Наклеивание фанеры на основу

Наклеивают фанеру на основу двумя способами: прессованием и прокаткой.

При прессовании фанеру, наложенную на смазанную клеем основу, плотно прижимают зажимными приспособлениями и выдерживают в зажатом состоянии определенное время (до полного схватывания клея).

Клей намазывают на основу потому, что вследствие большой пористости фанеры клей легче проникает в нее, а иногда и пробивает ее, в то время как в поры основы он мало проникает и дает тонкую клеевую прослойку.

Наилучшая величина давления пресса зависит от густоты клеевого раствора, от его температуры, от температуры древесины и помещения. Давление пресса при работе с костным клеем составляет от 2 до 4 кг на 1 см2.

Для жидкого клея давление уменьшают, а для густого
— увеличивают. При повышенной температуре помещения и древесины величину давления уменьшают. Нажатие осуществляется с расчетом постепенного выдавливания клея от середины к краям.

Для фанерования пользуются специальными прессами, в которых сжатие производится при помощи винтов или нагнетания жидкости (гидравлические прессы).

В пресс закладывают фанеруемые детали пачками одинаковой толщины в каждый ряд, а между рядами прокладывают бруски. Нажимная платформа пресса устроена выпуклой таким образом, что давление распределяется постепенно от середины к краям.

Чтобы лучше и эффективнее использовать пресс, в нем производят первоначальное сжатие, а для выдерживания деталей в запрессованном виде пачки стягивают болтами. В этом случае пресс занят всего 10 — 25 минут, а пачка остается в зажатом состоянии 4 — 5 часов.

В крупном механизированном производстве применяют и другой способ наклейки
— прокатный, сущность которого состоит в том, что основу с наложенной на клею фанерой пропускают между нагретыми вальцами.

Наклеивание фанеры этим способом протекает непрерывно, без выдерживания, потому что нагретые вальцы одновременно и прессуют и высушивают фанеру.

Кривые и профильные поверхности фанеруют как вручную с помощью специальных приспособлений
— сулаг реечных и сыпучих (мешки с песком), так и механически — в прессах. Сложные ломаные поверхности кромки фанеруют вручную притиркой или наложением прижимов с подкладкой.

Для фанерования криволинейных поверхностей рекомендуется применять вакуумный метод фанерования
— при помощи резиновых мешков и вакуум-насосов.

«Столяр-белодеревец и краснодеревец»,
А.Н.Стариков

Установка фурнитуры (накладные украшения)

Накладные украшения в отличие от накладок не имеют какого-либо целевого назначения и служат лишь украшением. Формы, размеры и в особенности рисунок украшений весьма разнообразны. Гвозди проволочные простые при изготовлении столярных изделий применяют для вспомогательных работ. Гвозди, служащие для обивки мебели, имеют отделанные шляпки соответственно характеру прикрепляемых украшений. Шпильки (гвозди без шляпок) употребляют для крепления мелких…

Установка фурнитуры

Столярные изделия почти всегда нуждаются в металлических частях, служащих скрепами, соединениями, шарнирными запорами, задвижками; замками, ручками, и различными накладными украшениями, многообразными по форме и рисунку и называемыми фурнитурой. Укрепляют фурнитуру шурупами. Деревянная фурнитура (главным образом кнопки, ключевины) изготовляется точеной из комлевой части древесины бука, клена, ореха и других твердолиственных пород, подкрашивается применительно к расцветке мебели…

Художественные инкрустации и металлизация

Художественные инкрустации по дереву обычно выполняют так: тонкие пластинки из цветных пород дерева либо наклеивают на гладкую поверхность, либо вклеивают в углубления, сделанные на поверхности изделия. Иногда применяют комбинации из таких пластинок с костью, перламутром, цветными камнями и металлом. Выполнение таких инкрустаций весьма трудоемко, сравнительно дорого и требует высокого мастерства. Применение для художественного инкрустирования различно…

Печатание, перевод рисунка с бумаги и разделки под ценные материалы

Печатание является наиболее совершенным способом разделки. Приемов печатания может быть несколько. Наиболее известным и применимым является печатание рисунка с гравированного валика или с клише (металлическая плита с выгравированным на ней рисунком). В первом случае валик смачивают краской, прокатывая его по красочной подушке. Затем валик прокатывают по отделываемой поверхности, на которой он оставляет отпечатанный рисунок. Недостатком…

Разделка

Поверхностная имитация, или разделка, большей частью производится на изделиях, окрашенных непрозрачными красками и эмалями, для получения цвета, рисунка и вида ценного материала: кожи, мрамора, сукна, бронзы, черного дерева, слоновой кости, перламутра или текстуры древесины с блестящими порами, различными оттенками, блестками и т. п. Достигнуть этого можно следующими способами: специальной обработкой свежего, незасохшего верхнего слоя краски,…