Главная / Ремонт электрооборудования промышленных предприятий / Ремонт электрических машин / Переделка машины постоянного тока на повышенное напряжение

Переделка машины постоянного тока на повышенное напряжение

При переделке машины постоянного тока на повышенное напряжение необходимо следующее.

Определить коэффициент увеличения напряжения Ку,н по формуле:

Формула

Вычислить новый диаметр провода dн по формуле:

Формула

Определить новое количество проводов в пазу якоря по формуле:

Формула

Вычислить сечение паза Sп якоря, чтобы определить возможность укладки в нем увеличенного количества проводов:

Формула

где: ωн — новое число проводов в пазу; d — диаметр голого провода, мм; Δ — толщина изоляции провода, мм.

Уменьшить на величину Ку,н сечение проводов полюсных катушек, которые ранее были рассчитаны на меньшее напряжение. Снизить ток в новых катушках, чтобы предотвратить их повышенный нагрев, увеличив число витков катушек пропорционально увеличению напряжения. Это необходимо также для сохранения неизменным магнитного потока каждого полюса.

В некоторых случаях переделка машин постоянного тока на удвоенное напряжение возможна путем простого переключения обмоток якоря и катушек машины, например, когда обмотка якоря выполнена в два параллельных провода, а обмотки катушек полюсов соединены в две параллельные ветви.

Для переделки такой машины на удвоенное напряжение в каждой секции обмотки якоря соединяют последовательно два параллельных провода, отключив (отпаяв или обрезав) соответствующую пару концов от коллектора. Катушки полюсов этой машины пересоединяют в одну последовательную цепь.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Статическая балансировка

Для статической балансировки служит станок, представляющий собой опорную конструкцию из профильной стали с установленными на ней призмами трапециевидной формы. Длина призм должна быть такой, чтобы ротор мог сделать на них не менее двух оборотов. Ширина рабочей поверхности призм а определяется по формуле: где: G — нагрузка на призму, кг; Е — модуль упругости материала призмы,…

Испытания обмотки высоким напряжением переменного тока

При испытании обмотки высоким напряжением переменного тока к ней подводят 1/3 испытательного напряжения, которое затем повышают плавно или ступенями, не превышающими 5% полного испытательного напряжения. Полное испытательное напряжение сохраняют в течение 1 мин, после чего его плавно снижают до 1/3, а затем отключают. Изоляцию обмотки считают выдержавшей испытание, если в течение всего времени приложения напряжения…

Динамическая балансировка

Для динамической балансировки наиболее удобен станок резонансного типа, состоящий из двух сварных стоек, опорных плит и балансировочных головок. Головки состоят из подшипников, сегментов 6 и могут быть закреплены неподвижно болтами либо свободно качаться на сегментах. Балансируемый ротор приводится во вращательное движение электродвигателем. Муфта расцепления служит для отсоединения вращающегося ротора от привода в момент балансировки. Динамическая…

Проверка качества паек

Испытательные напряжения обмоток роторов Объекты испытания Величина испытательного напряжения, в, для двигателей нереверсивных реверсивных Катушки обмотки до соединения и наложения бандажей 2Uк + 2000 2Uк + 2000 Катушки обмотки после соединения, пайки и наложения бандажей 2Uк + 1500 2Uк + 1500 Примечания Uк — напряжение на кольцах разомкнутого ротора. Испытательное напряжение для обмоток роторов при…

Ремонт подшипников

В современных электрических машинах применяют главным образом шариковые или роликовые подшипники качения. Они просты в эксплуатации, хорошо противостоят резким колебаниям температуры, легко могут быть заменены при износе. Подшипники скольжения применяют в крупных электрических машинах. Подшипники качения При ремонте электрической машины с подшипниками качения, как правило, ограничиваются промывкой подшипников и закладкой в них новой порции соответствующей…