Главная / Ремонт электрооборудования промышленных предприятий / Ремонт электрических машин / Переделка машины постоянного тока на повышенное напряжение

Переделка машины постоянного тока на повышенное напряжение

При переделке машины постоянного тока на повышенное напряжение необходимо следующее.

Определить коэффициент увеличения напряжения Ку,н по формуле:

Формула

Вычислить новый диаметр провода dн по формуле:

Формула

Определить новое количество проводов в пазу якоря по формуле:

Формула

Вычислить сечение паза Sп якоря, чтобы определить возможность укладки в нем увеличенного количества проводов:

Формула

где: ωн — новое число проводов в пазу; d — диаметр голого провода, мм; Δ — толщина изоляции провода, мм.

Уменьшить на величину Ку,н сечение проводов полюсных катушек, которые ранее были рассчитаны на меньшее напряжение. Снизить ток в новых катушках, чтобы предотвратить их повышенный нагрев, увеличив число витков катушек пропорционально увеличению напряжения. Это необходимо также для сохранения неизменным магнитного потока каждого полюса.

В некоторых случаях переделка машин постоянного тока на удвоенное напряжение возможна путем простого переключения обмоток якоря и катушек машины, например, когда обмотка якоря выполнена в два параллельных провода, а обмотки катушек полюсов соединены в две параллельные ветви.

Для переделки такой машины на удвоенное напряжение в каждой секции обмотки якоря соединяют последовательно два параллельных провода, отключив (отпаяв или обрезав) соответствующую пару концов от коллектора. Катушки полюсов этой машины пересоединяют в одну последовательную цепь.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт щеткодержателей (правильность сборки)

Обоймы и другие детали щеткодержателя оплавляются вследствие сильного искрения и образования кругового огня. При легком оплавлении щеткодержатель очищают от копоти, грязи и нагара, а при сильном заменяют новым. Механические повреждения щеткодержателя (заусенцы, вмятины, выгибы) устраняют опиловкой и правкой. Одним из часто встречающихся в щеткодержателях повреждений является разъедание внутренней поверхности обоймы в результате нарушения токопрохождения с…

Сборка машин

Конструкции электрических машин, имеющихся в эксплуатации на предприятиях, существенно отличаются друг от друга. Поэтому дать описание способов и последовательности операций сборки даже части попадающих в ремонт машин не представляется возможным. Как правило, процесс сборки всякой машины ведется в последовательности, обратной разборке. Перед сборкой машины убеждаются, что все ее части очищены, промыты, отремонтированы и испытаны. Сборку…

Ремонт механической части и балансировка роторов (якорей)

Для роторов (якорей) электрических машин наиболее характерны такие повреждения, как выработка рабочей поверхности шейки и искривление вала, ослабление прессовки пакета сердечника, обгорание поверхности и «затяжка» стальных пластин ротора в результате задевания его за статор при чрезмерном износе подшипников скольжения и вследствие этого «проседании» вала. Выработку шеек вала, не превышающую по глубине 4 — 5% его…

Испытание машин

Испытания можно условно разделить на две группы: пооперационные, или предварительные, испытания, проводимые в процессе ремонта машины для проверки его качества и примененных при этом материалов. Эти испытания позволяют своевременно выявить дефекты ремонта и таким образом исключить переделки; окончательные испытания, по результатам которых можно судить о качестве произведенного ремонта в целом и решать вопрос о возможности…

Правка вала

При искривлении вала до 0,1 мм на 1 м длины, но не более 0,2 мм на всю длину, правка вала необязательна. При искривлении вала до 0,3% его длины правку производят без подогрева, а при искривлении более 0,3% длины вал предварительно подогревают до 900 — 1000 °С и правят под прессом. Правку вала производят гидравлическим прессом…