Окончательная отделка

Окончательная отделка непрозрачным покрытием (окрашивание), как правило, выполняется двуслойной: после первого покрытия (окрашивания) с последующей выдержкой изделие шлифуют пемзой, а затем его вторично окрашивают. Для получения глянцевой поверхности после вторичного окрашивания поверхность вновь шлифуют и затем покрывают масляным лаком.

Эмалевые краски, а также нитрокраски обычно дают глянцевую поверхность, отчего их не покрывают лаком. Для улучшения поверхности их вторично шлифуют пемзой со смывкой и затем окрашивают в третий раз. Для уменьшения глянца эмалевой краски (придания матовости) после третьего покрытия поверхность шлифуют пемзой со смывкой.

Нитрокраски позволяют производить по ним полирование, которое выполняют следующим образом. После трехкратной окраски поверхность выдерживают и шлифуют мелкой шкуркой (№ 170), затем покрывают растворителем и располировывают пастой.

Матовая отделка по натуральной и мореной древесине делается спиртовым лаком:
упрощенная — за одно, а обычная — за два покрытия. Покрытие нитролаком производится за один раз с протиркой волосом.

Лаковая блестящая (глянцевая) отделка обычно делается за два-три покрытия с легкой шкуровкой первого покрытия и с располировкой пастой после второго покрытия.

Полирование осуществляется в несколько приемов с выдержкой после каждого полирования, шлифованием пемзой со смывкой первого и второго покрытий. Последнее покрытие просушивается спиртом. Для повышения качества полирования предварительно делают бейцовку или древесину подкрашивают.

Шлифование в столярной подготовке целесообразнее выполнять на станках, а в отделочной подготовке — при помощи электрошлифовального инструмента.

«Столяр-белодеревец и краснодеревец»,
А.Н.Стариков

Установка фурнитуры (накладные украшения)

Накладные украшения в отличие от накладок не имеют какого-либо целевого назначения и служат лишь украшением. Формы, размеры и в особенности рисунок украшений весьма разнообразны. Гвозди проволочные простые при изготовлении столярных изделий применяют для вспомогательных работ. Гвозди, служащие для обивки мебели, имеют отделанные шляпки соответственно характеру прикрепляемых украшений. Шпильки (гвозди без шляпок) употребляют для крепления мелких…

Установка фурнитуры

Столярные изделия почти всегда нуждаются в металлических частях, служащих скрепами, соединениями, шарнирными запорами, задвижками; замками, ручками, и различными накладными украшениями, многообразными по форме и рисунку и называемыми фурнитурой. Укрепляют фурнитуру шурупами. Деревянная фурнитура (главным образом кнопки, ключевины) изготовляется точеной из комлевой части древесины бука, клена, ореха и других твердолиственных пород, подкрашивается применительно к расцветке мебели…

Художественные инкрустации и металлизация

Художественные инкрустации по дереву обычно выполняют так: тонкие пластинки из цветных пород дерева либо наклеивают на гладкую поверхность, либо вклеивают в углубления, сделанные на поверхности изделия. Иногда применяют комбинации из таких пластинок с костью, перламутром, цветными камнями и металлом. Выполнение таких инкрустаций весьма трудоемко, сравнительно дорого и требует высокого мастерства. Применение для художественного инкрустирования различно…

Печатание, перевод рисунка с бумаги и разделки под ценные материалы

Печатание является наиболее совершенным способом разделки. Приемов печатания может быть несколько. Наиболее известным и применимым является печатание рисунка с гравированного валика или с клише (металлическая плита с выгравированным на ней рисунком). В первом случае валик смачивают краской, прокатывая его по красочной подушке. Затем валик прокатывают по отделываемой поверхности, на которой он оставляет отпечатанный рисунок. Недостатком…

Разделка

Поверхностная имитация, или разделка, большей частью производится на изделиях, окрашенных непрозрачными красками и эмалями, для получения цвета, рисунка и вида ценного материала: кожи, мрамора, сукна, бронзы, черного дерева, слоновой кости, перламутра или текстуры древесины с блестящими порами, различными оттенками, блестками и т. п. Достигнуть этого можно следующими способами: специальной обработкой свежего, незасохшего верхнего слоя краски,…