Главная / Ремонт электрооборудования промышленных предприятий / Ремонт электрических машин / Переделка асинхронного двигателя переменного тока на новое напряжение

Переделка асинхронного двигателя переменного тока на новое напряжение

При переделке асинхронного двигателя переменного тока на новое напряжение нужно сделать следующее.

Определить новое число витков в фазе.

Найти число эффективных проводов в пазу по формуле:

Формула

где: а — число пар параллельных ветвей.

Определить новое число витков в секции (в зависимости от типа обмотки): однослойная ωs — Nн, двухслойная ωs = Nн/2.

Вычислить площадь проводов, из которых состоит каждый эффективный провод:

Формула

где: d1 — диаметр одного провода.

Определить величину фазного тока:

Формула

Определить мощность:

Формула

В некоторых случаях можно переделать двигатель на другое напряжение без перемотки:

  • если соотношение напряжений кратно 2, 3 и т. д. и имеется такое же число параллельных ветвей обмотки, можно пересоединить катушки в фазе;
  • при напряжении, отличающемся от паспортного в 1/3 раз, двигатель, соединенный треугольником и работающий на напряжение 220 в, можно использовать на напряжение 380 в, соединив звездой;
  • при соотношениях напряжений, примерно равных 1/З и кратных числу параллельных ветвей.

Если двигатель, соединенный звездой, работал на напряжении 220 в с числом пар параллельных ветвей обмотки, равным двум, то, включив параллельные ветви последовательно, его можно использовать на напряжение 380 в, соединив обмотки звездой.

В последнем случае следует проверить, допустимы ли электромагнитные нагрузки двигателя, и пересчитать мощность.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт щеткодержателей (правильность сборки)

Обоймы и другие детали щеткодержателя оплавляются вследствие сильного искрения и образования кругового огня. При легком оплавлении щеткодержатель очищают от копоти, грязи и нагара, а при сильном заменяют новым. Механические повреждения щеткодержателя (заусенцы, вмятины, выгибы) устраняют опиловкой и правкой. Одним из часто встречающихся в щеткодержателях повреждений является разъедание внутренней поверхности обоймы в результате нарушения токопрохождения с…

Сборка машин

Конструкции электрических машин, имеющихся в эксплуатации на предприятиях, существенно отличаются друг от друга. Поэтому дать описание способов и последовательности операций сборки даже части попадающих в ремонт машин не представляется возможным. Как правило, процесс сборки всякой машины ведется в последовательности, обратной разборке. Перед сборкой машины убеждаются, что все ее части очищены, промыты, отремонтированы и испытаны. Сборку…

Ремонт механической части и балансировка роторов (якорей)

Для роторов (якорей) электрических машин наиболее характерны такие повреждения, как выработка рабочей поверхности шейки и искривление вала, ослабление прессовки пакета сердечника, обгорание поверхности и «затяжка» стальных пластин ротора в результате задевания его за статор при чрезмерном износе подшипников скольжения и вследствие этого «проседании» вала. Выработку шеек вала, не превышающую по глубине 4 — 5% его…

Испытание машин

Испытания можно условно разделить на две группы: пооперационные, или предварительные, испытания, проводимые в процессе ремонта машины для проверки его качества и примененных при этом материалов. Эти испытания позволяют своевременно выявить дефекты ремонта и таким образом исключить переделки; окончательные испытания, по результатам которых можно судить о качестве произведенного ремонта в целом и решать вопрос о возможности…

Правка вала

При искривлении вала до 0,1 мм на 1 м длины, но не более 0,2 мм на всю длину, правка вала необязательна. При искривлении вала до 0,3% его длины правку производят без подогрева, а при искривлении более 0,3% длины вал предварительно подогревают до 900 — 1000 °С и правят под прессом. Правку вала производят гидравлическим прессом…