Подшипники скольжения (заливка вкладышей баббитом)

Заливка вкладышей баббитом производится ручным (статическим) или центробежным (динамическим) способами.

При ручной заливке устанавливают вкладыши на зажатый в тисках поддон и вставляют в них (строго в центре) стержень из сухого дуба или куска стальной трубы соответствующего диаметра. Диаметр стержня выбирают, учитывая усадку баббита (0,5 — 0,7%) и припуск на механическую обработку (3 — 6 мм).

Далее устанавливают в стыки вкладышей дистанционные прокладки из нелуженой полосовой стали, которые центрируют стержень и препятствуют соединению вкладышей при заливке. Вкладыши стягивают хомутом из полосовой стали при помощи болта с барашком.

Заливая баббит во вкладыши, следят за тем, чтобы его струя лилась равномерно и не прерывалась. Заливочный ковш с баббитом держат близко к вкладышам, чтобы избежать быстрого охлаждения струи баббита.

Несоблюдение этих требований может привести к образованию слоистости и пленок окислов, резко понижающих прочность сцепления в местах соприкосновения застывшего баббита с металлом вкладышей. Этот способ заливки подшипников скольжения применяют в электроцехах предприятий при небольших количествах заливок.

При большом количестве находящихся в эксплуатации электрических машин с подшипниками скольжения, когда при ремонтах приходится перезаливать много подшипников, применяют центробежную заливку.

При центробежной заливке обеспечивается минимальный расход баббита за счет сокращения припуска на обработку, высокая плотность слоя баббита и прочное сцепление его с внутренней поверхностью вкладышей.

Расплавленный баббит вводится внутрь вращающегося вкладыша и под действием центробежной силы плотно прилегает к его внутренней поверхности.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт подшипников

В современных электрических машинах применяют главным образом шариковые или роликовые подшипники качения. Они просты в эксплуатации, хорошо противостоят резким колебаниям температуры, легко могут быть заменены при износе. Подшипники скольжения применяют в крупных электрических машинах. Подшипники качения При ремонте электрической машины с подшипниками качения, как правило, ограничиваются промывкой подшипников и закладкой в них новой порции соответствующей…

Расчеты (пересчеты) обмоток электрических машин

В практике ремонта электрических машин нередко возникает необходимость в расчете обмоток или пересчете их на новые параметры. Расчеты обмоток производят обычно при отсутствии у электродвигателя, подлежащего ремонту, паспортных данных или в случае поступления в ремонт двигателя без обмотки. Потребность в пересчете обмоток возникает также при необходимости изменения числа оборотов или напряжения, переделке односкоростных двигателей на…

Ремонт токособирательной системы

К токособирательной системе электрических машин относят коллекторы, контактные кольца, щеткодержатели с траверсами и щеткоподъемным механизмом, короткозамыкающие кольца фазных роторов старых конструкций. В процессе работы машины отдельные элементы токособирательной системы изнашиваются, вследствие чего нарушается ее нормальная работа. Наиболее распространенными дефектами токособирательной системы являются: недопустимый износ коллектора и контактных колец, появление на их рабочих поверхностях неровностей и…

Степень износа подшипников качения

Степень износа подшипников качения определяют, измеряя их радиальные и аксиальные (осевые) зазоры на несложных приспособлениях, изготовляемых в мастерских электроцеха предприятия. Для замера на таком приспособлении радиального зазора подшипник 11 устанавливают на вертикальной плите 8 приспособления. Наложив на внутреннее кольцо 2 подшипника стальную шланку 10, закрепляют его гайкой, навернутой на стержень 9 приваренный к вертикальной плите;…

Переделка машины постоянного тока на повышенное напряжение

При переделке машины постоянного тока на повышенное напряжение необходимо следующее. Определить коэффициент увеличения напряжения Ку,н по формуле: Вычислить новый диаметр провода dн по формуле: Определить новое количество проводов в пазу якоря по формуле: Вычислить сечение паза Sп якоря, чтобы определить возможность укладки в нем увеличенного количества проводов: где: ωн — новое число проводов в пазу;…