Испытание машин

Испытания можно условно разделить на две группы:

  • пооперационные, или предварительные, испытания, проводимые в процессе ремонта машины для проверки его качества и примененных при этом материалов. Эти испытания позволяют своевременно выявить дефекты ремонта и таким образом исключить переделки;
  • окончательные испытания, по результатам которых можно судить о качестве произведенного ремонта в целом и решать вопрос о возможности ввода данной машины в эксплуатацию. Эти испытания проводят после окончания всех операций ремонта.

Испытания электрических машин являются самостоятельным видом работ и выполняются высококвалифицированными рабочими-испытателями, прошедшими специальную подготовку и хорошо знакомыми с оборудованием испытательных станций, приемами и нормами испытаний.

Поэтому в настоящем параграфе приведены только перечень, нормы и краткое описание способов выполнения пооперационных испытаний, с которыми непосредственно связан рабочий, ремонтирующий электрические машины.

При пооперационных испытаниях основное внимание обращают на состояние изоляции новой обмотки ремонтируемой машины.

Сопротивление изоляции измеряют между отдельными, электрически несоединенными обмотками, а также между токоведущими частями каждой из обмоток по отношению к металлическому корпусу машины.

Измерение производят мегомметром на 500 или 1000 в, ручку которого вращают со скоростью 120 — 130 об/мин. Сопротивление изоляции машин не нормируется.

У машин с рабочим напряжением до 500 в сопротивление изоляции обмотки должно быть не ниже 1 Мом на каждый вольт рабочего напряжения машины. Так, для машины, рассчитанной на напряжение 380 в, сопротивление изоляции должно быть около 0,4 Мом.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт щеткодержателей

При ремонте электрических машин наиболее часто встречаются такие неисправности щеткодержателя, как ослабление пружин, оплавление или механические повреждения щеткодержателя. Ослабление пружин щеткодержателя и, как результат этого, снижение нажатия на щетку устраняют регулированием пружин, а при отсутствии такой возможности — заменой дефектной пружины новой заводского изготовления. Величину нажатия пружины щеткодержателя после регулирования или замены проверяют так, как…

Подшипники скольжения (центробежная заливка вкладышей)

Для осуществления центробежной заливки вкладышей использую приспособление, устанавливаемое в патроне токарного станка, переносный станок. При заливке в приспособлении нагревают вкладыш 1 до 200 — 260 °С и зажимают между дисками 2, после чего включают станок и при вращении шпинделя заливают в воронку 3 необходимое количество расплавленного баббита. Оптимальное число оборотов n шпинделя станка, при котором…

Контрольные вопросы

Ремонтные работы, связанные с применением открытого огня во взрывоопасных производствах, должны выполняться в соответствии с местными инструкциями и «Типовым положением по организации огневых работ во взрыво- и огнеопасных производствах химической и металлургической промышленности». Контрольные вопросы Как устроены асинхронный двигатель и машина постоянного тока? Чем конструктивно отличается короткозамкнутый ротор от ротора с фазной обмоткой? В какой…

Ремонт щеткодержателей (отклонения в величине нажатия)

Отклонения в величине нажатия отдельных щеток одного полюса машины постоянного тока не должны превышать 10%. Все устанавливаемые на отремонтированной машине щетки должны быть одной марки. Марки щеток подбирают в соответствии с указаниями завода-изготовителя, так как каждый тип машины выпускается заводом со строго подобранными марками щеток. При подборе щеток учитывают необходимую плотность тока под щетками, окружную…

Подшипники скольжения (заливка вкладышей)

Подготовленные к заливке и подогретые вкладыши вставляют в переходную втулку и вместе с ней закладывают в буксу, куда предварительно помещают выпрессовочный диск. Буксу закрывают крышкой, укрепляемой четырьмя болтами. После этого трубу воронки вводят внутрь буксы; положение воронки фиксируют стопорным винтом. Воронку и трубу подогревают пламенем газовой горелки, включают двигатель станка и букса начинает вращаться. Открывают…