Подготовка фанеры

Подготовка фанеры заключается в нарезке листов, полос и в подборе их по цвету и текстуре.

Нарезают фанеру по длине в пачках (кнолях) с припуском по 10 — 15 мм с каждого конца. Для фанеры под детали, подлежащие зашиповке, припусков по длине не дают. Для нарезки фанеры пользуются торцовочным или ленточным станком.

Фуговка фанеры, при машинной обработке производится до ее подбора по цвету и текстуре, тогда как при ручной обработке это делается в обратной последовательности.

Нарезанные листы и полосы фанеры укладывают пачками толщиной около 30 — 40 мм, выравнивают кромки с одной стороны и сжимают струбцинами или специальным приспособлением (кареткой станка).

Строгают листы и полосы на фуговальном или фрезерном станках.
Наиболее современным является кромкофуговальный станок с автоматической подачей.

После подбора производят склеивание
— стяжку листов или полос фанеры в щиты при помощи специальных ребросклеивающих станков.

При склеивании на станке листы фанеры подаются валиками, и благодаря тому, что валики имеют коническую форму (или поставлены косо), кромки листов плотно между собой сжимаются. На шов (фугу) этим же станком накладывается полоска бумажной ленты, смачиваемая клеем при помощи специального аппарата.

Лента прижимается горячим роликом, нагреваемым электрическим током, благодаря чему клей быстро схватывается и лента плотно приклеивается на шов лицевой стороны фанеры.

«Столяр-белодеревец и краснодеревец»,
А.Н.Стариков

Установка фурнитуры (накладные украшения)

Накладные украшения в отличие от накладок не имеют какого-либо целевого назначения и служат лишь украшением. Формы, размеры и в особенности рисунок украшений весьма разнообразны. Гвозди проволочные простые при изготовлении столярных изделий применяют для вспомогательных работ. Гвозди, служащие для обивки мебели, имеют отделанные шляпки соответственно характеру прикрепляемых украшений. Шпильки (гвозди без шляпок) употребляют для крепления мелких…

Установка фурнитуры

Столярные изделия почти всегда нуждаются в металлических частях, служащих скрепами, соединениями, шарнирными запорами, задвижками; замками, ручками, и различными накладными украшениями, многообразными по форме и рисунку и называемыми фурнитурой. Укрепляют фурнитуру шурупами. Деревянная фурнитура (главным образом кнопки, ключевины) изготовляется точеной из комлевой части древесины бука, клена, ореха и других твердолиственных пород, подкрашивается применительно к расцветке мебели…

Художественные инкрустации и металлизация

Художественные инкрустации по дереву обычно выполняют так: тонкие пластинки из цветных пород дерева либо наклеивают на гладкую поверхность, либо вклеивают в углубления, сделанные на поверхности изделия. Иногда применяют комбинации из таких пластинок с костью, перламутром, цветными камнями и металлом. Выполнение таких инкрустаций весьма трудоемко, сравнительно дорого и требует высокого мастерства. Применение для художественного инкрустирования различно…

Печатание, перевод рисунка с бумаги и разделки под ценные материалы

Печатание является наиболее совершенным способом разделки. Приемов печатания может быть несколько. Наиболее известным и применимым является печатание рисунка с гравированного валика или с клише (металлическая плита с выгравированным на ней рисунком). В первом случае валик смачивают краской, прокатывая его по красочной подушке. Затем валик прокатывают по отделываемой поверхности, на которой он оставляет отпечатанный рисунок. Недостатком…

Разделка

Поверхностная имитация, или разделка, большей частью производится на изделиях, окрашенных непрозрачными красками и эмалями, для получения цвета, рисунка и вида ценного материала: кожи, мрамора, сукна, бронзы, черного дерева, слоновой кости, перламутра или текстуры древесины с блестящими порами, различными оттенками, блестками и т. п. Достигнуть этого можно следующими способами: специальной обработкой свежего, незасохшего верхнего слоя краски,…