Продолжительность сушки

Продолжительность сушки зависит от многих причин. Главными из них являются: толщина материала, его порода, начальная и конечная влажность древесины.

Для примера можно указать, что нормальный срок сушки лесоматериала толщиной 50 мм с начальной влажностью 60% и конечной влажностью 12% составит:

Сосна, ель, пихта 6 суток
Береза 11 суток
Бук 14 суток
Лиственница 16 суток
Дуб 28 суток

Немалую роль для сушки играет устройство самой камеры, ее приточно-вытяжная система, число нагрева тельных приборов и давление пара или газа, которое влияет на температуру воздуха.

Существенное значение имеет и укладка материала.
Наиболее благоприятные условия сушки получаются, когда материал расположен поперек потока движущегося воздуха.

Поэтому штабель надо складывать так, чтобы обеспечить наибольшее омывание материала воздухом, сообразуясь с направлением его циркуляции. В камерах с вертикальной циркуляцией увеличивают расстояние между соседними досками, образуя при этом вертикальные ходы в материале.

Расстояние между соседними досками оставляют до 20 см, а толщину прокладок, в зависимости от толщины материала, — от 2,5 до 5 см (примерно равную его толщине).

На ряде мебельных фабрик проводят усовершенствование сушильных камер по схеме УкрНИИМОД с применением побудительной вентиляции воздуха. Для этого в подполье камеры устраивается канал для подачи воздуха с отверстиями в виде сопел, через которые выпускается воздух под напором вентилятора.

Для направления потоков воздуха внизу и вверху камеры устанавливаются поворотные экраны. Засасываемый вентилятором из-под штабелей отработанный воздух направляется в камеру и только часть его выбрасывается в атмосферу.

В результате применения этого метода сроки сушки против нормативных уменьшаются в 1,4 — 1,8 раза при более равномерной сушке материала по всей камере.

Искусственная сушка в камере ведется с соблюдением определенного режима, который устанавливают в зависимости от толщины, породы и начальной влажности высушиваемого материала.

«Столяр-белодеревец и краснодеревец»,
А.Н.Стариков

Установка фурнитуры (накладные украшения)

Накладные украшения в отличие от накладок не имеют какого-либо целевого назначения и служат лишь украшением. Формы, размеры и в особенности рисунок украшений весьма разнообразны. Гвозди проволочные простые при изготовлении столярных изделий применяют для вспомогательных работ. Гвозди, служащие для обивки мебели, имеют отделанные шляпки соответственно характеру прикрепляемых украшений. Шпильки (гвозди без шляпок) употребляют для крепления мелких…

Установка фурнитуры

Столярные изделия почти всегда нуждаются в металлических частях, служащих скрепами, соединениями, шарнирными запорами, задвижками; замками, ручками, и различными накладными украшениями, многообразными по форме и рисунку и называемыми фурнитурой. Укрепляют фурнитуру шурупами. Деревянная фурнитура (главным образом кнопки, ключевины) изготовляется точеной из комлевой части древесины бука, клена, ореха и других твердолиственных пород, подкрашивается применительно к расцветке мебели…

Художественные инкрустации и металлизация

Художественные инкрустации по дереву обычно выполняют так: тонкие пластинки из цветных пород дерева либо наклеивают на гладкую поверхность, либо вклеивают в углубления, сделанные на поверхности изделия. Иногда применяют комбинации из таких пластинок с костью, перламутром, цветными камнями и металлом. Выполнение таких инкрустаций весьма трудоемко, сравнительно дорого и требует высокого мастерства. Применение для художественного инкрустирования различно…

Печатание, перевод рисунка с бумаги и разделки под ценные материалы

Печатание является наиболее совершенным способом разделки. Приемов печатания может быть несколько. Наиболее известным и применимым является печатание рисунка с гравированного валика или с клише (металлическая плита с выгравированным на ней рисунком). В первом случае валик смачивают краской, прокатывая его по красочной подушке. Затем валик прокатывают по отделываемой поверхности, на которой он оставляет отпечатанный рисунок. Недостатком…

Разделка

Поверхностная имитация, или разделка, большей частью производится на изделиях, окрашенных непрозрачными красками и эмалями, для получения цвета, рисунка и вида ценного материала: кожи, мрамора, сукна, бронзы, черного дерева, слоновой кости, перламутра или текстуры древесины с блестящими порами, различными оттенками, блестками и т. п. Достигнуть этого можно следующими способами: специальной обработкой свежего, незасохшего верхнего слоя краски,…