Проверка качества паек

Испытательные напряжения обмоток роторов

Объекты испытания Величина испытательного напряжения, в, для двигателей
нереверсивных реверсивных
Катушки обмотки до соединения и наложения бандажей 2Uк + 2000 2Uк + 2000
Катушки обмотки после соединения, пайки и наложения бандажей 2Uк + 1500 2Uк + 1500

Примечания

  1. Uк — напряжение на кольцах разомкнутого ротора.

  2. Испытательное напряжение для обмоток роторов при частичной смене обмоток принимают 1,5 Uк, но не ниже 1000 в.

Одним из важнейших видов пооперационных испытаний является проверка качества паек и главным образом соединений в обмотке. Проверку выполняют, пропуская через неподвижную машину в течение 15 мин ток, составляющий 110 — 115% номинального. Дефектную пайку легко обнаружить по сильному нагреву.

В число пооперационных проверок входит внешний осмотр обмотки до и после сушки, а также перед сборкой двигателя.

При осмотре проверяют расстояние лобовых частей обмотки от металлических частей корпуса. Оно должно быть не менее 10 мм у машин с номинальным напряжением 220 в и 15 мм у машин с напряжением до 500 в.

При осмотре проверяют качество пленки покровного лака на обмотке — она не должна иметь наплывов, пузырьков, трещин, задиров. Перед сборкой двигателя проверяют качество изоляции токоведущих частей машины (контактных колец, щеткодержателей и др.).

Сопротивление изоляции токоведущих частей машины, проверяемое мегомметром на 1000 в, должно быть не ниже величины, определяемой по формуле:

Формула

где: Ri — сопротивление изоляции, Мом; U — номинальное напряжение машины, в; Р — мощность машины, кет.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт коллекторов (пластины нового коллектора)

Новый коллектор изготовляют, руководствуясь основными размерами старого коллектора и учитывая при этом величину его износа. Перед разборкой дефектного коллектора покрывают его поверхность двумя слоями картона, поверх которых на расстоянии 50 — 60 мм друг от друга накладывают два бандажа из мягкой проволоки, чтобы предохранить пластины от рассыпания. Вывернув крепежные болты, легкими ударами молотка снимают нажимную…

Подшипники скольжения

Подшипники скольжения электрических машин встроены в подшипниковые щиты или вынесены за их пределы и смонтированы в стойках, устанавливаемых на общем фундаменте со станиной машины. Конструктивно подшипники скольжения выполняют в виде цельной или составной втулки; последняя состоит из двух половинок (вкладышей), разъем — горизонтальный. Внутренняя поверхность втулки покрыта слоем антифрикционного сплава — баббита. В подшипниках скольжения…

Ремонт взрывозащищенного электрооборудования

Ремонт взрывозащищенных электрических машин и аппаратов по своим задачам и технологии сходен с описанным выше ремонтом соответствующего общепромышленного электрооборудования, но имеет свои особенности, определяемые опасным характером среды, в которой работают эти машины и аппараты. Значительное количество взрывозащищенных аппаратов снабжено электрической блокировкой, не позволяющей снять кожух, когда контакты аппарата находятся под напряжением. При отделении кожуха от…

Ремонт коллекторов (последовательность)

При выполнении основных операций сборки и обработки коллектора соблюдают такую последовательность: запрессовывают в стальное кольцо весь комплект из пластин и изоляции так, чтобы он принял форму правильного цилиндра, и предварительно обрабатывают его на токарном станке; запекают запрессованный комплект в термостате при 130 — 140 °С в течение 3 — 4 ч, после чего перепрессовывают комплект…

Подшипники скольжения (дефекты вкладышей)

Масло, подаваемое вращающимся кольцом, попадает в зазор между шейкой вала и внутренней поверхностью втулки, вследствие чего шейка всплывает и во время всей работы двигателя вращается на масляной пленке. Для предотвращения растекания масла вдоль вала во втулке имеются маслоулавливающие канавки, сообщающиеся с камерой посредством отверстий. Распределительная смазочная канавка 10, как это видно из рисунка, не доходит…