Ремонт обмоток и магнитопровода (устранение дефектов)

Одновременно с ремонтом обмоток ремонтируют магнитопровод.

Так как повреждение бумажной и тем более лаковой изоляции между пластинами магнитопровода — явление довольно редкое, то ремонт магнитопровода сводится в основном к восстановлению изоляции стяжных и прессующих шпилек, а также ярмовых балок, чтобы исключить возможность образования замкнутых контуров.

В случае необходимости все старые изоляционные детали, изолирующие шпильки и ярма друг от друга и пластин магнитопровода, заменяют при его сборке новыми деталями, изготовленными в мастерских.

В редких случаях, когда в результате тяжелой аварии обмоток оказывается выгоревшей лаковая пленка или бумажная изоляция всех пластин магнитопровода, дефект устраняют, нанося новую пленку или наклеивая новые листы папиросной бумаги на поврежденные пластины.

Перед нанесением лаковой пленки очищают поврежденную пластину от грязи и остатков старого лака. Старый лак лучше всего удалять кипячением пластин магнитопровода в 10%-ном растворе едкого натра (каустической соды) или 20%-ном растворе тринатрий-фосфата с последующей промывкой пластин в горячей проточной воде.

На обработанную поверхность наносят кистью или пульверизатором тонкий слой эмали воздушной сушки марки 202, после чего пластины сушат в течение 2 — 3 н. Во избежание ожогов глаз и отдельных частей тела все работы по очистке пластин магнитопровода от старой изоляции с применением щелочей производят в резиновых перчатках, фартуке, защитных очках и головном уборе.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Магнитопровод

Магнитопровод представляет собой прямоугольную конструкцию, состоящую из трех вертикальных стержней, связанных верхним и нижним ярмами. Магнитопроводы собирают из штампованных пластин толщиной 0,35 или 0,5 мм электротехнической стали: горячекатаной, холоднокатаной текстурованной или холоднокатаной малотекстурованной. Горячекатаной называется сталь, прокатанная в нагретом состоянии на горячих валках прокатного стана, а холоднокатаной — прокатанная в холодном состоянии на холодных валках…

Замыкание в секционных однопроводных обмотках трансформатора

Замыкание в секционных однопроводных обмотках выявляют так. Включают стержневой питатель 2 в сеть напряжением 36, 120 или 220 в и вставляют его в проверяемую обмотку, как показано на рисунке, затем с противоположной питателю стороны вставляют поочередно в каждую секцию искатель 3. При витковом замыкании стрелка прибора резко отклоняется. Чтобы точно определить место замыкания в радиальном…

Сборка трансформаторов

Несмотря на разнообразие конструкций трансформаторов, процесс их сборки после ремонта можно разделить на два основных этапа. На первом этапе сборки выполняют насадку и расклиновку обмоток, шихтовку верхнего ярма и прессовку обмоток, сборку и соединение схемы. На втором этапе сборки устанавливают крышку трансформатора над сердечником, присоединяют отводы к переключателю и вводам, устанавливают на крышке расширитель, предохранительную…

Испытания трансформатора выпускаемого из ремонта

Трансформатор, выпускаемый из ремонта, подвергают испытаниям, в объем которых входит: измерение сопротивления изоляции обмоток; определение коэффициента трансформации; измерение сопротивления обмоток постоянному току; проверка группы соединения обмоток; испытание электрической прочности изоляции; измерение потерь и тока холостого хода (опыт холостого хода); измерение потерь и напряжения короткого замыкания (опыт короткого замыкания); испытание баков на герметичность. Испытательные напряжения главной…

Обмотки

Наиболее ответственной и часто повреждающейся частью трансформатора являются его обмотки. В масляных трансформаторах малой и средней мощности применяют обмотки, выполненные из медных проводов ПБ и ПББО или алюминиевых проводов ПБА и ПББОА. Обмотки трансформаторов отличаются разнообразием конструкций, однако наибольшее распространение в трансформаторах 1 — 3-го габаритов получили цилиндрические непрерывные обмотки, выполненные круглыми или прямоугольными проводами….