Главная / Ремонт электрооборудования промышленных предприятий / Ремонт электрических машин / Подшипники скольжения (процессе подготовки вкладышей к заливке)

Подшипники скольжения (процессе подготовки вкладышей к заливке)

В процессе подготовки вкладышей к заливке их очищают от грязи и масла, промывая в 10%ном растворе каустической соды, освобождают от старого баббита, обезжиривают и лудят.

Старый баббит выплавляют путем подогрева вкладышей паяльной лампой, нагреванием в специальных электрических печах или погружением в ванну с расплавленным баббитом, нагретым до 380 — 400 °С. В ремонтной практике чаще всего баббит из дефектного вкладыша выплавляют пламенем паяльной лампы, как показано на рисунке.

Затем вкладыши обезжиривают, погружая на 1 — 2 мин в 10%ный раствор каустической соды, нагретый до 70 — 80 °С, промывают в горячей воде и насухо вытирают чистыми тряпками.


Операции ручной перезаливки подшипника

Операции ручной перезаливки подшипника

Операции ручной перезаливки подшипника скольжения:

а — выплавка старого баббита, б — заливка баббитом;

1 — стержень, 2 — дистанционная прокладка, 3 — втулка, подготовленная к заливке баббитом, 4 — хомут, 5 — поддон.


После этого на поверхность вкладышей, подлежащих заливке, наносят кистью флюс (раствор хлористого цинка), а затем на эту же поверхность вручную наносят тонкий слой припояПОС-40 — полуды.

Для нанесения полуды вкладыши нагревают пламенем паяльной лампы до 300 — 320 °С, после чего натирают палочкой олова или припоя до тех пор, пока вся поверхность не покроется ровным слоем полуды.

Чтобы избежать повторного нагрева вкладыша и окисления слоя полуды, заливку баббитом производят не более чем через 1 — 2 мин после лужения. Баббит плавят в тиглях, нагреваемых в электропечах, или пламенем двух паяльных ламп. Температура баббита при заливке должна быть 400 — 420 °С, температура вкладыша 200 — 260 °С.

При плавлении баббита следят за его температурой, не допуская недогрева или перегрева, так как в обоих случаях снизится способность соединения сплава с поверхностью подшипника, а также ухудшатся механические качества слоя баббита. При нормальной температуре нагрева поверхность баббита имеет серебристо-белый цвет.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт коллекторов (продороживание изоляции)

После обточки изоляцию коллектора продороживают на глубину 0,5 — 1,5 мм. Края пластин скашивают под углом 45°, как показано на рисунке. Продороживание изоляции выполняют ручным резаком, изготовленным из куска ножовочного полотна, или при помощи специального переносного устройства. Продороживание изоляции коллектора Переносное устройство Переносное устройство для механизированного продороживания изоляции коллектора: 1 — электродвигатель, 2 — магнитный…

Методы нагрева подшипников

Масляная ванна имеет внутренний резервуар 1; подъемную корзину 2 с решетчатым дном; спиральные обогреватели 3, уложенные в. керамическую плиту; воздушное распределительное устройство, служащее для управления подъемом и спуском корзины; карман для установки термометра контроля температуры нагрева масла и сливную трубу для спуска масла из ванны. Корзина сверху прикрыта двумя крышками. Задняя крышка закреплена наглухо; а…

Переделка электрических машин на новое число оборотов

При переделке машин постоянного тока на новое число оборотов скорость вращения определяют по формуле: где: Е — электродвижущая сила, в; а — число пар параллельных ветвей; Ф — магнитный поток, мкс; ω — число проводов в пазу; p — число пар полюсов. Число оборотов в минуту n обратно пропорционально числу проводов в пазу ω, поэтому…

Ремонт коллекторов (выполение продороживания)

Продороживание выполняется следующим образом. Заземляют электродвигатель и подключают его к сети. Устанавливают при помощи каретки и подвижных опор необходимую глубину продороживания и шаг коллекторных пластин. После этого вручную продороживают первую прокладку между пластинами. Затем, взяв в руки рабочую часть приспособления, ставят направляющий нож в продороженную канавку пускают двигатель и, направляя вращающуюся фрезу вдоль прокладки между…

Индукционные аппараты

Индукционные аппараты применимы для всех размеров подшипников качения, однако каждый из аппаратов используют для определенного диапазона размеров подшипников, которые можно в нем нагревать. Эти диапазоны определяются размерами сердечника и мощностью трансформатора, питающего первичную обмотку аппарата. Индукционный аппарат, позволяет нагревать подшипники от № 310 до 322. Нагрев подшипников индукционным методом производится примерно в три раза быстрее,…