Главная / Ремонт электрооборудования промышленных предприятий / Ремонт электрических машин / Ремонт взрывозащищенного электрооборудования (исправление поверхности запайкой или металлизацией)

Ремонт взрывозащищенного электрооборудования (исправление поверхности запайкой или металлизацией)

Незначительные по размерам пороки литья, обнаруженные на поверхности фланцев или расточек после окончательной обработки, а также следы механических повреждений (забоины, вмятины) на этих поверхностях устраняют запайкой припоем ПОС-40 для стальных деталей, медью — для чугунных деталей и металлизацией — для деталей из алюминиевых сплавов.

Металлизация производится при помощи газовых или электрических металлизаторов. Заливка или забивание дефектных участков свинцом запрещается.

Пороки литья и следы механических повреждений перед запайкой или металлизацией разделывают до бездефектной и монолитной части металла.

При исправлении поверхности запайкой или металлизацией учитывают следующее:

  • материал заделки должен иметь хорошую адгезию; зачистка заделки должна быть произведена заподлицо с основной поверхностью и в соответствии с требуемой чистотой обработки;
  • не допускаются местные выбоины или выступы, увеличивающие зазор между сопрягающимися поверхностями; раковины или забоины, не удовлетворяющие указанным выше условиям, должны быть устранены сваркой.

При ремонте и замене деталей взрывозащищенного электрооборудования, продуваемого под избыточным давлением, тщательно проверяют после ремонта состояние и работу вентиляционного устройства — давление внутри оболочки электрооборудования, расход воздуха или инертного газа и др.

В некоторых конструкциях электрооборудования взрывозащита обеспечивается путем применения эпоксидных компаундов и кварцевого песка.

Детали и сборочные единицы, залитые эпоксидным компаундом, не ремонтируют, а заменяют новыми.

Кварцевый песок обязательно сушат при 300 — 400 °С, а затем обрабатывают в соответствии с требованиями заводов-изготовителей. Запрещается при ремонте изменять параметры взрывозащиты любого из элементов ремонтируемого электрооборудования.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Статическая балансировка

Для статической балансировки служит станок, представляющий собой опорную конструкцию из профильной стали с установленными на ней призмами трапециевидной формы. Длина призм должна быть такой, чтобы ротор мог сделать на них не менее двух оборотов. Ширина рабочей поверхности призм а определяется по формуле: где: G — нагрузка на призму, кг; Е — модуль упругости материала призмы,…

Испытания обмотки высоким напряжением переменного тока

При испытании обмотки высоким напряжением переменного тока к ней подводят 1/3 испытательного напряжения, которое затем повышают плавно или ступенями, не превышающими 5% полного испытательного напряжения. Полное испытательное напряжение сохраняют в течение 1 мин, после чего его плавно снижают до 1/3, а затем отключают. Изоляцию обмотки считают выдержавшей испытание, если в течение всего времени приложения напряжения…

Динамическая балансировка

Для динамической балансировки наиболее удобен станок резонансного типа, состоящий из двух сварных стоек, опорных плит и балансировочных головок. Головки состоят из подшипников, сегментов 6 и могут быть закреплены неподвижно болтами либо свободно качаться на сегментах. Балансируемый ротор приводится во вращательное движение электродвигателем. Муфта расцепления служит для отсоединения вращающегося ротора от привода в момент балансировки. Динамическая…

Проверка качества паек

Испытательные напряжения обмоток роторов Объекты испытания Величина испытательного напряжения, в, для двигателей нереверсивных реверсивных Катушки обмотки до соединения и наложения бандажей 2Uк + 2000 2Uк + 2000 Катушки обмотки после соединения, пайки и наложения бандажей 2Uк + 1500 2Uк + 1500 Примечания Uк — напряжение на кольцах разомкнутого ротора. Испытательное напряжение для обмоток роторов при…

Ремонт подшипников

В современных электрических машинах применяют главным образом шариковые или роликовые подшипники качения. Они просты в эксплуатации, хорошо противостоят резким колебаниям температуры, легко могут быть заменены при износе. Подшипники скольжения применяют в крупных электрических машинах. Подшипники качения При ремонте электрической машины с подшипниками качения, как правило, ограничиваются промывкой подшипников и закладкой в них новой порции соответствующей…