Главная / Ремонт электрооборудования промышленных предприятий / Ремонт электрических машин / Переделка электрических машин на новое число оборотов

Переделка электрических машин на новое число оборотов

При переделке машин постоянного тока на новое число оборотов скорость вращения определяют по формуле:

Формула

где:

  • Е — электродвижущая сила, в;
  • а — число пар параллельных ветвей;
  • Ф — магнитный поток, мкс;
  • ω — число проводов в пазу;
  • p — число пар полюсов.

Число оборотов в минуту n обратно пропорционально числу проводов в пазу ω, поэтому для увеличения числа оборотов надо во столько же раз уменьшить число проводов в пазу. Следует пропорционально увеличить и сечение проводов, чтобы сохранить их общее сечение неизменным.

При переходе на увеличенную скорость возрастают центробежные силы. Чтобы предупредить возможное вырывание обмотки якоря возросшими пропорционально квадрату окружной скорости центробежными силами, усиливают бандажи якоря машины. Это особенно важно для машин с большим диаметром.

Расчет бандажа якоря производят, учитывая номинальное число оборотов и способ возбуждения машины (параллельное или последовательное). При уменьшении числа оборотов увеличивают число проводов в пазу, одновременно уменьшая их сечение.

При переделке машин на новое число оборотов шунтовую обмотку возбуждения оставляют без изменения, так как рабочее напряжение, ток в обмотке возбуждения и магнитный поток машины не изменяются.

Сечения проводов обмоток полюсов машины с сериесным возбуждением и обмоток дополнительных полюсов должны быть изменены пропорционально изменению сечения проводов обмотки якоря, так как по этим обмоткам будет проходить другой ток якоря. Число витков этих обмоток изменяется обратно пропорционально изменению тока в них.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Правка вала

При искривлении вала до 0,1 мм на 1 м длины, но не более 0,2 мм на всю длину, правка вала необязательна. При искривлении вала до 0,3% его длины правку производят без подогрева, а при искривлении более 0,3% длины вал предварительно подогревают до 900 — 1000 °С и правят под прессом. Правку вала производят гидравлическим прессом…

Пооперационные контрольные испытания

При пооперационных контрольных испытаниях измеряют сопротивления изоляции каждой отдельной неуложенной катушки по отношению к корпусу. Катушку помещают между металлическими обкладками, заменяющими металлический корпус. Измерение производят мегомметром на 1000 в в течение 1 мин. Наименьшая допустимая величина сопротивления изоляции катушки статорной обмотки машины с номинальным напряжением до 500 в равна 1,5 Мом, роторной о обмотки —…

Статическая балансировка

Для статической балансировки служит станок, представляющий собой опорную конструкцию из профильной стали с установленными на ней призмами трапециевидной формы. Длина призм должна быть такой, чтобы ротор мог сделать на них не менее двух оборотов. Ширина рабочей поверхности призм а определяется по формуле: где: G — нагрузка на призму, кг; Е — модуль упругости материала призмы,…

Испытания обмотки высоким напряжением переменного тока

При испытании обмотки высоким напряжением переменного тока к ней подводят 1/3 испытательного напряжения, которое затем повышают плавно или ступенями, не превышающими 5% полного испытательного напряжения. Полное испытательное напряжение сохраняют в течение 1 мин, после чего его плавно снижают до 1/3, а затем отключают. Изоляцию обмотки считают выдержавшей испытание, если в течение всего времени приложения напряжения…

Динамическая балансировка

Для динамической балансировки наиболее удобен станок резонансного типа, состоящий из двух сварных стоек, опорных плит и балансировочных головок. Головки состоят из подшипников, сегментов 6 и могут быть закреплены неподвижно болтами либо свободно качаться на сегментах. Балансируемый ротор приводится во вращательное движение электродвигателем. Муфта расцепления служит для отсоединения вращающегося ротора от привода в момент балансировки. Динамическая…