Главная / Ремонт электрооборудования промышленных предприятий / Ремонт электрических машин / Ремонт взрывозащищенного электрооборудования (техника безопасности)

Ремонт взрывозащищенного электрооборудования (техника безопасности)

Ремонт электрооборудования на напряжения до и свыше 1000 в во взрывоопасных помещениях и наружных установках производят только отключив его от сети.

Применяющаяся блокировка крышек взрывозащищенного электрооборудования не обеспечивает полной безопасности при его осмотре или ремонте по следующим причинам: могут оказаться неисправными элементы блокировки, вследствие чего при открытой крышке не будет снято напряжение; при открытой крышке не исключено перекрытие между токоведущей частью и корпусом по влажной и пыльной поверхности изоляции.

Поэтому перед открыванием любой крышки электрооборудование отключают от распределительного шкафа или пункта.

Во взрывоопасных установках и помещениях запрещается:

  • ремонтировать электрооборудование и сети, находящиеся под напряжением, так как при этом не исключено образование коротких замыканий и искрения из-за неосторожности работающих;
  • вскрывать оболочку электрооборудования, если при этом токоведущие части находятся под напряжением;
  • включать электроустановку, автоматически отключившуюся при коротком замыкании, без выяснения и устранения причин отключения;
  • держать под напряжением неиспользующиеся электрические аппараты и сети;
  • включать электроустановки без электрической защиты от повреждений;
  • включать электрооборудование в исполнении повышенной надежности против взрыва при взрывоопасной концентрации паров, газов, пыли или волокон;
  • перегружать сверх номинальных параметров электрооборудование, провода, кабели, расположенные во взрывоопасных помещениях и наружных установках;
  • подключать к специальным трансформаторам, питающим искробезопасный прибор, другие аппараты и цепи, не входящие в комплект данного прибора;
  • заменять перегоревшие электрические лампы во взрывозащищенных светильниках лампами большей мощности, чем та, на которую рассчитан светильник.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт коллекторов (пластины нового коллектора)

Новый коллектор изготовляют, руководствуясь основными размерами старого коллектора и учитывая при этом величину его износа. Перед разборкой дефектного коллектора покрывают его поверхность двумя слоями картона, поверх которых на расстоянии 50 — 60 мм друг от друга накладывают два бандажа из мягкой проволоки, чтобы предохранить пластины от рассыпания. Вывернув крепежные болты, легкими ударами молотка снимают нажимную…

Подшипники скольжения

Подшипники скольжения электрических машин встроены в подшипниковые щиты или вынесены за их пределы и смонтированы в стойках, устанавливаемых на общем фундаменте со станиной машины. Конструктивно подшипники скольжения выполняют в виде цельной или составной втулки; последняя состоит из двух половинок (вкладышей), разъем — горизонтальный. Внутренняя поверхность втулки покрыта слоем антифрикционного сплава — баббита. В подшипниках скольжения…

Переделка асинхронных двигателей

При переделке асинхронных двигателей на новое число оборотов меняют число пар полюсов в статоре и фазном роторе, изменяя в их обмотках шаг и число катушек в катушечной группе. Число пар полюсов изменяется обратно пропорционально магнитному потоку. Так, при уменьшении вдвое числа пар полюсов магнитный поток увеличивается также вдвое. Магнитный поток изменяется прямо пропорционально числу оборотов….

Ремонт коллекторов (последовательность)

При выполнении основных операций сборки и обработки коллектора соблюдают такую последовательность: запрессовывают в стальное кольцо весь комплект из пластин и изоляции так, чтобы он принял форму правильного цилиндра, и предварительно обрабатывают его на токарном станке; запекают запрессованный комплект в термостате при 130 — 140 °С в течение 3 — 4 ч, после чего перепрессовывают комплект…

Подшипники скольжения (дефекты вкладышей)

Масло, подаваемое вращающимся кольцом, попадает в зазор между шейкой вала и внутренней поверхностью втулки, вследствие чего шейка всплывает и во время всей работы двигателя вращается на масляной пленке. Для предотвращения растекания масла вдоль вала во втулке имеются маслоулавливающие канавки, сообщающиеся с камерой посредством отверстий. Распределительная смазочная канавка 10, как это видно из рисунка, не доходит…