Главная / Ремонт электрооборудования промышленных предприятий / Ремонт электрических машин / Ремонт взрывозащищенного электрооборудования (исправление поверхности запайкой или металлизацией)

Ремонт взрывозащищенного электрооборудования (исправление поверхности запайкой или металлизацией)

Незначительные по размерам пороки литья, обнаруженные на поверхности фланцев или расточек после окончательной обработки, а также следы механических повреждений (забоины, вмятины) на этих поверхностях устраняют запайкой припоем ПОС-40 для стальных деталей, медью — для чугунных деталей и металлизацией — для деталей из алюминиевых сплавов.

Металлизация производится при помощи газовых или электрических металлизаторов. Заливка или забивание дефектных участков свинцом запрещается.

Пороки литья и следы механических повреждений перед запайкой или металлизацией разделывают до бездефектной и монолитной части металла.

При исправлении поверхности запайкой или металлизацией учитывают следующее:

  • материал заделки должен иметь хорошую адгезию; зачистка заделки должна быть произведена заподлицо с основной поверхностью и в соответствии с требуемой чистотой обработки;
  • не допускаются местные выбоины или выступы, увеличивающие зазор между сопрягающимися поверхностями; раковины или забоины, не удовлетворяющие указанным выше условиям, должны быть устранены сваркой.

При ремонте и замене деталей взрывозащищенного электрооборудования, продуваемого под избыточным давлением, тщательно проверяют после ремонта состояние и работу вентиляционного устройства — давление внутри оболочки электрооборудования, расход воздуха или инертного газа и др.

В некоторых конструкциях электрооборудования взрывозащита обеспечивается путем применения эпоксидных компаундов и кварцевого песка.

Детали и сборочные единицы, залитые эпоксидным компаундом, не ремонтируют, а заменяют новыми.

Кварцевый песок обязательно сушат при 300 — 400 °С, а затем обрабатывают в соответствии с требованиями заводов-изготовителей. Запрещается при ремонте изменять параметры взрывозащиты любого из элементов ремонтируемого электрооборудования.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт механической части и балансировка роторов (якорей)

Для роторов (якорей) электрических машин наиболее характерны такие повреждения, как выработка рабочей поверхности шейки и искривление вала, ослабление прессовки пакета сердечника, обгорание поверхности и «затяжка» стальных пластин ротора в результате задевания его за статор при чрезмерном износе подшипников скольжения и вследствие этого «проседании» вала. Выработку шеек вала, не превышающую по глубине 4 — 5% его…

Испытание машин

Испытания можно условно разделить на две группы: пооперационные, или предварительные, испытания, проводимые в процессе ремонта машины для проверки его качества и примененных при этом материалов. Эти испытания позволяют своевременно выявить дефекты ремонта и таким образом исключить переделки; окончательные испытания, по результатам которых можно судить о качестве произведенного ремонта в целом и решать вопрос о возможности…

Правка вала

При искривлении вала до 0,1 мм на 1 м длины, но не более 0,2 мм на всю длину, правка вала необязательна. При искривлении вала до 0,3% его длины правку производят без подогрева, а при искривлении более 0,3% длины вал предварительно подогревают до 900 — 1000 °С и правят под прессом. Правку вала производят гидравлическим прессом…

Пооперационные контрольные испытания

При пооперационных контрольных испытаниях измеряют сопротивления изоляции каждой отдельной неуложенной катушки по отношению к корпусу. Катушку помещают между металлическими обкладками, заменяющими металлический корпус. Измерение производят мегомметром на 1000 в в течение 1 мин. Наименьшая допустимая величина сопротивления изоляции катушки статорной обмотки машины с номинальным напряжением до 500 в равна 1,5 Мом, роторной о обмотки —…

Статическая балансировка

Для статической балансировки служит станок, представляющий собой опорную конструкцию из профильной стали с установленными на ней призмами трапециевидной формы. Длина призм должна быть такой, чтобы ротор мог сделать на них не менее двух оборотов. Ширина рабочей поверхности призм а определяется по формуле: где: G — нагрузка на призму, кг; Е — модуль упругости материала призмы,…