Поточное производство раскроя

Распиливают отрезки досок на бруски на циркульном или ленточном станке, если распил непрямолинейный (например, задняя ножка стула).

Линейку циркульного станка устанавливают на расстоянии от пильного диска, равном заданной ширине бруска, проверяют точность установки, закрепляют линейку и делают небольшой пропил доски, прижав ее чистой кромкой к линейке.

Линейка должна быть поставлена правильно, т. е. строго параллельно плоскости диска; ни в коем случае нельзя ставить задний конец линейки ближе к плоскости диска, нежели передний, так как при распиливании брусок будет заклиниваться между диском и линейкой.

Сделав затем полный пропил отрезка, удостоверяются в правильности установки линейки и в соответствии ширины бруска заданному размеру. После этого приступают к распиливанию всей партии, проверяя время от времени, не нарушилась ли в процессе работы установка линейки.

Поточное производство раскроя пиломатериалов с применением конвейеров значительно снижает затраты труда, улучшает использование производственных площадей и снижает отходы древесины.

В раскройном цехе устанавливается ленточный транспортер на потоке раскроя прямолинейных и криволинейных деталей и транспортер на потоке переработки деловых отходов, получаемых при раскрое.

На потоке раскроя деталей возле транспортерной ленты располагаются две круглопильные поперечные шарнирные пилы, три круглопильных продольных станка с автоматической подачей и один станок с ручной подачей и две ленточные пилы.

После разметки материал поступает к поперечным пилам для расторцовки на отрезки требуемой длины. Далее отрезки транспортером подаются к круглопильным станкам, где они распиливаются на прямолинейные черновые заготовки, а криволинейные заготовки выпиливаются на ленточных пилах.

После этого черновые заготовки сортируются по размерам и укладываются в штабеля. Заготовленные отрезки и бруски укладывают на вагонетки и отправляют в сушильные камеры.

«Столяр-белодеревец и краснодеревец»,
А.Н.Стариков

Установка фурнитуры (накладные украшения)

Накладные украшения в отличие от накладок не имеют какого-либо целевого назначения и служат лишь украшением. Формы, размеры и в особенности рисунок украшений весьма разнообразны. Гвозди проволочные простые при изготовлении столярных изделий применяют для вспомогательных работ. Гвозди, служащие для обивки мебели, имеют отделанные шляпки соответственно характеру прикрепляемых украшений. Шпильки (гвозди без шляпок) употребляют для крепления мелких…

Установка фурнитуры

Столярные изделия почти всегда нуждаются в металлических частях, служащих скрепами, соединениями, шарнирными запорами, задвижками; замками, ручками, и различными накладными украшениями, многообразными по форме и рисунку и называемыми фурнитурой. Укрепляют фурнитуру шурупами. Деревянная фурнитура (главным образом кнопки, ключевины) изготовляется точеной из комлевой части древесины бука, клена, ореха и других твердолиственных пород, подкрашивается применительно к расцветке мебели…

Художественные инкрустации и металлизация

Художественные инкрустации по дереву обычно выполняют так: тонкие пластинки из цветных пород дерева либо наклеивают на гладкую поверхность, либо вклеивают в углубления, сделанные на поверхности изделия. Иногда применяют комбинации из таких пластинок с костью, перламутром, цветными камнями и металлом. Выполнение таких инкрустаций весьма трудоемко, сравнительно дорого и требует высокого мастерства. Применение для художественного инкрустирования различно…

Печатание, перевод рисунка с бумаги и разделки под ценные материалы

Печатание является наиболее совершенным способом разделки. Приемов печатания может быть несколько. Наиболее известным и применимым является печатание рисунка с гравированного валика или с клише (металлическая плита с выгравированным на ней рисунком). В первом случае валик смачивают краской, прокатывая его по красочной подушке. Затем валик прокатывают по отделываемой поверхности, на которой он оставляет отпечатанный рисунок. Недостатком…

Разделка

Поверхностная имитация, или разделка, большей частью производится на изделиях, окрашенных непрозрачными красками и эмалями, для получения цвета, рисунка и вида ценного материала: кожи, мрамора, сукна, бронзы, черного дерева, слоновой кости, перламутра или текстуры древесины с блестящими порами, различными оттенками, блестками и т. п. Достигнуть этого можно следующими способами: специальной обработкой свежего, незасохшего верхнего слоя краски,…