Проверка качества паек

Испытательные напряжения обмоток роторов

Объекты испытания Величина испытательного напряжения, в, для двигателей
нереверсивных реверсивных
Катушки обмотки до соединения и наложения бандажей 2Uк + 2000 2Uк + 2000
Катушки обмотки после соединения, пайки и наложения бандажей 2Uк + 1500 2Uк + 1500

Примечания

  1. Uк — напряжение на кольцах разомкнутого ротора.

  2. Испытательное напряжение для обмоток роторов при частичной смене обмоток принимают 1,5 Uк, но не ниже 1000 в.

Одним из важнейших видов пооперационных испытаний является проверка качества паек и главным образом соединений в обмотке. Проверку выполняют, пропуская через неподвижную машину в течение 15 мин ток, составляющий 110 — 115% номинального. Дефектную пайку легко обнаружить по сильному нагреву.

В число пооперационных проверок входит внешний осмотр обмотки до и после сушки, а также перед сборкой двигателя.

При осмотре проверяют расстояние лобовых частей обмотки от металлических частей корпуса. Оно должно быть не менее 10 мм у машин с номинальным напряжением 220 в и 15 мм у машин с напряжением до 500 в.

При осмотре проверяют качество пленки покровного лака на обмотке — она не должна иметь наплывов, пузырьков, трещин, задиров. Перед сборкой двигателя проверяют качество изоляции токоведущих частей машины (контактных колец, щеткодержателей и др.).

Сопротивление изоляции токоведущих частей машины, проверяемое мегомметром на 1000 в, должно быть не ниже величины, определяемой по формуле:

Формула

где: Ri — сопротивление изоляции, Мом; U — номинальное напряжение машины, в; Р — мощность машины, кет.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт коллекторов (выполение продороживания)

Продороживание выполняется следующим образом. Заземляют электродвигатель и подключают его к сети. Устанавливают при помощи каретки и подвижных опор необходимую глубину продороживания и шаг коллекторных пластин. После этого вручную продороживают первую прокладку между пластинами. Затем, взяв в руки рабочую часть приспособления, ставят направляющий нож в продороженную канавку пускают двигатель и, направляя вращающуюся фрезу вдоль прокладки между…

Индукционные аппараты

Индукционные аппараты применимы для всех размеров подшипников качения, однако каждый из аппаратов используют для определенного диапазона размеров подшипников, которые можно в нем нагревать. Эти диапазоны определяются размерами сердечника и мощностью трансформатора, питающего первичную обмотку аппарата. Индукционный аппарат, позволяет нагревать подшипники от № 310 до 322. Нагрев подшипников индукционным методом производится примерно в три раза быстрее,…

Переделка асинхронных двигателей

При переделке асинхронных двигателей на новое число оборотов меняют число пар полюсов в статоре и фазном роторе, изменяя в их обмотках шаг и число катушек в катушечной группе. Число пар полюсов изменяется обратно пропорционально магнитному потоку. Так, при уменьшении вдвое числа пар полюсов магнитный поток увеличивается также вдвое. Магнитный поток изменяется прямо пропорционально числу оборотов….

Ремонт коллекторов (пластины нового коллектора)

Новый коллектор изготовляют, руководствуясь основными размерами старого коллектора и учитывая при этом величину его износа. Перед разборкой дефектного коллектора покрывают его поверхность двумя слоями картона, поверх которых на расстоянии 50 — 60 мм друг от друга накладывают два бандажа из мягкой проволоки, чтобы предохранить пластины от рассыпания. Вывернув крепежные болты, легкими ударами молотка снимают нажимную…

Подшипники скольжения

Подшипники скольжения электрических машин встроены в подшипниковые щиты или вынесены за их пределы и смонтированы в стойках, устанавливаемых на общем фундаменте со станиной машины. Конструктивно подшипники скольжения выполняют в виде цельной или составной втулки; последняя состоит из двух половинок (вкладышей), разъем — горизонтальный. Внутренняя поверхность втулки покрыта слоем антифрикционного сплава — баббита. В подшипниках скольжения…