Сушка заготовок

Заготовки можно сушить в камерах в любое время года и довольно быстро (в течение 3 — 8 дней), при этом древесина обезвреживается, так как при высоких температурах (60 — 80° и выше) погибают споры и грибницы дереворазрушающих грибков, а также насекомые — вредители древесины.

Древесину в камерах сушат при помощи воздуха, газа или пара. Сушка заключается в том, что горячий воздух или газ, проходя через штабель пиломатериалов или заготовок, испаряет влагу, заключенную в древесине, и постепенно доводит влажность до заданного низкого предела. Насыщенный влагой воздух или газ удаляется из камеры, а на его место поступает свежий воздух.

Циркуляция (перемещение) воздуха в камере происходит либо за счет разности удельных весов насыщенного и ненасыщенного воздуха или газа, либо посредством вентиляторов.

Устройство сушильных камер весьма разнообразно.

Наиболее часто встречающийся тип сушилок
— сушилка периодического действия с естественной циркуляцией воздуха. Камера ее состоит из сушильного пространства и подвальной части, в которой расположены нагревательные приборы, называемые калориферами.

Каналы для впуска свежего воздуха расположены под нагревательными приборами, а каналы для удаления из древесины насыщенного влагой воздуха расположены внизу по середине камеры и штабеля. Над нагревательными приборами расположен рельсовый путь, на котором размещены вагонетки со сложенными на них материалами.

Теплый воздух, нагретый калориферами, поднимается к потолку над штабелями материала и проходит вниз сквозь штабеля, охлаждаясь и увлажняясь, при этом он опускается до пола подвала.

Внизу часть увлажненного воздуха засасывается в окна канала и через вытяжную трубу удаляется наружу.

«Столяр-белодеревец и краснодеревец»,
А.Н.Стариков

Установка фурнитуры (накладные украшения)

Накладные украшения в отличие от накладок не имеют какого-либо целевого назначения и служат лишь украшением. Формы, размеры и в особенности рисунок украшений весьма разнообразны. Гвозди проволочные простые при изготовлении столярных изделий применяют для вспомогательных работ. Гвозди, служащие для обивки мебели, имеют отделанные шляпки соответственно характеру прикрепляемых украшений. Шпильки (гвозди без шляпок) употребляют для крепления мелких…

Установка фурнитуры

Столярные изделия почти всегда нуждаются в металлических частях, служащих скрепами, соединениями, шарнирными запорами, задвижками; замками, ручками, и различными накладными украшениями, многообразными по форме и рисунку и называемыми фурнитурой. Укрепляют фурнитуру шурупами. Деревянная фурнитура (главным образом кнопки, ключевины) изготовляется точеной из комлевой части древесины бука, клена, ореха и других твердолиственных пород, подкрашивается применительно к расцветке мебели…

Художественные инкрустации и металлизация

Художественные инкрустации по дереву обычно выполняют так: тонкие пластинки из цветных пород дерева либо наклеивают на гладкую поверхность, либо вклеивают в углубления, сделанные на поверхности изделия. Иногда применяют комбинации из таких пластинок с костью, перламутром, цветными камнями и металлом. Выполнение таких инкрустаций весьма трудоемко, сравнительно дорого и требует высокого мастерства. Применение для художественного инкрустирования различно…

Печатание, перевод рисунка с бумаги и разделки под ценные материалы

Печатание является наиболее совершенным способом разделки. Приемов печатания может быть несколько. Наиболее известным и применимым является печатание рисунка с гравированного валика или с клише (металлическая плита с выгравированным на ней рисунком). В первом случае валик смачивают краской, прокатывая его по красочной подушке. Затем валик прокатывают по отделываемой поверхности, на которой он оставляет отпечатанный рисунок. Недостатком…

Разделка

Поверхностная имитация, или разделка, большей частью производится на изделиях, окрашенных непрозрачными красками и эмалями, для получения цвета, рисунка и вида ценного материала: кожи, мрамора, сукна, бронзы, черного дерева, слоновой кости, перламутра или текстуры древесины с блестящими порами, различными оттенками, блестками и т. п. Достигнуть этого можно следующими способами: специальной обработкой свежего, незасохшего верхнего слоя краски,…