Главная / Ремонт электрооборудования промышленных предприятий / Ремонт электрических машин / Ремонт взрывозащищенного электрооборудования (исправление поверхности запайкой или металлизацией)

Ремонт взрывозащищенного электрооборудования (исправление поверхности запайкой или металлизацией)

Незначительные по размерам пороки литья, обнаруженные на поверхности фланцев или расточек после окончательной обработки, а также следы механических повреждений (забоины, вмятины) на этих поверхностях устраняют запайкой припоем ПОС-40 для стальных деталей, медью — для чугунных деталей и металлизацией — для деталей из алюминиевых сплавов.

Металлизация производится при помощи газовых или электрических металлизаторов. Заливка или забивание дефектных участков свинцом запрещается.

Пороки литья и следы механических повреждений перед запайкой или металлизацией разделывают до бездефектной и монолитной части металла.

При исправлении поверхности запайкой или металлизацией учитывают следующее:

  • материал заделки должен иметь хорошую адгезию; зачистка заделки должна быть произведена заподлицо с основной поверхностью и в соответствии с требуемой чистотой обработки;
  • не допускаются местные выбоины или выступы, увеличивающие зазор между сопрягающимися поверхностями; раковины или забоины, не удовлетворяющие указанным выше условиям, должны быть устранены сваркой.

При ремонте и замене деталей взрывозащищенного электрооборудования, продуваемого под избыточным давлением, тщательно проверяют после ремонта состояние и работу вентиляционного устройства — давление внутри оболочки электрооборудования, расход воздуха или инертного газа и др.

В некоторых конструкциях электрооборудования взрывозащита обеспечивается путем применения эпоксидных компаундов и кварцевого песка.

Детали и сборочные единицы, залитые эпоксидным компаундом, не ремонтируют, а заменяют новыми.

Кварцевый песок обязательно сушат при 300 — 400 °С, а затем обрабатывают в соответствии с требованиями заводов-изготовителей. Запрещается при ремонте изменять параметры взрывозащиты любого из элементов ремонтируемого электрооборудования.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт подшипников

В современных электрических машинах применяют главным образом шариковые или роликовые подшипники качения. Они просты в эксплуатации, хорошо противостоят резким колебаниям температуры, легко могут быть заменены при износе. Подшипники скольжения применяют в крупных электрических машинах. Подшипники качения При ремонте электрической машины с подшипниками качения, как правило, ограничиваются промывкой подшипников и закладкой в них новой порции соответствующей…

Измерения зазоров и пробный пуск

Заключительными этапами проверки ремонтируемого электродвигателя являются измерения зазоров и пробный пуск. Величины зазоров измеряют при помощи набора стальных пластин — щупов толщиной от 0,01 до 3 мм. У асинхронных машин измеряют зазор с обоих торцов в четырех точках между активной сталью ротора и статора. Зазор должен быть одинаковым по всей окружности. Величины зазоров в диаметрально…

Ремонт токособирательной системы

К токособирательной системе электрических машин относят коллекторы, контактные кольца, щеткодержатели с траверсами и щеткоподъемным механизмом, короткозамыкающие кольца фазных роторов старых конструкций. В процессе работы машины отдельные элементы токособирательной системы изнашиваются, вследствие чего нарушается ее нормальная работа. Наиболее распространенными дефектами токособирательной системы являются: недопустимый износ коллектора и контактных колец, появление на их рабочих поверхностях неровностей и…

Степень износа подшипников качения

Степень износа подшипников качения определяют, измеряя их радиальные и аксиальные (осевые) зазоры на несложных приспособлениях, изготовляемых в мастерских электроцеха предприятия. Для замера на таком приспособлении радиального зазора подшипник 11 устанавливают на вертикальной плите 8 приспособления. Наложив на внутреннее кольцо 2 подшипника стальную шланку 10, закрепляют его гайкой, навернутой на стержень 9 приваренный к вертикальной плите;…

Расчеты (пересчеты) обмоток электрических машин

В практике ремонта электрических машин нередко возникает необходимость в расчете обмоток или пересчете их на новые параметры. Расчеты обмоток производят обычно при отсутствии у электродвигателя, подлежащего ремонту, паспортных данных или в случае поступления в ремонт двигателя без обмотки. Потребность в пересчете обмоток возникает также при необходимости изменения числа оборотов или напряжения, переделке односкоростных двигателей на…