Главная / Ремонт электрооборудования промышленных предприятий / Ремонт электрических машин / Подшипники скольжения (процессе подготовки вкладышей к заливке)

Подшипники скольжения (процессе подготовки вкладышей к заливке)

В процессе подготовки вкладышей к заливке их очищают от грязи и масла, промывая в 10%ном растворе каустической соды, освобождают от старого баббита, обезжиривают и лудят.

Старый баббит выплавляют путем подогрева вкладышей паяльной лампой, нагреванием в специальных электрических печах или погружением в ванну с расплавленным баббитом, нагретым до 380 — 400 °С. В ремонтной практике чаще всего баббит из дефектного вкладыша выплавляют пламенем паяльной лампы, как показано на рисунке.

Затем вкладыши обезжиривают, погружая на 1 — 2 мин в 10%ный раствор каустической соды, нагретый до 70 — 80 °С, промывают в горячей воде и насухо вытирают чистыми тряпками.


Операции ручной перезаливки подшипника

Операции ручной перезаливки подшипника

Операции ручной перезаливки подшипника скольжения:

а — выплавка старого баббита, б — заливка баббитом;

1 — стержень, 2 — дистанционная прокладка, 3 — втулка, подготовленная к заливке баббитом, 4 — хомут, 5 — поддон.


После этого на поверхность вкладышей, подлежащих заливке, наносят кистью флюс (раствор хлористого цинка), а затем на эту же поверхность вручную наносят тонкий слой припояПОС-40 — полуды.

Для нанесения полуды вкладыши нагревают пламенем паяльной лампы до 300 — 320 °С, после чего натирают палочкой олова или припоя до тех пор, пока вся поверхность не покроется ровным слоем полуды.

Чтобы избежать повторного нагрева вкладыша и окисления слоя полуды, заливку баббитом производят не более чем через 1 — 2 мин после лужения. Баббит плавят в тиглях, нагреваемых в электропечах, или пламенем двух паяльных ламп. Температура баббита при заливке должна быть 400 — 420 °С, температура вкладыша 200 — 260 °С.

При плавлении баббита следят за его температурой, не допуская недогрева или перегрева, так как в обоих случаях снизится способность соединения сплава с поверхностью подшипника, а также ухудшатся механические качества слоя баббита. При нормальной температуре нагрева поверхность баббита имеет серебристо-белый цвет.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Динамическая балансировка

Для динамической балансировки наиболее удобен станок резонансного типа, состоящий из двух сварных стоек, опорных плит и балансировочных головок. Головки состоят из подшипников, сегментов 6 и могут быть закреплены неподвижно болтами либо свободно качаться на сегментах. Балансируемый ротор приводится во вращательное движение электродвигателем. Муфта расцепления служит для отсоединения вращающегося ротора от привода в момент балансировки. Динамическая…

Измерения зазоров и пробный пуск

Заключительными этапами проверки ремонтируемого электродвигателя являются измерения зазоров и пробный пуск. Величины зазоров измеряют при помощи набора стальных пластин — щупов толщиной от 0,01 до 3 мм. У асинхронных машин измеряют зазор с обоих торцов в четырех точках между активной сталью ротора и статора. Зазор должен быть одинаковым по всей окружности. Величины зазоров в диаметрально…

Ремонт подшипников

В современных электрических машинах применяют главным образом шариковые или роликовые подшипники качения. Они просты в эксплуатации, хорошо противостоят резким колебаниям температуры, легко могут быть заменены при износе. Подшипники скольжения применяют в крупных электрических машинах. Подшипники качения При ремонте электрической машины с подшипниками качения, как правило, ограничиваются промывкой подшипников и закладкой в них новой порции соответствующей…

Расчеты (пересчеты) обмоток электрических машин

В практике ремонта электрических машин нередко возникает необходимость в расчете обмоток или пересчете их на новые параметры. Расчеты обмоток производят обычно при отсутствии у электродвигателя, подлежащего ремонту, паспортных данных или в случае поступления в ремонт двигателя без обмотки. Потребность в пересчете обмоток возникает также при необходимости изменения числа оборотов или напряжения, переделке односкоростных двигателей на…

Ремонт токособирательной системы

К токособирательной системе электрических машин относят коллекторы, контактные кольца, щеткодержатели с траверсами и щеткоподъемным механизмом, короткозамыкающие кольца фазных роторов старых конструкций. В процессе работы машины отдельные элементы токособирательной системы изнашиваются, вследствие чего нарушается ее нормальная работа. Наиболее распространенными дефектами токособирательной системы являются: недопустимый износ коллектора и контактных колец, появление на их рабочих поверхностях неровностей и…