Выдержка и сушка отделочных покровов

Выдержка и сушка отделочных покровов являются наиболее длительными операциями в процессе отделки и увеличивают общую ее продолжительность. Для сокращения длительности применяют сушку в камерах-сушилках или добавляют в состав отделочных материалов ускорители сушки, при которых сроки значительно сокращаются.

Однородность и повторяемость операций по отделке, возможность установить определенную периодичность и механизировать их позволяют организовать отделку потоком с применением конвейера.

Определяющим моментом является ускорение сушки покрытий и выбор вида лака. Наиболее удобна и поэтому распространена сушка подогретым воздухом, в особенности для сушки изделий крупных и сложного профиля. Реже применяется сушка лучистой энергией и электрическим током высокой частоты.

Нитролаки имеют ряд преимуществ перед другими видами лаков, и поэтому они все более входят в употребление. Соответственно этому устанавливается и режим сушки: подогрев воздуха для сушки изделий после крашения принимается в 55 — 60°, а после покрытия нитролаком — в 40 — 45°.

На конвейерах выполняется, как правило, отделка нормализованных узлов мебели до окончательной сборки изделия. Она состоит из крашения, грунтования, лакирования и столярной отделки, включая установку фурнитуры.

Операции по отделке узлов мебели и их последовательность по опыту работы ленинградской, киевской и других мебельных фабрик следующие: подача узлов, крашение, сушка при температуре 60° и шлифовка; грунтовка, сушка (45°) и шлифовка; первое лакирование, сушка (45°) и шлифовка; второе лакирование и сушка (45°); третье лакирование и сушка (45°); располировка и сушка (45°); постановка ключевин и ручек; вставка паек и зеркал; освежение лаковой поверхности и технический контроль.


Схема технологического процесса отделки узлов

Схема технологического процесса отделки узлов

Схема технологического процесса отделки узлов корпусной мебели на конвейере: 1 — загрузка узлов на конвейер; 2 — крашение; 3, 4, 5 и 6 — сушка при температуре 60°; 7 и 8 — шлифовка; 9 — грунтование; 10, 11 и 12 — сушка при температуре 45°; 13 и 14 — шлифовка; 15 — лакирование первое; 16, 17 и 18 — сушка при температуре 45°; 19 и 20 — шлифовка; 21 — лакирование второе; 24 — сушка при температуре 45°; 25 — лакирование третье; 26, 27 и 28 — сушка при температуре 45°; 29 и 30 — располировка; 31 и 32 — сушка при температуре 45°; 33, 34 и 35 — столярные работы; 36 и 37 — освежение; — технический контроль.


Конвейер пульсирующего типа состоит из тележек с поворотными этажерками специального устройства для раскладки отделываемых узлов мебели, из проходных распылительных кабин и сушильных камер, расположенных на линии конвейера, а также из шлифовальных станков и рабочих столов для столярной отделки.

«Столяр-белодеревец и краснодеревец»,
А.Н.Стариков

Установка фурнитуры (накладные украшения)

Накладные украшения в отличие от накладок не имеют какого-либо целевого назначения и служат лишь украшением. Формы, размеры и в особенности рисунок украшений весьма разнообразны. Гвозди проволочные простые при изготовлении столярных изделий применяют для вспомогательных работ. Гвозди, служащие для обивки мебели, имеют отделанные шляпки соответственно характеру прикрепляемых украшений. Шпильки (гвозди без шляпок) употребляют для крепления мелких…

Установка фурнитуры

Столярные изделия почти всегда нуждаются в металлических частях, служащих скрепами, соединениями, шарнирными запорами, задвижками; замками, ручками, и различными накладными украшениями, многообразными по форме и рисунку и называемыми фурнитурой. Укрепляют фурнитуру шурупами. Деревянная фурнитура (главным образом кнопки, ключевины) изготовляется точеной из комлевой части древесины бука, клена, ореха и других твердолиственных пород, подкрашивается применительно к расцветке мебели…

Художественные инкрустации и металлизация

Художественные инкрустации по дереву обычно выполняют так: тонкие пластинки из цветных пород дерева либо наклеивают на гладкую поверхность, либо вклеивают в углубления, сделанные на поверхности изделия. Иногда применяют комбинации из таких пластинок с костью, перламутром, цветными камнями и металлом. Выполнение таких инкрустаций весьма трудоемко, сравнительно дорого и требует высокого мастерства. Применение для художественного инкрустирования различно…

Печатание, перевод рисунка с бумаги и разделки под ценные материалы

Печатание является наиболее совершенным способом разделки. Приемов печатания может быть несколько. Наиболее известным и применимым является печатание рисунка с гравированного валика или с клише (металлическая плита с выгравированным на ней рисунком). В первом случае валик смачивают краской, прокатывая его по красочной подушке. Затем валик прокатывают по отделываемой поверхности, на которой он оставляет отпечатанный рисунок. Недостатком…

Разделка

Поверхностная имитация, или разделка, большей частью производится на изделиях, окрашенных непрозрачными красками и эмалями, для получения цвета, рисунка и вида ценного материала: кожи, мрамора, сукна, бронзы, черного дерева, слоновой кости, перламутра или текстуры древесины с блестящими порами, различными оттенками, блестками и т. п. Достигнуть этого можно следующими способами: специальной обработкой свежего, незасохшего верхнего слоя краски,…