Главная / Ремонт электрооборудования промышленных предприятий / Ремонт электрических машин / Ремонт взрывозащищенного электрооборудования (техника безопасности)

Ремонт взрывозащищенного электрооборудования (техника безопасности)

Ремонт электрооборудования на напряжения до и свыше 1000 в во взрывоопасных помещениях и наружных установках производят только отключив его от сети.

Применяющаяся блокировка крышек взрывозащищенного электрооборудования не обеспечивает полной безопасности при его осмотре или ремонте по следующим причинам: могут оказаться неисправными элементы блокировки, вследствие чего при открытой крышке не будет снято напряжение; при открытой крышке не исключено перекрытие между токоведущей частью и корпусом по влажной и пыльной поверхности изоляции.

Поэтому перед открыванием любой крышки электрооборудование отключают от распределительного шкафа или пункта.

Во взрывоопасных установках и помещениях запрещается:

  • ремонтировать электрооборудование и сети, находящиеся под напряжением, так как при этом не исключено образование коротких замыканий и искрения из-за неосторожности работающих;
  • вскрывать оболочку электрооборудования, если при этом токоведущие части находятся под напряжением;
  • включать электроустановку, автоматически отключившуюся при коротком замыкании, без выяснения и устранения причин отключения;
  • держать под напряжением неиспользующиеся электрические аппараты и сети;
  • включать электроустановки без электрической защиты от повреждений;
  • включать электрооборудование в исполнении повышенной надежности против взрыва при взрывоопасной концентрации паров, газов, пыли или волокон;
  • перегружать сверх номинальных параметров электрооборудование, провода, кабели, расположенные во взрывоопасных помещениях и наружных установках;
  • подключать к специальным трансформаторам, питающим искробезопасный прибор, другие аппараты и цепи, не входящие в комплект данного прибора;
  • заменять перегоревшие электрические лампы во взрывозащищенных светильниках лампами большей мощности, чем та, на которую рассчитан светильник.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт токособирательной системы

К токособирательной системе электрических машин относят коллекторы, контактные кольца, щеткодержатели с траверсами и щеткоподъемным механизмом, короткозамыкающие кольца фазных роторов старых конструкций. В процессе работы машины отдельные элементы токособирательной системы изнашиваются, вследствие чего нарушается ее нормальная работа. Наиболее распространенными дефектами токособирательной системы являются: недопустимый износ коллектора и контактных колец, появление на их рабочих поверхностях неровностей и…

Степень износа подшипников качения

Степень износа подшипников качения определяют, измеряя их радиальные и аксиальные (осевые) зазоры на несложных приспособлениях, изготовляемых в мастерских электроцеха предприятия. Для замера на таком приспособлении радиального зазора подшипник 11 устанавливают на вертикальной плите 8 приспособления. Наложив на внутреннее кольцо 2 подшипника стальную шланку 10, закрепляют его гайкой, навернутой на стержень 9 приваренный к вертикальной плите;…

Расчеты (пересчеты) обмоток электрических машин

В практике ремонта электрических машин нередко возникает необходимость в расчете обмоток или пересчете их на новые параметры. Расчеты обмоток производят обычно при отсутствии у электродвигателя, подлежащего ремонту, паспортных данных или в случае поступления в ремонт двигателя без обмотки. Потребность в пересчете обмоток возникает также при необходимости изменения числа оборотов или напряжения, переделке односкоростных двигателей на…

Ремонт коллекторов

Неровности, дорожки на поверхности коллектора устраняют полировкой, шлифовкой или обточкой. Выбор способа устранения этих дефектов при ремонте зависит от величины выработки. При выработке до 0,2 мм применяют полировку, до 0,5 мм — шлифовку, свыше 0,5 мм — обточку. Обточку и шлифовку коллектора выполняют на токарных станках или при помощи переносных приспособлений. При обточке коллектора скорость…

Признаки дефекта подшипников

При незначительных повреждениях на поверхности дорожек качения или шариков (роликов) подшипник может быть вновь использован, при значительных повреждениях подшипник заменяют новым. В некоторых случаях у подшипников качения вследствие выкрашивания металла на дорожках качения повреждаются сепараторы. В этом случае подшипник заменяют новым. Подшипники заменяют новыми также при следующих неустранимых дефектах, определяемых внешним осмотром: сколы или трещины…