Подшипники скольжения (заливка вкладышей)

Подготовленные к заливке и подогретые вкладыши вставляют в переходную втулку и вместе с ней закладывают в буксу, куда предварительно помещают выпрессовочный диск. Буксу закрывают крышкой, укрепляемой четырьмя болтами.

После этого трубу воронки вводят внутрь буксы; положение воронки фиксируют стопорным винтом. Воронку и трубу подогревают пламенем газовой горелки, включают двигатель станка и букса начинает вращаться. Открывают спускной штуцер электротигля и наливают необходимое количество расплавленного баббита в воронку.

Станок оставляют включенным в течение 15 мин, затем отключают.
После остановки положение буксы фиксируют стопорным винтом, отводят воронку и открывают крышку буксы.

С противоположной стороны в шпиндель вводят специальный ключ, которым поворачивают винт и нажимают на выпрессовочный диск. Под воздействием диска вкладыши вместе с переходной втулкой выходят из буксы.

Вкладыши легко освобождают от переходной втулки, нажав лезвием отвертки на продольный разрез втулки. Вкладыши охлаждают, а на станок устанавливают следующие вкладыши, которые подготовляют за время вращения в станке первых вкладышей. Работу по заливке вкладышей производят в брезентовых рукавицах и защитных очках.

После охлаждения вкладышей проверяют качество заливки и растачивают их. Поверхность баббита должна иметь тускло-серебристый цвет. Желтизна указывает на перегрев вкладыша; такой вкладыш перезаливают.

При простукивании молотком вкладыш должен издавать чистый (без дребезжания) металлический звук.

При применении центробежного метода заливки вкладышей расход баббита сокращается на 8 — 10%, затраты труда — на 30%, кроме того, значительно повышается качество заливки по сравнению с заливкой баббита вручную.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт коллекторов (пластины нового коллектора)

Новый коллектор изготовляют, руководствуясь основными размерами старого коллектора и учитывая при этом величину его износа. Перед разборкой дефектного коллектора покрывают его поверхность двумя слоями картона, поверх которых на расстоянии 50 — 60 мм друг от друга накладывают два бандажа из мягкой проволоки, чтобы предохранить пластины от рассыпания. Вывернув крепежные болты, легкими ударами молотка снимают нажимную…

Подшипники скольжения

Подшипники скольжения электрических машин встроены в подшипниковые щиты или вынесены за их пределы и смонтированы в стойках, устанавливаемых на общем фундаменте со станиной машины. Конструктивно подшипники скольжения выполняют в виде цельной или составной втулки; последняя состоит из двух половинок (вкладышей), разъем — горизонтальный. Внутренняя поверхность втулки покрыта слоем антифрикционного сплава — баббита. В подшипниках скольжения…

Ремонт взрывозащищенного электрооборудования

Ремонт взрывозащищенных электрических машин и аппаратов по своим задачам и технологии сходен с описанным выше ремонтом соответствующего общепромышленного электрооборудования, но имеет свои особенности, определяемые опасным характером среды, в которой работают эти машины и аппараты. Значительное количество взрывозащищенных аппаратов снабжено электрической блокировкой, не позволяющей снять кожух, когда контакты аппарата находятся под напряжением. При отделении кожуха от…

Ремонт коллекторов (последовательность)

При выполнении основных операций сборки и обработки коллектора соблюдают такую последовательность: запрессовывают в стальное кольцо весь комплект из пластин и изоляции так, чтобы он принял форму правильного цилиндра, и предварительно обрабатывают его на токарном станке; запекают запрессованный комплект в термостате при 130 — 140 °С в течение 3 — 4 ч, после чего перепрессовывают комплект…

Подшипники скольжения (дефекты вкладышей)

Масло, подаваемое вращающимся кольцом, попадает в зазор между шейкой вала и внутренней поверхностью втулки, вследствие чего шейка всплывает и во время всей работы двигателя вращается на масляной пленке. Для предотвращения растекания масла вдоль вала во втулке имеются маслоулавливающие канавки, сообщающиеся с камерой посредством отверстий. Распределительная смазочная канавка 10, как это видно из рисунка, не доходит…