Ремонт взрывозащищенного электрооборудования

Ремонт взрывозащищенных электрических машин и аппаратов по своим задачам и технологии сходен с описанным выше ремонтом соответствующего общепромышленного электрооборудования, но имеет свои особенности, определяемые опасным характером среды, в которой работают эти машины и аппараты.

Значительное количество взрывозащищенных аппаратов снабжено электрической блокировкой, не позволяющей снять кожух, когда контакты аппарата находятся под напряжением.

При отделении кожуха от корпуса такого аппарата встроенная в корпус блокировка снимает напряжение с контактов, предотвращая возможность взрыва.

Ремонтируя такие аппараты, обращают внимание на исправность и безотказность действия блокировки. Включенная в цепь блокировки контрольная лампа должна погаснуть, как только между корпусом и снимаемым кожухом образуется зазор, установленный для данного аппарата.

На стенках некоторых взрывозащищенных маслонаполненных аппаратов имеются отверстия для выхода газов, образующихся при работе аппарата. Эти отверстия нередко забиваются, в результате чего выход газов затрудняется и может произойти взрыв аппарата. При ремонте такие аппараты тщательно прочищают.

У отремонтированного электрооборудования с нормируемыми зазорами проверяют их по всему периметру при нормальной затяжке крепежных элементов. Проверку производят щупом, размеры которого выбирают на основании допустимых величин зазоров, указанных в заводских паспортах и инструкциях.

Оболочки или детали оболочек отремонтированного электрооборудования с эластичными прокладками на стыках подвергают гидравлическому испытанию избыточным давлением: 8 am — для 2-й категории взрывоопасных смесей; 10 am — для 3-й категории взрывоопасных смесей.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт щеткодержателей (правильность сборки)

Обоймы и другие детали щеткодержателя оплавляются вследствие сильного искрения и образования кругового огня. При легком оплавлении щеткодержатель очищают от копоти, грязи и нагара, а при сильном заменяют новым. Механические повреждения щеткодержателя (заусенцы, вмятины, выгибы) устраняют опиловкой и правкой. Одним из часто встречающихся в щеткодержателях повреждений является разъедание внутренней поверхности обоймы в результате нарушения токопрохождения с…

Сборка машин

Конструкции электрических машин, имеющихся в эксплуатации на предприятиях, существенно отличаются друг от друга. Поэтому дать описание способов и последовательности операций сборки даже части попадающих в ремонт машин не представляется возможным. Как правило, процесс сборки всякой машины ведется в последовательности, обратной разборке. Перед сборкой машины убеждаются, что все ее части очищены, промыты, отремонтированы и испытаны. Сборку…

Ремонт механической части и балансировка роторов (якорей)

Для роторов (якорей) электрических машин наиболее характерны такие повреждения, как выработка рабочей поверхности шейки и искривление вала, ослабление прессовки пакета сердечника, обгорание поверхности и «затяжка» стальных пластин ротора в результате задевания его за статор при чрезмерном износе подшипников скольжения и вследствие этого «проседании» вала. Выработку шеек вала, не превышающую по глубине 4 — 5% его…

Испытание машин

Испытания можно условно разделить на две группы: пооперационные, или предварительные, испытания, проводимые в процессе ремонта машины для проверки его качества и примененных при этом материалов. Эти испытания позволяют своевременно выявить дефекты ремонта и таким образом исключить переделки; окончательные испытания, по результатам которых можно судить о качестве произведенного ремонта в целом и решать вопрос о возможности…

Правка вала

При искривлении вала до 0,1 мм на 1 м длины, но не более 0,2 мм на всю длину, правка вала необязательна. При искривлении вала до 0,3% его длины правку производят без подогрева, а при искривлении более 0,3% длины вал предварительно подогревают до 900 — 1000 °С и правят под прессом. Правку вала производят гидравлическим прессом…