Укрепление гидроизоляционного слоя

Для укрепления гидроизоляционного слоя на стенах устраиваются борты (поребрики), которые при больших напорах воспринимают давление противонапорных конструкций. Борты должны иметь вертикальную рабочую и горизонтальную монтажную арматуру и могут быть закреплены в существующие стены при помощи железобетонных или металлических консолей, располагаемых через 1,5—2,0 м.

Холодные асфальтовые мастики изготовляются из битумной эмульсионной пасты и минерального заполнителя. Битумные эмульсионные пасты представляют собой мелкораздробленные частицы битума, равномерно распределенные в воде совместно с мелкими частицами твердого вещества — эмульгатора (глина, известь, трепел), который способствует образованию пасты и повышению ее устойчивости.

Ниже приводится наиболее распространенный состав холодных асфальтовых мастик (в %):

  • известково-битумная паста—80—75;
  • портландцемент — 15—20;
  • вода (дополнительно к воде, содержащейся в пасте) — 5.

Холодная асфальтовая мастика характеризуется хорошим сцеплением с бетонными и цементными поверхностями; приготовляется на месте производства работ в мешалках-смесителях готовая мастика должна представлять однородную массу сметанообразной консистенции и не должна содержать крупных минеральных частиц и комков битума.

Устройство гидролизного покрытия из мастик включает в себя подготовку изолируемой поверхности и процесс нанесения на нее мастик. Изолируемая поверхность должна быть ровной, гладкой, чистой, слегка увлажненной. Если полом подвала является спланированная поверхность грунта, то по ней устраивается щебеночная подготовка (слоем 6—7 см), по которой укладывается бетон марки 50 (толщиной 6—7 см); он служит основанием для укладки слоев холодной асфальтовой мастики.

Поверхность бетона выравнивается, утрамбовывается с помощью вибратора и сглаживается. По подготовленному основанию укладывается гидроизоляционный слой.

«Справочник по капитальному ремонту жилых зданий»,
под ред. канд. техн. наук А.И.Лысовой

Центральное отопление

При капитальном ремонте системы центрального отопления производят ремонт трубопроводов, нагревательных приборов и арматуры. В ремонтируемой системе спускают воду. Щели в трубах устраняют путем заварки или смены отдельных участков трубопроводов. Ремонт трубопроводов осуществляют снизу вверх от котельной к верхним этажам. Обеспечивается прочность закрепления всех частей системы: хомутов, подвесок, крючков, кронштейнов и пр. Провисания трубопроводов устраняют перестановкой…

Водопровод

Ремонт сети холодного и горячего водоснабжения в эксплуатируемом здании производят отдельными участками. Ремонтируемым участок отключается от сети с помощью задвижек и вентилей. При замене участка магистрали от водомера по зданию поврежденный участок заменяют новым с соответствующим креплением и защитой от повреждений и промерзания. Для замены поврежденного участка трубопровода его вырезают, на оставшихся концах трубы нарезают…

Рекомендации по устройству звукоизоляции конструкций перегородок

На основании нормативных требований к ограждающим конструкциям межкомнатные перегородки должны иметь звукоизолирующую способность от воздушного шума не менее 40 дБ, а межквартирные — не менее 48 дБ. В квартирах, предназначенных для заселения одной семьей, средняя звукоизолирующая способность межкомнатных перегородок допускается 35 дБ. В основу проверки звукоизоляционных качеств перегородок, а также устройства звукоизоляционных прокладок положена инструкция…

Ремонт инженерного оборудования

Печи и очаги При капитальном ремонте печей и очагов производятся их пе-рекладка, ремонт дымоходов, перевод с дровяного топлива на газовое или угольное. Капитально ремонтируемые печи не следует восстанавливать в прежнем виде («голландские» отопительные печи с тремя-семью дымооборотами). Для переделки схемы дымооборотов разбирают наружную стенку печи и насадную трубу (если она имеется). Старую кладку тщательно очищают…

Лестницы

Наиболее часто встречающиеся в существующих кирпичных зданиях лестницы в зависимости от расположения маршей в лестничной клетке бывают одно, двух и трехмаршевыми. Самой распространенной является конструкция двухмаршевой лестницы, состоящей из металлических косоуров и железобетонных ступеней Устройство таких лестниц в настоящее время является нерациональным, так как требует большого расхода прокатного метала бетона и больших денежных затрат. В…