Предварительный раскрой

Первичная разметка является весьма важной и ответственной операцией.

Здесь должны учитываться технические требования, предъявляемые к изготовлению изделия и отдельных его деталей:
нужно выкраивать из доски черновые заготовки со всеми необходимыми припусками на дальнейшую обработку и с вырезкой при этом дефектной древесины.

Размечать надо так, чтобы из доски получилось возможно больше заготовок, а в отходы поступала исключительно негодная древесина.

Разметка является довольно сложной операцией еще и потому, что при ней нужно предусмотреть комплектную заготовку всех деталей на изделие. Для этого необходимо составлять их спецификацию.

Размечают отрезки по длине лишь на одной первой доске, предварительно правильно опилив ее конец.
Затем, положив доску на стол станка и прижав чистой кромкой к линейке, устанавливают ее так, чтобы пропил получался с одной стороны риски вне заготовки.

Следует учесть величину припуска и делать пропил у самой риски вплотную к ней, если в заданном размере уже учтен припуск, или отступив от риски на величину припуска, если он не был учтен.

При установке делают несколько пробных пропилов на часть ширины доски, добиваясь необходимой точности путем передвижки доски (при этом пилу отводят в нерабочее положение).

После этого, придвинув упор к торцу отрезка и закрепив его окончательно, делают полный (во всю ширину доски) пропил. Опилив по упору второй кусок доски, проверяют точность установки упоров и, удостоверившись в ее правильности, приступают к выполнению заготовки всей партии отрезков.

Следует устанавливать несколько упоров для раскроя различных по размеру заготовок и, сообразуясь с их длиной, раскраивать пиломатериал на заготовки без остатков. Кроме того, надо считаться с требованиями, предъявляемыми к качеству материала заготовок.

Целесообразнее использовать неполноценные пиломатериалы, раскраивая их на различные по качеству и размерам заготовки.

«Столяр-белодеревец и краснодеревец»,
А.Н.Стариков

Установка фурнитуры (накладные украшения)

Накладные украшения в отличие от накладок не имеют какого-либо целевого назначения и служат лишь украшением. Формы, размеры и в особенности рисунок украшений весьма разнообразны. Гвозди проволочные простые при изготовлении столярных изделий применяют для вспомогательных работ. Гвозди, служащие для обивки мебели, имеют отделанные шляпки соответственно характеру прикрепляемых украшений. Шпильки (гвозди без шляпок) употребляют для крепления мелких…

Установка фурнитуры

Столярные изделия почти всегда нуждаются в металлических частях, служащих скрепами, соединениями, шарнирными запорами, задвижками; замками, ручками, и различными накладными украшениями, многообразными по форме и рисунку и называемыми фурнитурой. Укрепляют фурнитуру шурупами. Деревянная фурнитура (главным образом кнопки, ключевины) изготовляется точеной из комлевой части древесины бука, клена, ореха и других твердолиственных пород, подкрашивается применительно к расцветке мебели…

Художественные инкрустации и металлизация

Художественные инкрустации по дереву обычно выполняют так: тонкие пластинки из цветных пород дерева либо наклеивают на гладкую поверхность, либо вклеивают в углубления, сделанные на поверхности изделия. Иногда применяют комбинации из таких пластинок с костью, перламутром, цветными камнями и металлом. Выполнение таких инкрустаций весьма трудоемко, сравнительно дорого и требует высокого мастерства. Применение для художественного инкрустирования различно…

Печатание, перевод рисунка с бумаги и разделки под ценные материалы

Печатание является наиболее совершенным способом разделки. Приемов печатания может быть несколько. Наиболее известным и применимым является печатание рисунка с гравированного валика или с клише (металлическая плита с выгравированным на ней рисунком). В первом случае валик смачивают краской, прокатывая его по красочной подушке. Затем валик прокатывают по отделываемой поверхности, на которой он оставляет отпечатанный рисунок. Недостатком…

Разделка

Поверхностная имитация, или разделка, большей частью производится на изделиях, окрашенных непрозрачными красками и эмалями, для получения цвета, рисунка и вида ценного материала: кожи, мрамора, сукна, бронзы, черного дерева, слоновой кости, перламутра или текстуры древесины с блестящими порами, различными оттенками, блестками и т. п. Достигнуть этого можно следующими способами: специальной обработкой свежего, незасохшего верхнего слоя краски,…