Главная / Ремонт электрооборудования промышленных предприятий / Ремонт силовых трансформаторов / Ремонт обмоток и магнитопровода (восстановление межлистовой изоляции)

Ремонт обмоток и магнитопровода (восстановление межлистовой изоляции)

В ремонтных условиях восстановление межлистовой изоляции пластин магнитопровода путем удаления старой изоляции и нанесения новой требует значительного времени и больших затрат труда, поэтому при ремонте силовых трансформаторов мощностью до 1000 ква допускается изолировать только четные или только нечетные пластины.

Новый слой изоляционного лака разрешается наносить пульверизатором на старую лаковую пленку, новый лист папиросной бумаги — наклеивать на старую изоляцию.

Предварительно необходимо убедиться, что новая изоляция прочно удерживается на поверхности старой и не отслаивается вместе с ней от пластин магнитопровода и что данный способ восстановления межлистовой изоляции не вызовет такого увеличения диаметра стержней магнитопровода, при котором будет затруднена насадка на них обмоток.

При «пожарах стали» или местном замыкании часть пластин магнитопровода ремонтируемого трансформатора может оказаться выгоревшей настолько, что дальнейшее их использование, даже при условии восстановления изоляции, окажется невозможным.

В этом случае на месте ремонта изготовляют необходимое количество новых пластин, нарезая их на гильотинных ножницах из листов электротехнической стали, а затем высверливая в пластинах отверстия требуемых диаметров.

Новые пластины изготовляют по образцу старых неповрежденных пластин, снятых с магнитопровода. Резка стали и высверливание отверстий должны производиться острым инструментом во избежание снижения магнитных свойств стали в процессе обработки и увеличения вследствие этого потерь в ней.

Ухудшению магнитных свойств при механической обработке наиболее подвержена холоднокатаная трансформаторная сталь. Изготовленные пластины промывают бензином, очищая их от грязи и остатков масла, а затем изолируют способом, описанным выше.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Бак

Магнитопровод с обмотками помещен в металлический бак, который служит резервуаром для охлаждающего масла, предохраняет находящиеся внутри него детали от повреждений, а также образует поверхность охлаждения, необходимую для лучшего отвода тепла от трансформатора. Баки трансформаторов отличаются многообразием конструкций, которые определяются главным образом мощностью и условиями работы трансформатора. Чем больше мощность трансформатора, тем большее количество тепла должны…

Ремонт обмоток и магнитопровода (намоточные станки)

Консольный намоточный станок предназначен для намотки катушек трансформаторов мощностью до 630 ква. Электродвигатель 1 вмонтирован в станину 2 станка. Шаблон, укрепленный на шпинделе станка, представляет собой два встречных деревянных клина 9, зажатых текстолитовыми дисками 7 и закрепленных гайкой 8. Станок снабжен счетчиком 4, учитывающим число оборотов шпинделя, а следовательно, число витков провода, намотанных на шаблон….

Шихтовка верхнего ярма магнитопровода и прессовка обмоток

До начала шихтовки верхнего ярма проверяют мегомметром на 500 в провода обмотки на отсутствие обрыва, состояние всех изоляционных деталей, заземляющей ленты и крепежных деталей, наличие комплекта пластин верхнего ярма и их состояние. Недостающие детали изготовляют и доставляют к месту шихтовки. Недостающие или поврежденные бумажно-бакелитовые трубки изготовляют следующим образом. Нарезают кабельную бумагу полосами шириной, превышающей на…

Крышка бака

Крышку бака изготовляют из листовой стали, толщина которой на 2 — 4 мм больше толщины стенки бака. На крышке обычно размещают термометр, термометрический сигнализатор, пробивной предохранитель, вводы, расширитель, газовое реле, предохранительную трубу. Термометр и термометрический сигнализатор служат для наблюдения за температурой верхних слоев масла, находящегося в баке трансформатора. В трансформаторах мощностью до 1000 ква применяют…

Ремонт обмоток и магнитопровода (способ намотки обмоток)

Способ намотки обмоток на станках зависит от типа и конструкции обмоток. Конструктивно наиболее совершенной является непрерывная обмотка, выполняемая без разрывов и паек и поэтому более сложная в исполнении. Намотка непрерывной обмотки может быть правого или левого исполнения. Правой принято считать непрерывную обмотку, у которой обход вдоль витков совершается по ходу часовой стрелки, левой — у…