Сборка платяного шкафа

Сборка платяного шкафа, состоящего из колпака, боковых и задней стенок, перегородки, низа с ящиками и дверок, производится в следующем порядке.

Вначале собирают низ шкафа. В верхних кромках плинтусной коробки выбирают четверть и в нее вставляют на клею нижнюю (подъящичную) рамку, а снизу во внутренних углах, образуемых рамкой и коробкой, приклеивают сухари.

На плинтусную коробку ставят и укрепляют шкантами на клею боковые стенки низа, имеющие на своих передних кромках приклеенные пилястры — бруски.

В гнездо плинтусной коробки вставляют на клею средний междуящичный брусок. Затем на шканты, вставленные в боковые стенки, и на шип междуящичного бруска наклеивают верхнюю филенчатую рамку низа.

Вслед за этим закрепляют в шпунт или в фальц заднюю стенку низа, наружные ящики вгоняют в низ шкафа и на базе собранного низа производят дальнейший монтаж шкафа.

Боковые стенки соединяют с низом на шкантах и затяжках без клея.
Для этого в брусках верхней филенчатой рамки низа высверливают отверстия и вставляют в них на клею шканты.

К боковым стенкам прирезают пластинки затяжек, размечают в нижней кромке каждой боковой стенки места для шкантов, высверливают отверстия, прирезают пластинки затяжек книзу, а затем соединяют боковые стенки с низом. Перегородку ставят таким же порядком.

Для соединения колпака со стенками и перегородкой вставляют в его кромки на клею шканты, прирезают к внутренним пластям колпака пластинки затяжек, а в боковых стенках прирезают вторые половинки затяжек и высверливают отверстия под шканты колпака как в боковых стенках, так и в перегородке.

После того как каркас шкафа собран, вставляют и закрепляют на шурупах заднюю стенку в фальц каркаса, выбранный в колпаке, верхней филенчатой рамке и в боковых стенках.

Проверив правильность сборки каркаса и плотность всех соединений, приступают к пригонке дверок: вначале вертикального притвора дверки к средней перегородке, затем верха и низа дверки. В таком же порядке подгоняют и вторую дверку, сохраняя между дверками и боковыми стенками и перегородкой равный по всей длине зазор (не более 1 мм).

После этого к дверкам прирезают петли.
Простые шарнирные петли располагают на вертикальной кромке дверки так, чтобы они находились вне шипа их на 1 — 1,5 см от него, и врезают заподлицо с поверхностью брусков. Пятниковые петли врезают в нижнюю и верхнюю кромки дверки так, чтобы пластинки петли были углублены заподлицо с поверхностью брусков.

Замки врезают до прирезки петель, а личину после того, как дверка уже навешена. Накладную фурнитуру (ручки, личины и т. п.) ставят на готовые и отделанные изделия. Прирезку их выполняют до отделки.

«Столяр-белодеревец и краснодеревец»,
А.Н.Стариков

Установка фурнитуры (накладные украшения)

Накладные украшения в отличие от накладок не имеют какого-либо целевого назначения и служат лишь украшением. Формы, размеры и в особенности рисунок украшений весьма разнообразны. Гвозди проволочные простые при изготовлении столярных изделий применяют для вспомогательных работ. Гвозди, служащие для обивки мебели, имеют отделанные шляпки соответственно характеру прикрепляемых украшений. Шпильки (гвозди без шляпок) употребляют для крепления мелких…

Установка фурнитуры

Столярные изделия почти всегда нуждаются в металлических частях, служащих скрепами, соединениями, шарнирными запорами, задвижками; замками, ручками, и различными накладными украшениями, многообразными по форме и рисунку и называемыми фурнитурой. Укрепляют фурнитуру шурупами. Деревянная фурнитура (главным образом кнопки, ключевины) изготовляется точеной из комлевой части древесины бука, клена, ореха и других твердолиственных пород, подкрашивается применительно к расцветке мебели…

Художественные инкрустации и металлизация

Художественные инкрустации по дереву обычно выполняют так: тонкие пластинки из цветных пород дерева либо наклеивают на гладкую поверхность, либо вклеивают в углубления, сделанные на поверхности изделия. Иногда применяют комбинации из таких пластинок с костью, перламутром, цветными камнями и металлом. Выполнение таких инкрустаций весьма трудоемко, сравнительно дорого и требует высокого мастерства. Применение для художественного инкрустирования различно…

Печатание, перевод рисунка с бумаги и разделки под ценные материалы

Печатание является наиболее совершенным способом разделки. Приемов печатания может быть несколько. Наиболее известным и применимым является печатание рисунка с гравированного валика или с клише (металлическая плита с выгравированным на ней рисунком). В первом случае валик смачивают краской, прокатывая его по красочной подушке. Затем валик прокатывают по отделываемой поверхности, на которой он оставляет отпечатанный рисунок. Недостатком…

Разделка

Поверхностная имитация, или разделка, большей частью производится на изделиях, окрашенных непрозрачными красками и эмалями, для получения цвета, рисунка и вида ценного материала: кожи, мрамора, сукна, бронзы, черного дерева, слоновой кости, перламутра или текстуры древесины с блестящими порами, различными оттенками, блестками и т. п. Достигнуть этого можно следующими способами: специальной обработкой свежего, незасохшего верхнего слоя краски,…