Главная / Ремонт электрооборудования промышленных предприятий / Ремонт электрических машин / Ремонт взрывозащищенного электрооборудования (техника безопасности)

Ремонт взрывозащищенного электрооборудования (техника безопасности)

Ремонт электрооборудования на напряжения до и свыше 1000 в во взрывоопасных помещениях и наружных установках производят только отключив его от сети.

Применяющаяся блокировка крышек взрывозащищенного электрооборудования не обеспечивает полной безопасности при его осмотре или ремонте по следующим причинам: могут оказаться неисправными элементы блокировки, вследствие чего при открытой крышке не будет снято напряжение; при открытой крышке не исключено перекрытие между токоведущей частью и корпусом по влажной и пыльной поверхности изоляции.

Поэтому перед открыванием любой крышки электрооборудование отключают от распределительного шкафа или пункта.

Во взрывоопасных установках и помещениях запрещается:

  • ремонтировать электрооборудование и сети, находящиеся под напряжением, так как при этом не исключено образование коротких замыканий и искрения из-за неосторожности работающих;
  • вскрывать оболочку электрооборудования, если при этом токоведущие части находятся под напряжением;
  • включать электроустановку, автоматически отключившуюся при коротком замыкании, без выяснения и устранения причин отключения;
  • держать под напряжением неиспользующиеся электрические аппараты и сети;
  • включать электроустановки без электрической защиты от повреждений;
  • включать электрооборудование в исполнении повышенной надежности против взрыва при взрывоопасной концентрации паров, газов, пыли или волокон;
  • перегружать сверх номинальных параметров электрооборудование, провода, кабели, расположенные во взрывоопасных помещениях и наружных установках;
  • подключать к специальным трансформаторам, питающим искробезопасный прибор, другие аппараты и цепи, не входящие в комплект данного прибора;
  • заменять перегоревшие электрические лампы во взрывозащищенных светильниках лампами большей мощности, чем та, на которую рассчитан светильник.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт подшипников

В современных электрических машинах применяют главным образом шариковые или роликовые подшипники качения. Они просты в эксплуатации, хорошо противостоят резким колебаниям температуры, легко могут быть заменены при износе. Подшипники скольжения применяют в крупных электрических машинах. Подшипники качения При ремонте электрической машины с подшипниками качения, как правило, ограничиваются промывкой подшипников и закладкой в них новой порции соответствующей…

Измерения зазоров и пробный пуск

Заключительными этапами проверки ремонтируемого электродвигателя являются измерения зазоров и пробный пуск. Величины зазоров измеряют при помощи набора стальных пластин — щупов толщиной от 0,01 до 3 мм. У асинхронных машин измеряют зазор с обоих торцов в четырех точках между активной сталью ротора и статора. Зазор должен быть одинаковым по всей окружности. Величины зазоров в диаметрально…

Ремонт токособирательной системы

К токособирательной системе электрических машин относят коллекторы, контактные кольца, щеткодержатели с траверсами и щеткоподъемным механизмом, короткозамыкающие кольца фазных роторов старых конструкций. В процессе работы машины отдельные элементы токособирательной системы изнашиваются, вследствие чего нарушается ее нормальная работа. Наиболее распространенными дефектами токособирательной системы являются: недопустимый износ коллектора и контактных колец, появление на их рабочих поверхностях неровностей и…

Степень износа подшипников качения

Степень износа подшипников качения определяют, измеряя их радиальные и аксиальные (осевые) зазоры на несложных приспособлениях, изготовляемых в мастерских электроцеха предприятия. Для замера на таком приспособлении радиального зазора подшипник 11 устанавливают на вертикальной плите 8 приспособления. Наложив на внутреннее кольцо 2 подшипника стальную шланку 10, закрепляют его гайкой, навернутой на стержень 9 приваренный к вертикальной плите;…

Расчеты (пересчеты) обмоток электрических машин

В практике ремонта электрических машин нередко возникает необходимость в расчете обмоток или пересчете их на новые параметры. Расчеты обмоток производят обычно при отсутствии у электродвигателя, подлежащего ремонту, паспортных данных или в случае поступления в ремонт двигателя без обмотки. Потребность в пересчете обмоток возникает также при необходимости изменения числа оборотов или напряжения, переделке односкоростных двигателей на…