Переделка асинхронных двигателей

При переделке асинхронных двигателей на новое число оборотов меняют число пар полюсов в статоре и фазном роторе, изменяя в их обмотках шаг и число катушек в катушечной группе.

Число пар полюсов изменяется обратно пропорционально магнитному потоку. Так, при уменьшении вдвое числа пар полюсов магнитный поток увеличивается также вдвое. Магнитный поток изменяется прямо пропорционально числу оборотов.

При увеличении магнитного потока, приходящегося на полюс, необходимо соответственно уменьшить число эффективных проводов в пазах статора. Это позволит увеличить сечение проводов обмотки, а следовательно, мощность электродвигателя.

Число эффективных проводов в пазу двигателя при переходе на новое число оборотов изменяется прямо пропорционально старому числу оборотов и обратно пропорционально новому числу оборотов.

Эта зависимость может быть выражена так:

Переделка асинхронных двигателей

При переходе на новое число оборотов мощность изменяется почти пропорционально этому числу оборотов, т. е.

Формула

С учетом изменения коэффициента мощности cos φ и к. п. д. η при новом числе оборотов двигателя его новая мощность:

Формула

В случае перехода на новое число оборотов сечение эффективного провода в пазу изменяется прямо пропорционально старому числу эффективных проводов и обратно пропорционально новому их числу, т. е.

Формула

При изменении числа оборотов изменяются условия охлаждения двигателя, поэтому рекомендуется при понижении числа оборотов уменьшить мощность двигателя на 10 — 12%, а при повышении числа оборотов увеличить мощность на 10 — 12%.

Перевод двигателя на новое число оборотов может вызвать нежелательные явления, в частности может измениться номинальный вращающий момент двигателя М.

Поэтому проверяют величину М, пользуясь формулой:

Формула

где: Рн — номинальная мощность двигателя, кет; n — число оборотов двигателя, об/мин.

При перемотке двигателя на большее число оборотов увеличивается шаг обмотки и, следовательно, длина ее лобовых частей. Это учитывают при переделке двигателей.

В частности, предварительно убеждаются путем замеров в том, что глубина подшипниковых щитов допускает увеличение вылета лобовых частей обмотки и лобовые части могут быть размещены в щитах с соблюдением требуемых расстояний между лобовыми частями обмотки и внутренними поверхностями крышек.

У электрических машин, прошедших ремонт или переделку на новые параметры, нередко оказывается поврежденной окраска корпуса.

Ее восстанавливают путем удаления остатков отслаивающейся краски и нанесения на очищенную и прошпаклеванную для заполнения выбоин и неровностей поверхность грунтовки. Корпус машины покрывают двумя слоями краски, просушивая каждый слой до полного высыхания.

На торцах окрашенной машины красными стрелками указывают направление вращения ротора, а на корпусе машины укрепляют новую паспортную табличку с указанием старого номера, новых основных параметров и даты ремонта.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт контактных колец (основные операции сборки)

Основные операции сборки и прессовки колец выполняют в такой последовательности: собирают комплект колец, продев контактные шпильки 5 в имеющиеся в кольцах 3 отверстия; вставляют в промежутки между кольцами равномерно по окружности по три стальных дистанционных клина 10, чтобы кольца не смещались при прессовке; устанавливают комплект колец на нижний (подставной) диск 7 и вкладывают в отверстия…

Подшипники скольжения (заливка вкладышей баббитом)

Заливка вкладышей баббитом производится ручным (статическим) или центробежным (динамическим) способами. При ручной заливке устанавливают вкладыши на зажатый в тисках поддон и вставляют в них (строго в центре) стержень из сухого дуба или куска стальной трубы соответствующего диаметра. Диаметр стержня выбирают, учитывая усадку баббита (0,5 — 0,7%) и припуск на механическую обработку (3 — 6 мм)….

Ремонт взрывозащищенного электрооборудования (техника безопасности)

Ремонт электрооборудования на напряжения до и свыше 1000 в во взрывоопасных помещениях и наружных установках производят только отключив его от сети. Применяющаяся блокировка крышек взрывозащищенного электрооборудования не обеспечивает полной безопасности при его осмотре или ремонте по следующим причинам: могут оказаться неисправными элементы блокировки, вследствие чего при открытой крышке не будет снято напряжение; при открытой крышке…

Ремонт щеткодержателей

При ремонте электрических машин наиболее часто встречаются такие неисправности щеткодержателя, как ослабление пружин, оплавление или механические повреждения щеткодержателя. Ослабление пружин щеткодержателя и, как результат этого, снижение нажатия на щетку устраняют регулированием пружин, а при отсутствии такой возможности — заменой дефектной пружины новой заводского изготовления. Величину нажатия пружины щеткодержателя после регулирования или замены проверяют так, как…

Подшипники скольжения (центробежная заливка вкладышей)

Для осуществления центробежной заливки вкладышей использую приспособление, устанавливаемое в патроне токарного станка, переносный станок. При заливке в приспособлении нагревают вкладыш 1 до 200 — 260 °С и зажимают между дисками 2, после чего включают станок и при вращении шпинделя заливают в воронку 3 необходимое количество расплавленного баббита. Оптимальное число оборотов n шпинделя станка, при котором…