Главная / Ремонт электрооборудования промышленных предприятий / Ремонт электрических машин / Ремонт взрывозащищенного электрооборудования (обеспечение взрывозащиты)

Ремонт взрывозащищенного электрооборудования (обеспечение взрывозащиты)

Каждая отремонтированная деталь или сборочная единица взрывозащищенного электрооборудования должна быть испытана.

Условия, объем и нормы испытаний должны соответствовать требованиям технических условий завода-изготовителя и другим официальным документам, относящимся к обеспечению взрывозащиты данного электрооборудования.

Испытание может быть проведено в несколько этапов в процессе ремонта (например, гидроиспытания оболочек, испытания секций электродвигателей в процессе их изготовления, стендовые испытания). При этом на каждом этапе испытаний результаты заносят в специальные прошнурованные журналы.

При применении новых материалов и технологии изготовления изделия, при изменении одного из параметров электрической характеристики изделия и других изменениях в конструкции ремонтируемого электрооборудования, когда по результатам контрольных испытаний нельзя определить, будет ли оно удовлетворять требованиям технической документации завода-изготовителя и соответствующим ГОСТам, его подвергают дополнительным испытаниям и доводят до соответствия этим требованиям. При этом методы испытаний ремонтная организация выбирает самостоятельно.

Изделие, выдержавшее сдаточные испытания, должно иметь табличку со знаком исполнения по взрывозащите и заводскую табличку, аналогичную табличке завода-изготовителя. При этом взамен наименования завода-изготовителя и его ведомства указывают наименование ремонтного предприятия и его ведомство.

С электрооборудования, прошедшего ремонт, но не удовлетворяющего действующим требованиям, знак исполнения по взрывозащите снимают.

Взрывозащищенные электрические машины и аппараты должны рассматриваться как электрооборудование повышенной опасности, поэтому при их ремонте, наряду с общими мерами безопасности, предписываемыми правилами техники безопасности (ПТБ), должны строго соблюдаться специальные меры безопасности, приведенные ниже.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт механической части и балансировка роторов (якорей)

Для роторов (якорей) электрических машин наиболее характерны такие повреждения, как выработка рабочей поверхности шейки и искривление вала, ослабление прессовки пакета сердечника, обгорание поверхности и «затяжка» стальных пластин ротора в результате задевания его за статор при чрезмерном износе подшипников скольжения и вследствие этого «проседании» вала. Выработку шеек вала, не превышающую по глубине 4 — 5% его…

Испытание машин

Испытания можно условно разделить на две группы: пооперационные, или предварительные, испытания, проводимые в процессе ремонта машины для проверки его качества и примененных при этом материалов. Эти испытания позволяют своевременно выявить дефекты ремонта и таким образом исключить переделки; окончательные испытания, по результатам которых можно судить о качестве произведенного ремонта в целом и решать вопрос о возможности…

Правка вала

При искривлении вала до 0,1 мм на 1 м длины, но не более 0,2 мм на всю длину, правка вала необязательна. При искривлении вала до 0,3% его длины правку производят без подогрева, а при искривлении более 0,3% длины вал предварительно подогревают до 900 — 1000 °С и правят под прессом. Правку вала производят гидравлическим прессом…

Пооперационные контрольные испытания

При пооперационных контрольных испытаниях измеряют сопротивления изоляции каждой отдельной неуложенной катушки по отношению к корпусу. Катушку помещают между металлическими обкладками, заменяющими металлический корпус. Измерение производят мегомметром на 1000 в в течение 1 мин. Наименьшая допустимая величина сопротивления изоляции катушки статорной обмотки машины с номинальным напряжением до 500 в равна 1,5 Мом, роторной о обмотки —…

Статическая балансировка

Для статической балансировки служит станок, представляющий собой опорную конструкцию из профильной стали с установленными на ней призмами трапециевидной формы. Длина призм должна быть такой, чтобы ротор мог сделать на них не менее двух оборотов. Ширина рабочей поверхности призм а определяется по формуле: где: G — нагрузка на призму, кг; Е — модуль упругости материала призмы,…