Главная / Ремонт электрооборудования промышленных предприятий / Ремонт электрических машин / Переделка электрических машин на новое число оборотов

Переделка электрических машин на новое число оборотов

При переделке машин постоянного тока на новое число оборотов скорость вращения определяют по формуле:

Формула

где:

  • Е — электродвижущая сила, в;
  • а — число пар параллельных ветвей;
  • Ф — магнитный поток, мкс;
  • ω — число проводов в пазу;
  • p — число пар полюсов.

Число оборотов в минуту n обратно пропорционально числу проводов в пазу ω, поэтому для увеличения числа оборотов надо во столько же раз уменьшить число проводов в пазу. Следует пропорционально увеличить и сечение проводов, чтобы сохранить их общее сечение неизменным.

При переходе на увеличенную скорость возрастают центробежные силы. Чтобы предупредить возможное вырывание обмотки якоря возросшими пропорционально квадрату окружной скорости центробежными силами, усиливают бандажи якоря машины. Это особенно важно для машин с большим диаметром.

Расчет бандажа якоря производят, учитывая номинальное число оборотов и способ возбуждения машины (параллельное или последовательное). При уменьшении числа оборотов увеличивают число проводов в пазу, одновременно уменьшая их сечение.

При переделке машин на новое число оборотов шунтовую обмотку возбуждения оставляют без изменения, так как рабочее напряжение, ток в обмотке возбуждения и магнитный поток машины не изменяются.

Сечения проводов обмоток полюсов машины с сериесным возбуждением и обмоток дополнительных полюсов должны быть изменены пропорционально изменению сечения проводов обмотки якоря, так как по этим обмоткам будет проходить другой ток якоря. Число витков этих обмоток изменяется обратно пропорционально изменению тока в них.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт коллекторов (пластины нового коллектора)

Новый коллектор изготовляют, руководствуясь основными размерами старого коллектора и учитывая при этом величину его износа. Перед разборкой дефектного коллектора покрывают его поверхность двумя слоями картона, поверх которых на расстоянии 50 — 60 мм друг от друга накладывают два бандажа из мягкой проволоки, чтобы предохранить пластины от рассыпания. Вывернув крепежные болты, легкими ударами молотка снимают нажимную…

Подшипники скольжения

Подшипники скольжения электрических машин встроены в подшипниковые щиты или вынесены за их пределы и смонтированы в стойках, устанавливаемых на общем фундаменте со станиной машины. Конструктивно подшипники скольжения выполняют в виде цельной или составной втулки; последняя состоит из двух половинок (вкладышей), разъем — горизонтальный. Внутренняя поверхность втулки покрыта слоем антифрикционного сплава — баббита. В подшипниках скольжения…

Ремонт взрывозащищенного электрооборудования

Ремонт взрывозащищенных электрических машин и аппаратов по своим задачам и технологии сходен с описанным выше ремонтом соответствующего общепромышленного электрооборудования, но имеет свои особенности, определяемые опасным характером среды, в которой работают эти машины и аппараты. Значительное количество взрывозащищенных аппаратов снабжено электрической блокировкой, не позволяющей снять кожух, когда контакты аппарата находятся под напряжением. При отделении кожуха от…

Ремонт коллекторов (последовательность)

При выполнении основных операций сборки и обработки коллектора соблюдают такую последовательность: запрессовывают в стальное кольцо весь комплект из пластин и изоляции так, чтобы он принял форму правильного цилиндра, и предварительно обрабатывают его на токарном станке; запекают запрессованный комплект в термостате при 130 — 140 °С в течение 3 — 4 ч, после чего перепрессовывают комплект…

Подшипники скольжения (дефекты вкладышей)

Масло, подаваемое вращающимся кольцом, попадает в зазор между шейкой вала и внутренней поверхностью втулки, вследствие чего шейка всплывает и во время всей работы двигателя вращается на масляной пленке. Для предотвращения растекания масла вдоль вала во втулке имеются маслоулавливающие канавки, сообщающиеся с камерой посредством отверстий. Распределительная смазочная канавка 10, как это видно из рисунка, не доходит…