Главная / Ремонт электрооборудования промышленных предприятий / Ремонт электрических машин / Переделка электрических машин на новое число оборотов

Переделка электрических машин на новое число оборотов

При переделке машин постоянного тока на новое число оборотов скорость вращения определяют по формуле:

Формула

где:

  • Е — электродвижущая сила, в;
  • а — число пар параллельных ветвей;
  • Ф — магнитный поток, мкс;
  • ω — число проводов в пазу;
  • p — число пар полюсов.

Число оборотов в минуту n обратно пропорционально числу проводов в пазу ω, поэтому для увеличения числа оборотов надо во столько же раз уменьшить число проводов в пазу. Следует пропорционально увеличить и сечение проводов, чтобы сохранить их общее сечение неизменным.

При переходе на увеличенную скорость возрастают центробежные силы. Чтобы предупредить возможное вырывание обмотки якоря возросшими пропорционально квадрату окружной скорости центробежными силами, усиливают бандажи якоря машины. Это особенно важно для машин с большим диаметром.

Расчет бандажа якоря производят, учитывая номинальное число оборотов и способ возбуждения машины (параллельное или последовательное). При уменьшении числа оборотов увеличивают число проводов в пазу, одновременно уменьшая их сечение.

При переделке машин на новое число оборотов шунтовую обмотку возбуждения оставляют без изменения, так как рабочее напряжение, ток в обмотке возбуждения и магнитный поток машины не изменяются.

Сечения проводов обмоток полюсов машины с сериесным возбуждением и обмоток дополнительных полюсов должны быть изменены пропорционально изменению сечения проводов обмотки якоря, так как по этим обмоткам будет проходить другой ток якоря. Число витков этих обмоток изменяется обратно пропорционально изменению тока в них.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт коллекторов (выполение продороживания)

Продороживание выполняется следующим образом. Заземляют электродвигатель и подключают его к сети. Устанавливают при помощи каретки и подвижных опор необходимую глубину продороживания и шаг коллекторных пластин. После этого вручную продороживают первую прокладку между пластинами. Затем, взяв в руки рабочую часть приспособления, ставят направляющий нож в продороженную канавку пускают двигатель и, направляя вращающуюся фрезу вдоль прокладки между…

Индукционные аппараты

Индукционные аппараты применимы для всех размеров подшипников качения, однако каждый из аппаратов используют для определенного диапазона размеров подшипников, которые можно в нем нагревать. Эти диапазоны определяются размерами сердечника и мощностью трансформатора, питающего первичную обмотку аппарата. Индукционный аппарат, позволяет нагревать подшипники от № 310 до 322. Нагрев подшипников индукционным методом производится примерно в три раза быстрее,…

Переделка асинхронных двигателей

При переделке асинхронных двигателей на новое число оборотов меняют число пар полюсов в статоре и фазном роторе, изменяя в их обмотках шаг и число катушек в катушечной группе. Число пар полюсов изменяется обратно пропорционально магнитному потоку. Так, при уменьшении вдвое числа пар полюсов магнитный поток увеличивается также вдвое. Магнитный поток изменяется прямо пропорционально числу оборотов….

Ремонт коллекторов (пластины нового коллектора)

Новый коллектор изготовляют, руководствуясь основными размерами старого коллектора и учитывая при этом величину его износа. Перед разборкой дефектного коллектора покрывают его поверхность двумя слоями картона, поверх которых на расстоянии 50 — 60 мм друг от друга накладывают два бандажа из мягкой проволоки, чтобы предохранить пластины от рассыпания. Вывернув крепежные болты, легкими ударами молотка снимают нажимную…

Подшипники скольжения

Подшипники скольжения электрических машин встроены в подшипниковые щиты или вынесены за их пределы и смонтированы в стойках, устанавливаемых на общем фундаменте со станиной машины. Конструктивно подшипники скольжения выполняют в виде цельной или составной втулки; последняя состоит из двух половинок (вкладышей), разъем — горизонтальный. Внутренняя поверхность втулки покрыта слоем антифрикционного сплава — баббита. В подшипниках скольжения…