Главная / Справочник по капитальному ремонту жилых зданий / Проектирование капитального ремонта жилых зданий / Детские учреждения

Детские учреждения

Проектирование детских учреждений (детские ясли-сады) производится в соответствии со СНиП ПЛ.З—71.

Нормы эти введены в действие с 1 января 1972 г. и распространяются на проектирование и реконструкцию детских яслей-садов, в том числе встроенных в жилые здания.

Детские ясли-сады следует проектировать универсальными, для Дневного и круглосуточного пребывания детей. Возрастные группы и количество мест в них принимаются по табл 1 и 2 указанной главы СНиПа.

Состав и площади помещений детских яслей-садов, а также ориентацию окон следует принимать по таблицам данной главы СНиПа и приложений к ней. Высоту этажей детских яслей-садов следует принимать 3,3 м (от пола до пола вышележащего этажа).

В случае, когда для размещения детских яслей-садов выделяются два этажа жилого дома, то в первом этаже следует, как правило, размещать помещения групповых ячеек для детей ясельного возраста, медицинскую комнату, изолятор (комнату для заболевших детей), комнату заведующего и хозяйственные помещения. Из изолятора следует предусматривать, как правило, отдельный выход наружу.

Административно-хозяйственные помещения допускается размещать в цокольном этаже при условии устройства самостоятельного выхода наружу и обеспечения внутренней связи с другими помещениями.

Непосредственную связь между собой должны иметь следующие помещения:

  • в групповых ячейках ясельного возраста — игральнаястоловая с приемной, спальнейверандой или спальней, туалетной и буфетной;
  • в групповых ячейках дошкольного возраста — групповая с раздевальной, спальнейверандой или спальней, туалетной и буфетной.

В групповых ячейках младшего ясельного возраста приемную следует разделять оборудованием на две части: для раздевания детей и кормления грудных детей.

В групповых, игральныхстоловых и спальняхверандах подоконники следует предусматривать от уровня пола на 0,6 м.

«Справочник по капитальному ремонту жилых зданий»,
под ред. канд. техн. наук А.И.Лысовой