Расчеты (пересчеты) обмоток электрических машин

В практике ремонта электрических машин нередко возникает необходимость в расчете обмоток или пересчете их на новые параметры.

Расчеты обмоток производят обычно при отсутствии у электродвигателя, подлежащего ремонту, паспортных данных или в случае поступления в ремонт двигателя без обмотки.

Потребность в пересчете обмоток возникает также при необходимости изменения числа оборотов или напряжения, переделке односкоростных двигателей на многоскоростные и т. д.

При расчетах и пересчетах машин всегда стремятся максимально использовать имеющиеся активные материалы — электротехническую сталь и обмоточные провода, так как во многих машинах, особенно старых конструкций, магнитные и электрические нагрузки занижены.

Пересчеты обмоток нередко позволяют увеличить мощность на 10 — 15%.
При пересчетах надо учитывать, что увеличение магнитных и электрических нагрузок может повысить нагрев электродвигателя; это приведет к сокращению срока его службы.

Ниже приведены методики и примеры расчетов при переделке электрических машин с изменением их первоначальных параметров.

Переделка машин на новое напряжение

Для увеличения рабочего напряжения машины постоянного тока необходимо увеличить число последовательно соединенных проводов каждой параллельной ветви обмотки якоря. Это осуществляют, увеличивая число проводов в пазу пропорционально увеличению напряжения.

Размеры пазов якоря увеличить нельзя, поэтому для размещения в них увеличенного числа проводов соответственно уменьшают сечения проводов. Уменьшение сечения провода не вызовет его перегрузки по току, так как при неизменной мощности с повышением напряжения соответственно снижается ток в проводах.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт щеткодержателей (правильность сборки)

Обоймы и другие детали щеткодержателя оплавляются вследствие сильного искрения и образования кругового огня. При легком оплавлении щеткодержатель очищают от копоти, грязи и нагара, а при сильном заменяют новым. Механические повреждения щеткодержателя (заусенцы, вмятины, выгибы) устраняют опиловкой и правкой. Одним из часто встречающихся в щеткодержателях повреждений является разъедание внутренней поверхности обоймы в результате нарушения токопрохождения с…

Сборка машин

Конструкции электрических машин, имеющихся в эксплуатации на предприятиях, существенно отличаются друг от друга. Поэтому дать описание способов и последовательности операций сборки даже части попадающих в ремонт машин не представляется возможным. Как правило, процесс сборки всякой машины ведется в последовательности, обратной разборке. Перед сборкой машины убеждаются, что все ее части очищены, промыты, отремонтированы и испытаны. Сборку…

Ремонт механической части и балансировка роторов (якорей)

Для роторов (якорей) электрических машин наиболее характерны такие повреждения, как выработка рабочей поверхности шейки и искривление вала, ослабление прессовки пакета сердечника, обгорание поверхности и «затяжка» стальных пластин ротора в результате задевания его за статор при чрезмерном износе подшипников скольжения и вследствие этого «проседании» вала. Выработку шеек вала, не превышающую по глубине 4 — 5% его…

Испытание машин

Испытания можно условно разделить на две группы: пооперационные, или предварительные, испытания, проводимые в процессе ремонта машины для проверки его качества и примененных при этом материалов. Эти испытания позволяют своевременно выявить дефекты ремонта и таким образом исключить переделки; окончательные испытания, по результатам которых можно судить о качестве произведенного ремонта в целом и решать вопрос о возможности…

Правка вала

При искривлении вала до 0,1 мм на 1 м длины, но не более 0,2 мм на всю длину, правка вала необязательна. При искривлении вала до 0,3% его длины правку производят без подогрева, а при искривлении более 0,3% длины вал предварительно подогревают до 900 — 1000 °С и правят под прессом. Правку вала производят гидравлическим прессом…