Фанерование

Ящики и коробки собирают так же, как и рамки. Для правильности сборки необходимо заложить внутрь ящика шаблон, чем предупреждаются возможные перекосы.

Склеенные агрегаты надо выдерживать до последующей их обработки не менее 2 — 3 часов, чтобы клей успел подсохнуть. Лучше всего обрабатывать агрегаты на следующий после склеивания день.

Фанерование слагается из подготовки основы, фанеры и самого фанерования.

Подготовка основы заключается в удалении сучков, серянок и пр., в выравнивании поверхностей и (в необходимых случаях) в их цинублении.

На сучках получается ненадежная приклейка, которая вызывает отставание фанеры при усыхании основы, а также выпучивание фанеры в местах, где имеются сучки. Поэтому сучки в основе недопустимы.

Слабой и непрочной получается наклейка фанеры на гнилых местах и серянках. Такие места вырезают или высверливают пробочными сверлами и заделывают вставками. Трещины, заколы и вмятины замазывают и шпатлюют.

Цинубление производится при пользовании мягкими породами и жидкими клеями.

«Столяр-белодеревец и краснодеревец»,
А.Н.Стариков

Установка фурнитуры (накладные украшения)

Накладные украшения в отличие от накладок не имеют какого-либо целевого назначения и служат лишь украшением. Формы, размеры и в особенности рисунок украшений весьма разнообразны. Гвозди проволочные простые при изготовлении столярных изделий применяют для вспомогательных работ. Гвозди, служащие для обивки мебели, имеют отделанные шляпки соответственно характеру прикрепляемых украшений. Шпильки (гвозди без шляпок) употребляют для крепления мелких…

Установка фурнитуры

Столярные изделия почти всегда нуждаются в металлических частях, служащих скрепами, соединениями, шарнирными запорами, задвижками; замками, ручками, и различными накладными украшениями, многообразными по форме и рисунку и называемыми фурнитурой. Укрепляют фурнитуру шурупами. Деревянная фурнитура (главным образом кнопки, ключевины) изготовляется точеной из комлевой части древесины бука, клена, ореха и других твердолиственных пород, подкрашивается применительно к расцветке мебели…

Художественные инкрустации и металлизация

Художественные инкрустации по дереву обычно выполняют так: тонкие пластинки из цветных пород дерева либо наклеивают на гладкую поверхность, либо вклеивают в углубления, сделанные на поверхности изделия. Иногда применяют комбинации из таких пластинок с костью, перламутром, цветными камнями и металлом. Выполнение таких инкрустаций весьма трудоемко, сравнительно дорого и требует высокого мастерства. Применение для художественного инкрустирования различно…

Печатание, перевод рисунка с бумаги и разделки под ценные материалы

Печатание является наиболее совершенным способом разделки. Приемов печатания может быть несколько. Наиболее известным и применимым является печатание рисунка с гравированного валика или с клише (металлическая плита с выгравированным на ней рисунком). В первом случае валик смачивают краской, прокатывая его по красочной подушке. Затем валик прокатывают по отделываемой поверхности, на которой он оставляет отпечатанный рисунок. Недостатком…

Разделка

Поверхностная имитация, или разделка, большей частью производится на изделиях, окрашенных непрозрачными красками и эмалями, для получения цвета, рисунка и вида ценного материала: кожи, мрамора, сукна, бронзы, черного дерева, слоновой кости, перламутра или текстуры древесины с блестящими порами, различными оттенками, блестками и т. п. Достигнуть этого можно следующими способами: специальной обработкой свежего, незасохшего верхнего слоя краски,…