Главная / Ремонт электрооборудования промышленных предприятий / Ремонт электрических машин / Переделка электрических машин на новое число оборотов

Переделка электрических машин на новое число оборотов

При переделке машин постоянного тока на новое число оборотов скорость вращения определяют по формуле:

Формула

где:

  • Е — электродвижущая сила, в;
  • а — число пар параллельных ветвей;
  • Ф — магнитный поток, мкс;
  • ω — число проводов в пазу;
  • p — число пар полюсов.

Число оборотов в минуту n обратно пропорционально числу проводов в пазу ω, поэтому для увеличения числа оборотов надо во столько же раз уменьшить число проводов в пазу. Следует пропорционально увеличить и сечение проводов, чтобы сохранить их общее сечение неизменным.

При переходе на увеличенную скорость возрастают центробежные силы. Чтобы предупредить возможное вырывание обмотки якоря возросшими пропорционально квадрату окружной скорости центробежными силами, усиливают бандажи якоря машины. Это особенно важно для машин с большим диаметром.

Расчет бандажа якоря производят, учитывая номинальное число оборотов и способ возбуждения машины (параллельное или последовательное). При уменьшении числа оборотов увеличивают число проводов в пазу, одновременно уменьшая их сечение.

При переделке машин на новое число оборотов шунтовую обмотку возбуждения оставляют без изменения, так как рабочее напряжение, ток в обмотке возбуждения и магнитный поток машины не изменяются.

Сечения проводов обмоток полюсов машины с сериесным возбуждением и обмоток дополнительных полюсов должны быть изменены пропорционально изменению сечения проводов обмотки якоря, так как по этим обмоткам будет проходить другой ток якоря. Число витков этих обмоток изменяется обратно пропорционально изменению тока в них.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Динамическая балансировка

Для динамической балансировки наиболее удобен станок резонансного типа, состоящий из двух сварных стоек, опорных плит и балансировочных головок. Головки состоят из подшипников, сегментов 6 и могут быть закреплены неподвижно болтами либо свободно качаться на сегментах. Балансируемый ротор приводится во вращательное движение электродвигателем. Муфта расцепления служит для отсоединения вращающегося ротора от привода в момент балансировки. Динамическая…

Проверка качества паек

Испытательные напряжения обмоток роторов Объекты испытания Величина испытательного напряжения, в, для двигателей нереверсивных реверсивных Катушки обмотки до соединения и наложения бандажей 2Uк + 2000 2Uк + 2000 Катушки обмотки после соединения, пайки и наложения бандажей 2Uк + 1500 2Uк + 1500 Примечания Uк — напряжение на кольцах разомкнутого ротора. Испытательное напряжение для обмоток роторов при…

Ремонт подшипников

В современных электрических машинах применяют главным образом шариковые или роликовые подшипники качения. Они просты в эксплуатации, хорошо противостоят резким колебаниям температуры, легко могут быть заменены при износе. Подшипники скольжения применяют в крупных электрических машинах. Подшипники качения При ремонте электрической машины с подшипниками качения, как правило, ограничиваются промывкой подшипников и закладкой в них новой порции соответствующей…

Измерения зазоров и пробный пуск

Заключительными этапами проверки ремонтируемого электродвигателя являются измерения зазоров и пробный пуск. Величины зазоров измеряют при помощи набора стальных пластин — щупов толщиной от 0,01 до 3 мм. У асинхронных машин измеряют зазор с обоих торцов в четырех точках между активной сталью ротора и статора. Зазор должен быть одинаковым по всей окружности. Величины зазоров в диаметрально…

Ремонт токособирательной системы

К токособирательной системе электрических машин относят коллекторы, контактные кольца, щеткодержатели с траверсами и щеткоподъемным механизмом, короткозамыкающие кольца фазных роторов старых конструкций. В процессе работы машины отдельные элементы токособирательной системы изнашиваются, вследствие чего нарушается ее нормальная работа. Наиболее распространенными дефектами токособирательной системы являются: недопустимый износ коллектора и контактных колец, появление на их рабочих поверхностях неровностей и…