Полирование

Полирование состоит в покрытии поверхности большим числом (до трехсот) тончайших лаковых пленок, чем придается поверхности устойчивый блеск, проявляются текстура и строение древесины.

Полирование требует особо тщательной подготовки, состоящей из шлифования, окрашивания и заполнения пор.

Самое полирование проводят в три операции:
грунтовка, предварительное полирование и окончательное полирование.

При грунтовке применяется политура, содержащая 12 — 14% смол, при предварительном полировании — 8 — 10%, а к концу полирования она заменяется чистым спиртом. По мере надобности во время грунтовки добавляют в политуру порошок пемзы для заполнения мельчайших пор, а при полировании — анилиновые краски.

Политуру наносят вручную или специальными механическими полировочными тампонами, смоченными политурой и полировочным маслом. Наносят политуру небольшими мазками (ласами) на малый участок поверхности.

Полировочное масло замедляет высыхание тампона и покрытия и дает возможность покрыть ласами, т. е. пройти по каждому месту по нескольку сот раз, не затрагивая предыдущего ласа. Движение полировочного тампона должно совершаться в определенном порядке так, чтобы получилось равномерное покрытие.


Ручное полирование

Ручное полирование

Ручное полирование:

а — схема движения тампона при полировании: 1 — при грунтовке, 2 — при полировании, 3 — при последнем проходе;

б — приемы полирования.


После каждой операции дается длительная выдержка для проседания слоя политуры. Шлифуют порошком пемзы с водой, маслом или керосином как грунтовочный слой, так и предварительную полировку.

Полуполирование, или располировка, заключается в сглаживании неровностей лакового покрытия и в придании ему вида полированной поверхности. Полуполирование по спиртовому лаку производится покрытием отшлифованного лакового слоя политурой с разделкой его при полировании, а по нитролаку — специальной полировочной пастой, накладываемой на верхний слой нитролака.

Паста размягчает лаковое покрытие и при нанесении (располировке) оно сглаживается и шлифуется. После этого пасту удаляют (смывают) специальной полировальной водой.

«Столяр-белодеревец и краснодеревец»,
А.Н.Стариков

Установка фурнитуры (накладные украшения)

Накладные украшения в отличие от накладок не имеют какого-либо целевого назначения и служат лишь украшением. Формы, размеры и в особенности рисунок украшений весьма разнообразны. Гвозди проволочные простые при изготовлении столярных изделий применяют для вспомогательных работ. Гвозди, служащие для обивки мебели, имеют отделанные шляпки соответственно характеру прикрепляемых украшений. Шпильки (гвозди без шляпок) употребляют для крепления мелких…

Установка фурнитуры

Столярные изделия почти всегда нуждаются в металлических частях, служащих скрепами, соединениями, шарнирными запорами, задвижками; замками, ручками, и различными накладными украшениями, многообразными по форме и рисунку и называемыми фурнитурой. Укрепляют фурнитуру шурупами. Деревянная фурнитура (главным образом кнопки, ключевины) изготовляется точеной из комлевой части древесины бука, клена, ореха и других твердолиственных пород, подкрашивается применительно к расцветке мебели…

Художественные инкрустации и металлизация

Художественные инкрустации по дереву обычно выполняют так: тонкие пластинки из цветных пород дерева либо наклеивают на гладкую поверхность, либо вклеивают в углубления, сделанные на поверхности изделия. Иногда применяют комбинации из таких пластинок с костью, перламутром, цветными камнями и металлом. Выполнение таких инкрустаций весьма трудоемко, сравнительно дорого и требует высокого мастерства. Применение для художественного инкрустирования различно…

Печатание, перевод рисунка с бумаги и разделки под ценные материалы

Печатание является наиболее совершенным способом разделки. Приемов печатания может быть несколько. Наиболее известным и применимым является печатание рисунка с гравированного валика или с клише (металлическая плита с выгравированным на ней рисунком). В первом случае валик смачивают краской, прокатывая его по красочной подушке. Затем валик прокатывают по отделываемой поверхности, на которой он оставляет отпечатанный рисунок. Недостатком…

Разделка

Поверхностная имитация, или разделка, большей частью производится на изделиях, окрашенных непрозрачными красками и эмалями, для получения цвета, рисунка и вида ценного материала: кожи, мрамора, сукна, бронзы, черного дерева, слоновой кости, перламутра или текстуры древесины с блестящими порами, различными оттенками, блестками и т. п. Достигнуть этого можно следующими способами: специальной обработкой свежего, незасохшего верхнего слоя краски,…