Расчеты (пересчеты) обмоток электрических машин

В практике ремонта электрических машин нередко возникает необходимость в расчете обмоток или пересчете их на новые параметры.

Расчеты обмоток производят обычно при отсутствии у электродвигателя, подлежащего ремонту, паспортных данных или в случае поступления в ремонт двигателя без обмотки.

Потребность в пересчете обмоток возникает также при необходимости изменения числа оборотов или напряжения, переделке односкоростных двигателей на многоскоростные и т. д.

При расчетах и пересчетах машин всегда стремятся максимально использовать имеющиеся активные материалы — электротехническую сталь и обмоточные провода, так как во многих машинах, особенно старых конструкций, магнитные и электрические нагрузки занижены.

Пересчеты обмоток нередко позволяют увеличить мощность на 10 — 15%.
При пересчетах надо учитывать, что увеличение магнитных и электрических нагрузок может повысить нагрев электродвигателя; это приведет к сокращению срока его службы.

Ниже приведены методики и примеры расчетов при переделке электрических машин с изменением их первоначальных параметров.

Переделка машин на новое напряжение

Для увеличения рабочего напряжения машины постоянного тока необходимо увеличить число последовательно соединенных проводов каждой параллельной ветви обмотки якоря. Это осуществляют, увеличивая число проводов в пазу пропорционально увеличению напряжения.

Размеры пазов якоря увеличить нельзя, поэтому для размещения в них увеличенного числа проводов соответственно уменьшают сечения проводов. Уменьшение сечения провода не вызовет его перегрузки по току, так как при неизменной мощности с повышением напряжения соответственно снижается ток в проводах.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт коллекторов (продороживание изоляции)

После обточки изоляцию коллектора продороживают на глубину 0,5 — 1,5 мм. Края пластин скашивают под углом 45°, как показано на рисунке. Продороживание изоляции выполняют ручным резаком, изготовленным из куска ножовочного полотна, или при помощи специального переносного устройства. Продороживание изоляции коллектора Переносное устройство Переносное устройство для механизированного продороживания изоляции коллектора: 1 — электродвигатель, 2 — магнитный…

Методы нагрева подшипников

Масляная ванна имеет внутренний резервуар 1; подъемную корзину 2 с решетчатым дном; спиральные обогреватели 3, уложенные в. керамическую плиту; воздушное распределительное устройство, служащее для управления подъемом и спуском корзины; карман для установки термометра контроля температуры нагрева масла и сливную трубу для спуска масла из ванны. Корзина сверху прикрыта двумя крышками. Задняя крышка закреплена наглухо; а…

Переделка электрических машин на новое число оборотов

При переделке машин постоянного тока на новое число оборотов скорость вращения определяют по формуле: где: Е — электродвижущая сила, в; а — число пар параллельных ветвей; Ф — магнитный поток, мкс; ω — число проводов в пазу; p — число пар полюсов. Число оборотов в минуту n обратно пропорционально числу проводов в пазу ω, поэтому…

Ремонт коллекторов (выполение продороживания)

Продороживание выполняется следующим образом. Заземляют электродвигатель и подключают его к сети. Устанавливают при помощи каретки и подвижных опор необходимую глубину продороживания и шаг коллекторных пластин. После этого вручную продороживают первую прокладку между пластинами. Затем, взяв в руки рабочую часть приспособления, ставят направляющий нож в продороженную канавку пускают двигатель и, направляя вращающуюся фрезу вдоль прокладки между…

Индукционные аппараты

Индукционные аппараты применимы для всех размеров подшипников качения, однако каждый из аппаратов используют для определенного диапазона размеров подшипников, которые можно в нем нагревать. Эти диапазоны определяются размерами сердечника и мощностью трансформатора, питающего первичную обмотку аппарата. Индукционный аппарат, позволяет нагревать подшипники от № 310 до 322. Нагрев подшипников индукционным методом производится примерно в три раза быстрее,…