Главная / Ремонт электрооборудования промышленных предприятий / Ремонт электрических машин / Переделка электрических машин на новое число оборотов

Переделка электрических машин на новое число оборотов

При переделке машин постоянного тока на новое число оборотов скорость вращения определяют по формуле:

Формула

где:

  • Е — электродвижущая сила, в;
  • а — число пар параллельных ветвей;
  • Ф — магнитный поток, мкс;
  • ω — число проводов в пазу;
  • p — число пар полюсов.

Число оборотов в минуту n обратно пропорционально числу проводов в пазу ω, поэтому для увеличения числа оборотов надо во столько же раз уменьшить число проводов в пазу. Следует пропорционально увеличить и сечение проводов, чтобы сохранить их общее сечение неизменным.

При переходе на увеличенную скорость возрастают центробежные силы. Чтобы предупредить возможное вырывание обмотки якоря возросшими пропорционально квадрату окружной скорости центробежными силами, усиливают бандажи якоря машины. Это особенно важно для машин с большим диаметром.

Расчет бандажа якоря производят, учитывая номинальное число оборотов и способ возбуждения машины (параллельное или последовательное). При уменьшении числа оборотов увеличивают число проводов в пазу, одновременно уменьшая их сечение.

При переделке машин на новое число оборотов шунтовую обмотку возбуждения оставляют без изменения, так как рабочее напряжение, ток в обмотке возбуждения и магнитный поток машины не изменяются.

Сечения проводов обмоток полюсов машины с сериесным возбуждением и обмоток дополнительных полюсов должны быть изменены пропорционально изменению сечения проводов обмотки якоря, так как по этим обмоткам будет проходить другой ток якоря. Число витков этих обмоток изменяется обратно пропорционально изменению тока в них.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт щеткодержателей (правильность сборки)

Обоймы и другие детали щеткодержателя оплавляются вследствие сильного искрения и образования кругового огня. При легком оплавлении щеткодержатель очищают от копоти, грязи и нагара, а при сильном заменяют новым. Механические повреждения щеткодержателя (заусенцы, вмятины, выгибы) устраняют опиловкой и правкой. Одним из часто встречающихся в щеткодержателях повреждений является разъедание внутренней поверхности обоймы в результате нарушения токопрохождения с…

Сборка машин

Конструкции электрических машин, имеющихся в эксплуатации на предприятиях, существенно отличаются друг от друга. Поэтому дать описание способов и последовательности операций сборки даже части попадающих в ремонт машин не представляется возможным. Как правило, процесс сборки всякой машины ведется в последовательности, обратной разборке. Перед сборкой машины убеждаются, что все ее части очищены, промыты, отремонтированы и испытаны. Сборку…

Ремонт механической части и балансировка роторов (якорей)

Для роторов (якорей) электрических машин наиболее характерны такие повреждения, как выработка рабочей поверхности шейки и искривление вала, ослабление прессовки пакета сердечника, обгорание поверхности и «затяжка» стальных пластин ротора в результате задевания его за статор при чрезмерном износе подшипников скольжения и вследствие этого «проседании» вала. Выработку шеек вала, не превышающую по глубине 4 — 5% его…

Испытание машин

Испытания можно условно разделить на две группы: пооперационные, или предварительные, испытания, проводимые в процессе ремонта машины для проверки его качества и примененных при этом материалов. Эти испытания позволяют своевременно выявить дефекты ремонта и таким образом исключить переделки; окончательные испытания, по результатам которых можно судить о качестве произведенного ремонта в целом и решать вопрос о возможности…

Правка вала

При искривлении вала до 0,1 мм на 1 м длины, но не более 0,2 мм на всю длину, правка вала необязательна. При искривлении вала до 0,3% его длины правку производят без подогрева, а при искривлении более 0,3% длины вал предварительно подогревают до 900 — 1000 °С и правят под прессом. Правку вала производят гидравлическим прессом…