Главная / Ремонт электрооборудования промышленных предприятий / Ремонт электрических машин / Переделка асинхронного двигателя переменного тока на новое напряжение

Переделка асинхронного двигателя переменного тока на новое напряжение

При переделке асинхронного двигателя переменного тока на новое напряжение нужно сделать следующее.

Определить новое число витков в фазе.

Найти число эффективных проводов в пазу по формуле:

Формула

где: а — число пар параллельных ветвей.

Определить новое число витков в секции (в зависимости от типа обмотки): однослойная ωs — Nн, двухслойная ωs = Nн/2.

Вычислить площадь проводов, из которых состоит каждый эффективный провод:

Формула

где: d1 — диаметр одного провода.

Определить величину фазного тока:

Формула

Определить мощность:

Формула

В некоторых случаях можно переделать двигатель на другое напряжение без перемотки:

  • если соотношение напряжений кратно 2, 3 и т. д. и имеется такое же число параллельных ветвей обмотки, можно пересоединить катушки в фазе;
  • при напряжении, отличающемся от паспортного в 1/3 раз, двигатель, соединенный треугольником и работающий на напряжение 220 в, можно использовать на напряжение 380 в, соединив звездой;
  • при соотношениях напряжений, примерно равных 1/З и кратных числу параллельных ветвей.

Если двигатель, соединенный звездой, работал на напряжении 220 в с числом пар параллельных ветвей обмотки, равным двум, то, включив параллельные ветви последовательно, его можно использовать на напряжение 380 в, соединив обмотки звездой.

В последнем случае следует проверить, допустимы ли электромагнитные нагрузки двигателя, и пересчитать мощность.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт коллекторов (выполение продороживания)

Продороживание выполняется следующим образом. Заземляют электродвигатель и подключают его к сети. Устанавливают при помощи каретки и подвижных опор необходимую глубину продороживания и шаг коллекторных пластин. После этого вручную продороживают первую прокладку между пластинами. Затем, взяв в руки рабочую часть приспособления, ставят направляющий нож в продороженную канавку пускают двигатель и, направляя вращающуюся фрезу вдоль прокладки между…

Индукционные аппараты

Индукционные аппараты применимы для всех размеров подшипников качения, однако каждый из аппаратов используют для определенного диапазона размеров подшипников, которые можно в нем нагревать. Эти диапазоны определяются размерами сердечника и мощностью трансформатора, питающего первичную обмотку аппарата. Индукционный аппарат, позволяет нагревать подшипники от № 310 до 322. Нагрев подшипников индукционным методом производится примерно в три раза быстрее,…

Переделка асинхронных двигателей

При переделке асинхронных двигателей на новое число оборотов меняют число пар полюсов в статоре и фазном роторе, изменяя в их обмотках шаг и число катушек в катушечной группе. Число пар полюсов изменяется обратно пропорционально магнитному потоку. Так, при уменьшении вдвое числа пар полюсов магнитный поток увеличивается также вдвое. Магнитный поток изменяется прямо пропорционально числу оборотов….

Ремонт коллекторов (пластины нового коллектора)

Новый коллектор изготовляют, руководствуясь основными размерами старого коллектора и учитывая при этом величину его износа. Перед разборкой дефектного коллектора покрывают его поверхность двумя слоями картона, поверх которых на расстоянии 50 — 60 мм друг от друга накладывают два бандажа из мягкой проволоки, чтобы предохранить пластины от рассыпания. Вывернув крепежные болты, легкими ударами молотка снимают нажимную…

Подшипники скольжения

Подшипники скольжения электрических машин встроены в подшипниковые щиты или вынесены за их пределы и смонтированы в стойках, устанавливаемых на общем фундаменте со станиной машины. Конструктивно подшипники скольжения выполняют в виде цельной или составной втулки; последняя состоит из двух половинок (вкладышей), разъем — горизонтальный. Внутренняя поверхность втулки покрыта слоем антифрикционного сплава — баббита. В подшипниках скольжения…