Проверка качества паек

Испытательные напряжения обмоток роторов

Объекты испытания Величина испытательного напряжения, в, для двигателей
нереверсивных реверсивных
Катушки обмотки до соединения и наложения бандажей 2Uк + 2000 2Uк + 2000
Катушки обмотки после соединения, пайки и наложения бандажей 2Uк + 1500 2Uк + 1500

Примечания

  1. Uк — напряжение на кольцах разомкнутого ротора.

  2. Испытательное напряжение для обмоток роторов при частичной смене обмоток принимают 1,5 Uк, но не ниже 1000 в.

Одним из важнейших видов пооперационных испытаний является проверка качества паек и главным образом соединений в обмотке. Проверку выполняют, пропуская через неподвижную машину в течение 15 мин ток, составляющий 110 — 115% номинального. Дефектную пайку легко обнаружить по сильному нагреву.

В число пооперационных проверок входит внешний осмотр обмотки до и после сушки, а также перед сборкой двигателя.

При осмотре проверяют расстояние лобовых частей обмотки от металлических частей корпуса. Оно должно быть не менее 10 мм у машин с номинальным напряжением 220 в и 15 мм у машин с напряжением до 500 в.

При осмотре проверяют качество пленки покровного лака на обмотке — она не должна иметь наплывов, пузырьков, трещин, задиров. Перед сборкой двигателя проверяют качество изоляции токоведущих частей машины (контактных колец, щеткодержателей и др.).

Сопротивление изоляции токоведущих частей машины, проверяемое мегомметром на 1000 в, должно быть не ниже величины, определяемой по формуле:

Формула

где: Ri — сопротивление изоляции, Мом; U — номинальное напряжение машины, в; Р — мощность машины, кет.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт токособирательной системы

К токособирательной системе электрических машин относят коллекторы, контактные кольца, щеткодержатели с траверсами и щеткоподъемным механизмом, короткозамыкающие кольца фазных роторов старых конструкций. В процессе работы машины отдельные элементы токособирательной системы изнашиваются, вследствие чего нарушается ее нормальная работа. Наиболее распространенными дефектами токособирательной системы являются: недопустимый износ коллектора и контактных колец, появление на их рабочих поверхностях неровностей и…

Степень износа подшипников качения

Степень износа подшипников качения определяют, измеряя их радиальные и аксиальные (осевые) зазоры на несложных приспособлениях, изготовляемых в мастерских электроцеха предприятия. Для замера на таком приспособлении радиального зазора подшипник 11 устанавливают на вертикальной плите 8 приспособления. Наложив на внутреннее кольцо 2 подшипника стальную шланку 10, закрепляют его гайкой, навернутой на стержень 9 приваренный к вертикальной плите;…

Переделка машины постоянного тока на повышенное напряжение

При переделке машины постоянного тока на повышенное напряжение необходимо следующее. Определить коэффициент увеличения напряжения Ку,н по формуле: Вычислить новый диаметр провода dн по формуле: Определить новое количество проводов в пазу якоря по формуле: Вычислить сечение паза Sп якоря, чтобы определить возможность укладки в нем увеличенного количества проводов: где: ωн — новое число проводов в пазу;…

Ремонт коллекторов

Неровности, дорожки на поверхности коллектора устраняют полировкой, шлифовкой или обточкой. Выбор способа устранения этих дефектов при ремонте зависит от величины выработки. При выработке до 0,2 мм применяют полировку, до 0,5 мм — шлифовку, свыше 0,5 мм — обточку. Обточку и шлифовку коллектора выполняют на токарных станках или при помощи переносных приспособлений. При обточке коллектора скорость…

Признаки дефекта подшипников

При незначительных повреждениях на поверхности дорожек качения или шариков (роликов) подшипник может быть вновь использован, при значительных повреждениях подшипник заменяют новым. В некоторых случаях у подшипников качения вследствие выкрашивания металла на дорожках качения повреждаются сепараторы. В этом случае подшипник заменяют новым. Подшипники заменяют новыми также при следующих неустранимых дефектах, определяемых внешним осмотром: сколы или трещины…