Работа за автоматической станочной линией

За фрезером расположены роликовый клеемаз, смазывающий клеем фанеруемые кромки, и автоподатчик, перемещающий щит с ускоренной подачей к магазину, загруженному полосами ножевой фанеры.

Здесь под действием пневмоцилиндра магазин с большой скоростью и силой подает фанеру на смазанную клеем кромку щита. Приклеив фанеру, магазин автоматически возвращается в исходное положение.

Продвигаемый щит проходит прокатные ролики с электрическим обогревом и электроутюг, нагретые до 120°, где и происходит притирка с одновременной просушкой фанерованной кромки. Расположенными далее фрезерными пилами снимаются свесы фанеры за кромки.

Электромагнитным перегрузочным устройством щит перемещается в поперечном направлении и укладывается на подающий механизм двухпильного концеравнятеля, который оторцовывает две поперечные кромки щита по заданному размеру.

Далее щит поступает на универсальный двенадцатишпиндельный присадочный сверлильно-пазовальный автомат для сверления отверстий и выборки пазов.

При поступлении щита на стол станка и его базировке электромагнитные пускатели последовательно включают механизмы прижима щита, электродвигатели сверлильных головок и подающие механизмы сверлильных суппортов, надвигающих сверла на щит.

По окончании сверления сверлильные механизмы возвращаются в исходное положение, щит освобождается от прижимов и опор, опускается на ленточный транспортер, расположенный под столом автомата, и транспортируется к станку для термопроката.

Термопрокатный станок снабжен двумя гладкими полированными хромированными валками, обогреваемыми при посредстве электронагревателей; пропущенные между ними щиты теряют ворс и волнистость и приобретают блестящую уплотненную поверхность, полностью подготовленную для нанесения лакового покрытия.

«Столяр-белодеревец и краснодеревец»,
А.Н.Стариков

Установка фурнитуры (накладные украшения)

Накладные украшения в отличие от накладок не имеют какого-либо целевого назначения и служат лишь украшением. Формы, размеры и в особенности рисунок украшений весьма разнообразны. Гвозди проволочные простые при изготовлении столярных изделий применяют для вспомогательных работ. Гвозди, служащие для обивки мебели, имеют отделанные шляпки соответственно характеру прикрепляемых украшений. Шпильки (гвозди без шляпок) употребляют для крепления мелких…

Установка фурнитуры

Столярные изделия почти всегда нуждаются в металлических частях, служащих скрепами, соединениями, шарнирными запорами, задвижками; замками, ручками, и различными накладными украшениями, многообразными по форме и рисунку и называемыми фурнитурой. Укрепляют фурнитуру шурупами. Деревянная фурнитура (главным образом кнопки, ключевины) изготовляется точеной из комлевой части древесины бука, клена, ореха и других твердолиственных пород, подкрашивается применительно к расцветке мебели…

Художественные инкрустации и металлизация

Художественные инкрустации по дереву обычно выполняют так: тонкие пластинки из цветных пород дерева либо наклеивают на гладкую поверхность, либо вклеивают в углубления, сделанные на поверхности изделия. Иногда применяют комбинации из таких пластинок с костью, перламутром, цветными камнями и металлом. Выполнение таких инкрустаций весьма трудоемко, сравнительно дорого и требует высокого мастерства. Применение для художественного инкрустирования различно…

Печатание, перевод рисунка с бумаги и разделки под ценные материалы

Печатание является наиболее совершенным способом разделки. Приемов печатания может быть несколько. Наиболее известным и применимым является печатание рисунка с гравированного валика или с клише (металлическая плита с выгравированным на ней рисунком). В первом случае валик смачивают краской, прокатывая его по красочной подушке. Затем валик прокатывают по отделываемой поверхности, на которой он оставляет отпечатанный рисунок. Недостатком…

Разделка

Поверхностная имитация, или разделка, большей частью производится на изделиях, окрашенных непрозрачными красками и эмалями, для получения цвета, рисунка и вида ценного материала: кожи, мрамора, сукна, бронзы, черного дерева, слоновой кости, перламутра или текстуры древесины с блестящими порами, различными оттенками, блестками и т. п. Достигнуть этого можно следующими способами: специальной обработкой свежего, незасохшего верхнего слоя краски,…