Сборка и склеивание рамок

Сборка и склеивание рамок производятся в той же последовательности, что и при выполнении вручную. Пользуются же для запрессовки специальными приспособлениями и ваймами.

Простые рамы при сборке сжимают в одном направлении.
Для этого применяют вайму с одним или двумя двигающимися навстречу упорами (сжимами).

При наличии средников пользуются ваймой с перекрестным (взаимно-перпендикулярным) движением сжимов и прессуют последовательно в одном, а затем и в другом (перпендикулярно к первому) направлении. При соединении на ус используют вайму, сжимающую углы в диагональном направлении.

Для сохранения при сборке точного внутреннего просвета рамки или размера между фальцами применяют шаблон в форме щитка, закладываемого в просвет или фальцы. При этом сжимают рамку так, чтобы шаблон плотно прилегал к ней по всему контуру.

Вайма обычно снабжается направляющими брусками или вырезами-ячейками, облегчающими раскладку брусков по соответствующим местам и направление шипов в гнезда при прессовке.

Как правило, одновременно со сборкой рамки смывают выжатый в местах соединений клей при помощи смоченной в горячей воде губки.

«Столяр-белодеревец и краснодеревец»,
А.Н.Стариков

Установка фурнитуры (накладные украшения)

Накладные украшения в отличие от накладок не имеют какого-либо целевого назначения и служат лишь украшением. Формы, размеры и в особенности рисунок украшений весьма разнообразны. Гвозди проволочные простые при изготовлении столярных изделий применяют для вспомогательных работ. Гвозди, служащие для обивки мебели, имеют отделанные шляпки соответственно характеру прикрепляемых украшений. Шпильки (гвозди без шляпок) употребляют для крепления мелких…

Установка фурнитуры

Столярные изделия почти всегда нуждаются в металлических частях, служащих скрепами, соединениями, шарнирными запорами, задвижками; замками, ручками, и различными накладными украшениями, многообразными по форме и рисунку и называемыми фурнитурой. Укрепляют фурнитуру шурупами. Деревянная фурнитура (главным образом кнопки, ключевины) изготовляется точеной из комлевой части древесины бука, клена, ореха и других твердолиственных пород, подкрашивается применительно к расцветке мебели…

Художественные инкрустации и металлизация

Художественные инкрустации по дереву обычно выполняют так: тонкие пластинки из цветных пород дерева либо наклеивают на гладкую поверхность, либо вклеивают в углубления, сделанные на поверхности изделия. Иногда применяют комбинации из таких пластинок с костью, перламутром, цветными камнями и металлом. Выполнение таких инкрустаций весьма трудоемко, сравнительно дорого и требует высокого мастерства. Применение для художественного инкрустирования различно…

Печатание, перевод рисунка с бумаги и разделки под ценные материалы

Печатание является наиболее совершенным способом разделки. Приемов печатания может быть несколько. Наиболее известным и применимым является печатание рисунка с гравированного валика или с клише (металлическая плита с выгравированным на ней рисунком). В первом случае валик смачивают краской, прокатывая его по красочной подушке. Затем валик прокатывают по отделываемой поверхности, на которой он оставляет отпечатанный рисунок. Недостатком…

Разделка

Поверхностная имитация, или разделка, большей частью производится на изделиях, окрашенных непрозрачными красками и эмалями, для получения цвета, рисунка и вида ценного материала: кожи, мрамора, сукна, бронзы, черного дерева, слоновой кости, перламутра или текстуры древесины с блестящими порами, различными оттенками, блестками и т. п. Достигнуть этого можно следующими способами: специальной обработкой свежего, незасохшего верхнего слоя краски,…