Главная / Ремонт электрооборудования промышленных предприятий / Ремонт электрических машин / Ремонт взрывозащищенного электрооборудования (обеспечение взрывозащиты)

Ремонт взрывозащищенного электрооборудования (обеспечение взрывозащиты)

Каждая отремонтированная деталь или сборочная единица взрывозащищенного электрооборудования должна быть испытана.

Условия, объем и нормы испытаний должны соответствовать требованиям технических условий завода-изготовителя и другим официальным документам, относящимся к обеспечению взрывозащиты данного электрооборудования.

Испытание может быть проведено в несколько этапов в процессе ремонта (например, гидроиспытания оболочек, испытания секций электродвигателей в процессе их изготовления, стендовые испытания). При этом на каждом этапе испытаний результаты заносят в специальные прошнурованные журналы.

При применении новых материалов и технологии изготовления изделия, при изменении одного из параметров электрической характеристики изделия и других изменениях в конструкции ремонтируемого электрооборудования, когда по результатам контрольных испытаний нельзя определить, будет ли оно удовлетворять требованиям технической документации завода-изготовителя и соответствующим ГОСТам, его подвергают дополнительным испытаниям и доводят до соответствия этим требованиям. При этом методы испытаний ремонтная организация выбирает самостоятельно.

Изделие, выдержавшее сдаточные испытания, должно иметь табличку со знаком исполнения по взрывозащите и заводскую табличку, аналогичную табличке завода-изготовителя. При этом взамен наименования завода-изготовителя и его ведомства указывают наименование ремонтного предприятия и его ведомство.

С электрооборудования, прошедшего ремонт, но не удовлетворяющего действующим требованиям, знак исполнения по взрывозащите снимают.

Взрывозащищенные электрические машины и аппараты должны рассматриваться как электрооборудование повышенной опасности, поэтому при их ремонте, наряду с общими мерами безопасности, предписываемыми правилами техники безопасности (ПТБ), должны строго соблюдаться специальные меры безопасности, приведенные ниже.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт коллекторов (продороживание изоляции)

После обточки изоляцию коллектора продороживают на глубину 0,5 — 1,5 мм. Края пластин скашивают под углом 45°, как показано на рисунке. Продороживание изоляции выполняют ручным резаком, изготовленным из куска ножовочного полотна, или при помощи специального переносного устройства. Продороживание изоляции коллектора Переносное устройство Переносное устройство для механизированного продороживания изоляции коллектора: 1 — электродвигатель, 2 — магнитный…

Методы нагрева подшипников

Масляная ванна имеет внутренний резервуар 1; подъемную корзину 2 с решетчатым дном; спиральные обогреватели 3, уложенные в. керамическую плиту; воздушное распределительное устройство, служащее для управления подъемом и спуском корзины; карман для установки термометра контроля температуры нагрева масла и сливную трубу для спуска масла из ванны. Корзина сверху прикрыта двумя крышками. Задняя крышка закреплена наглухо; а…

Переделка асинхронного двигателя переменного тока на новое напряжение

При переделке асинхронного двигателя переменного тока на новое напряжение нужно сделать следующее. Определить новое число витков в фазе. Найти число эффективных проводов в пазу по формуле: где: а — число пар параллельных ветвей. Определить новое число витков в секции (в зависимости от типа обмотки): однослойная ωs — Nн, двухслойная ωs = Nн/2. Вычислить площадь проводов,…

Ремонт коллекторов (выполение продороживания)

Продороживание выполняется следующим образом. Заземляют электродвигатель и подключают его к сети. Устанавливают при помощи каретки и подвижных опор необходимую глубину продороживания и шаг коллекторных пластин. После этого вручную продороживают первую прокладку между пластинами. Затем, взяв в руки рабочую часть приспособления, ставят направляющий нож в продороженную канавку пускают двигатель и, направляя вращающуюся фрезу вдоль прокладки между…

Индукционные аппараты

Индукционные аппараты применимы для всех размеров подшипников качения, однако каждый из аппаратов используют для определенного диапазона размеров подшипников, которые можно в нем нагревать. Эти диапазоны определяются размерами сердечника и мощностью трансформатора, питающего первичную обмотку аппарата. Индукционный аппарат, позволяет нагревать подшипники от № 310 до 322. Нагрев подшипников индукционным методом производится примерно в три раза быстрее,…