Сборномонолитное перекрытие Л НИИ АКХ

Конструкция перекрытия является сборномонолитной и состоит из предварительно напряженных железобетонных балок неполного сечения, укладываемых через 700 мм, и вкладышей из легкого бетона размерами 620X335X300 мм.

Вначале укладываются железобетонные балки неполного сечения шириной 160 мм и высотой 80 мм, армированные предварительно напряженной арматурой диаметром 5 мм класса ВТ1.

Вкладыши, заполняющие межбалочное пространство, изготовляются из пенобетона, керамзитобетона, пеносиликата или других легких бетонов.

Сечение балок позволяет уложить вкладыши заподлицо с нижней плоскостью балок, для чего служат уступы размером 40X40 мм. Вкладыши уширяются книзу, что улучшает условия бетонирования промежутков между ними и создает клинообразное заполнение части тавровых балок, обеспечивая их надежную работу.

После установки балок и вкладышей тавровые балки между рядами блоков добетонируются бетоном марки 150 до полного расчетного сечения. Хомуты балки, имеющие треугольное очертание, воспринимают скалывающие усилия, возникающие в плоскости сопряжения между старым и новым бетоном.

Основные показатели балок БНС

Марка элемента Пролет в свету, мм Длина балок, мм Сечение,мм Объем бетона, м3 Масса арматуры, кг Масса элемента, кг Рассчетная нагрузка, H/м2 Марка бетона
h b
БНС-360 3200 3600 80 160 0,0346 5,00 86,5 6000 300
БНС-400 3600 4000 80 160 0,0384 5,45 96,0 6000 300
БНС-440 4000 4400 80 160 0,0422 5,95 105,5 6000 300
БНС-480 4400 4800 80 160 0,0461 6,42 115,5 6000 300
БНС-520 4800 5200 80 160 0,0499 7,80 125,0 6000 300
БНС-560 5200 5600 80 160 0,0538 8,35 134,5 6000 300
БНС-600 5600 6000 80 160 0,0576 8,95 144,0 6000 300
БНС-640 6000 6400 80 160 0,0614 9,45 153,5 6000 300
ВК-1 340 300 620 0,0300 24,0

«Справочник по капитальному ремонту жилых зданий»,
под ред. канд. техн. наук А.И.Лысовой

Ремонт инженерного оборудования

Печи и очаги При капитальном ремонте печей и очагов производятся их пе-рекладка, ремонт дымоходов, перевод с дровяного топлива на газовое или угольное. Капитально ремонтируемые печи не следует восстанавливать в прежнем виде («голландские» отопительные печи с тремя-семью дымооборотами). Для переделки схемы дымооборотов разбирают наружную стенку печи и насадную трубу (если она имеется). Старую кладку тщательно очищают…

Центральное отопление

При капитальном ремонте системы центрального отопления производят ремонт трубопроводов, нагревательных приборов и арматуры. В ремонтируемой системе спускают воду. Щели в трубах устраняют путем заварки или смены отдельных участков трубопроводов. Ремонт трубопроводов осуществляют снизу вверх от котельной к верхним этажам. Обеспечивается прочность закрепления всех частей системы: хомутов, подвесок, крючков, кронштейнов и пр. Провисания трубопроводов устраняют перестановкой…

Водопровод

Ремонт сети холодного и горячего водоснабжения в эксплуатируемом здании производят отдельными участками. Ремонтируемым участок отключается от сети с помощью задвижек и вентилей. При замене участка магистрали от водомера по зданию поврежденный участок заменяют новым с соответствующим креплением и защитой от повреждений и промерзания. Для замены поврежденного участка трубопровода его вырезают, на оставшихся концах трубы нарезают…

Рекомендации по устройству звукоизоляции конструкций перегородок

На основании нормативных требований к ограждающим конструкциям межкомнатные перегородки должны иметь звукоизолирующую способность от воздушного шума не менее 40 дБ, а межквартирные — не менее 48 дБ. В квартирах, предназначенных для заселения одной семьей, средняя звукоизолирующая способность межкомнатных перегородок допускается 35 дБ. В основу проверки звукоизоляционных качеств перегородок, а также устройства звукоизоляционных прокладок положена инструкция…

Лестницы

Наиболее часто встречающиеся в существующих кирпичных зданиях лестницы в зависимости от расположения маршей в лестничной клетке бывают одно, двух и трехмаршевыми. Самой распространенной является конструкция двухмаршевой лестницы, состоящей из металлических косоуров и железобетонных ступеней Устройство таких лестниц в настоящее время является нерациональным, так как требует большого расхода прокатного метала бетона и больших денежных затрат. В…