состоящий из олифы, скипидара и красителя, обычно анилинового, не закрывающего текстуры древесины, а лишь усиливающего ее цвет.

Матирование — это нанесение особого состава (матолеина), сделанного в виде пасты и состоящего из натуральной олифы, наполнителей, пигментов и разбавителей; применяется оно как самостоятельное покрытие, обладающее достаточной влагоустойчивостью и прочностью. Наносится матолеин на подготовленную к отделке поверхность при помощи жестких щеток усиленным втиранием.

Матирование глянцевых покрытий достигается дополнительной обработкой их и производится шлифованием верхних слоев лаковых покрытий порошком пемзы, а красочных — жесткими щетками.

«Столяр-белодеревец и краснодеревец»,
А.Н.Стариков

Установка фурнитуры (накладные украшения)

Накладные украшения в отличие от накладок не имеют какого-либо целевого назначения и служат лишь украшением. Формы, размеры и в особенности рисунок украшений весьма разнообразны. Гвозди проволочные простые при изготовлении столярных изделий применяют для вспомогательных работ. Гвозди, служащие для обивки мебели, имеют отделанные шляпки соответственно характеру прикрепляемых украшений. Шпильки (гвозди без шляпок) употребляют для крепления мелких…

Установка фурнитуры

Столярные изделия почти всегда нуждаются в металлических частях, служащих скрепами, соединениями, шарнирными запорами, задвижками; замками, ручками, и различными накладными украшениями, многообразными по форме и рисунку и называемыми фурнитурой. Укрепляют фурнитуру шурупами. Деревянная фурнитура (главным образом кнопки, ключевины) изготовляется точеной из комлевой части древесины бука, клена, ореха и других твердолиственных пород, подкрашивается применительно к расцветке мебели…

Художественные инкрустации и металлизация

Художественные инкрустации по дереву обычно выполняют так: тонкие пластинки из цветных пород дерева либо наклеивают на гладкую поверхность, либо вклеивают в углубления, сделанные на поверхности изделия. Иногда применяют комбинации из таких пластинок с костью, перламутром, цветными камнями и металлом. Выполнение таких инкрустаций весьма трудоемко, сравнительно дорого и требует высокого мастерства. Применение для художественного инкрустирования различно…

Печатание, перевод рисунка с бумаги и разделки под ценные материалы

Печатание является наиболее совершенным способом разделки. Приемов печатания может быть несколько. Наиболее известным и применимым является печатание рисунка с гравированного валика или с клише (металлическая плита с выгравированным на ней рисунком). В первом случае валик смачивают краской, прокатывая его по красочной подушке. Затем валик прокатывают по отделываемой поверхности, на которой он оставляет отпечатанный рисунок. Недостатком…

Разделка

Поверхностная имитация, или разделка, большей частью производится на изделиях, окрашенных непрозрачными красками и эмалями, для получения цвета, рисунка и вида ценного материала: кожи, мрамора, сукна, бронзы, черного дерева, слоновой кости, перламутра или текстуры древесины с блестящими порами, различными оттенками, блестками и т. п. Достигнуть этого можно следующими способами: специальной обработкой свежего, незасохшего верхнего слоя краски,…