Испытание машин

Испытания можно условно разделить на две группы:

  • пооперационные, или предварительные, испытания, проводимые в процессе ремонта машины для проверки его качества и примененных при этом материалов. Эти испытания позволяют своевременно выявить дефекты ремонта и таким образом исключить переделки;
  • окончательные испытания, по результатам которых можно судить о качестве произведенного ремонта в целом и решать вопрос о возможности ввода данной машины в эксплуатацию. Эти испытания проводят после окончания всех операций ремонта.

Испытания электрических машин являются самостоятельным видом работ и выполняются высококвалифицированными рабочими-испытателями, прошедшими специальную подготовку и хорошо знакомыми с оборудованием испытательных станций, приемами и нормами испытаний.

Поэтому в настоящем параграфе приведены только перечень, нормы и краткое описание способов выполнения пооперационных испытаний, с которыми непосредственно связан рабочий, ремонтирующий электрические машины.

При пооперационных испытаниях основное внимание обращают на состояние изоляции новой обмотки ремонтируемой машины.

Сопротивление изоляции измеряют между отдельными, электрически несоединенными обмотками, а также между токоведущими частями каждой из обмоток по отношению к металлическому корпусу машины.

Измерение производят мегомметром на 500 или 1000 в, ручку которого вращают со скоростью 120 — 130 об/мин. Сопротивление изоляции машин не нормируется.

У машин с рабочим напряжением до 500 в сопротивление изоляции обмотки должно быть не ниже 1 Мом на каждый вольт рабочего напряжения машины. Так, для машины, рассчитанной на напряжение 380 в, сопротивление изоляции должно быть около 0,4 Мом.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт щеткодержателей (правильность сборки)

Обоймы и другие детали щеткодержателя оплавляются вследствие сильного искрения и образования кругового огня. При легком оплавлении щеткодержатель очищают от копоти, грязи и нагара, а при сильном заменяют новым. Механические повреждения щеткодержателя (заусенцы, вмятины, выгибы) устраняют опиловкой и правкой. Одним из часто встречающихся в щеткодержателях повреждений является разъедание внутренней поверхности обоймы в результате нарушения токопрохождения с…

Сборка машин

Конструкции электрических машин, имеющихся в эксплуатации на предприятиях, существенно отличаются друг от друга. Поэтому дать описание способов и последовательности операций сборки даже части попадающих в ремонт машин не представляется возможным. Как правило, процесс сборки всякой машины ведется в последовательности, обратной разборке. Перед сборкой машины убеждаются, что все ее части очищены, промыты, отремонтированы и испытаны. Сборку…

Ремонт механической части и балансировка роторов (якорей)

Для роторов (якорей) электрических машин наиболее характерны такие повреждения, как выработка рабочей поверхности шейки и искривление вала, ослабление прессовки пакета сердечника, обгорание поверхности и «затяжка» стальных пластин ротора в результате задевания его за статор при чрезмерном износе подшипников скольжения и вследствие этого «проседании» вала. Выработку шеек вала, не превышающую по глубине 4 — 5% его…

Пооперационные контрольные испытания

При пооперационных контрольных испытаниях измеряют сопротивления изоляции каждой отдельной неуложенной катушки по отношению к корпусу. Катушку помещают между металлическими обкладками, заменяющими металлический корпус. Измерение производят мегомметром на 1000 в в течение 1 мин. Наименьшая допустимая величина сопротивления изоляции катушки статорной обмотки машины с номинальным напряжением до 500 в равна 1,5 Мом, роторной о обмотки —…

Правка вала

При искривлении вала до 0,1 мм на 1 м длины, но не более 0,2 мм на всю длину, правка вала необязательна. При искривлении вала до 0,3% его длины правку производят без подогрева, а при искривлении более 0,3% длины вал предварительно подогревают до 900 — 1000 °С и правят под прессом. Правку вала производят гидравлическим прессом…