Главная / Ремонт электрооборудования промышленных предприятий / Ремонт электрических машин / Подшипники скольжения (процессе подготовки вкладышей к заливке)

Подшипники скольжения (процессе подготовки вкладышей к заливке)

В процессе подготовки вкладышей к заливке их очищают от грязи и масла, промывая в 10%ном растворе каустической соды, освобождают от старого баббита, обезжиривают и лудят.

Старый баббит выплавляют путем подогрева вкладышей паяльной лампой, нагреванием в специальных электрических печах или погружением в ванну с расплавленным баббитом, нагретым до 380 — 400 °С. В ремонтной практике чаще всего баббит из дефектного вкладыша выплавляют пламенем паяльной лампы, как показано на рисунке.

Затем вкладыши обезжиривают, погружая на 1 — 2 мин в 10%ный раствор каустической соды, нагретый до 70 — 80 °С, промывают в горячей воде и насухо вытирают чистыми тряпками.


Операции ручной перезаливки подшипника

Операции ручной перезаливки подшипника

Операции ручной перезаливки подшипника скольжения:

а — выплавка старого баббита, б — заливка баббитом;

1 — стержень, 2 — дистанционная прокладка, 3 — втулка, подготовленная к заливке баббитом, 4 — хомут, 5 — поддон.


После этого на поверхность вкладышей, подлежащих заливке, наносят кистью флюс (раствор хлористого цинка), а затем на эту же поверхность вручную наносят тонкий слой припояПОС-40 — полуды.

Для нанесения полуды вкладыши нагревают пламенем паяльной лампы до 300 — 320 °С, после чего натирают палочкой олова или припоя до тех пор, пока вся поверхность не покроется ровным слоем полуды.

Чтобы избежать повторного нагрева вкладыша и окисления слоя полуды, заливку баббитом производят не более чем через 1 — 2 мин после лужения. Баббит плавят в тиглях, нагреваемых в электропечах, или пламенем двух паяльных ламп. Температура баббита при заливке должна быть 400 — 420 °С, температура вкладыша 200 — 260 °С.

При плавлении баббита следят за его температурой, не допуская недогрева или перегрева, так как в обоих случаях снизится способность соединения сплава с поверхностью подшипника, а также ухудшатся механические качества слоя баббита. При нормальной температуре нагрева поверхность баббита имеет серебристо-белый цвет.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт щеткодержателей (правильность сборки)

Обоймы и другие детали щеткодержателя оплавляются вследствие сильного искрения и образования кругового огня. При легком оплавлении щеткодержатель очищают от копоти, грязи и нагара, а при сильном заменяют новым. Механические повреждения щеткодержателя (заусенцы, вмятины, выгибы) устраняют опиловкой и правкой. Одним из часто встречающихся в щеткодержателях повреждений является разъедание внутренней поверхности обоймы в результате нарушения токопрохождения с…

Испытание машин

Испытания можно условно разделить на две группы: пооперационные, или предварительные, испытания, проводимые в процессе ремонта машины для проверки его качества и примененных при этом материалов. Эти испытания позволяют своевременно выявить дефекты ремонта и таким образом исключить переделки; окончательные испытания, по результатам которых можно судить о качестве произведенного ремонта в целом и решать вопрос о возможности…

Ремонт механической части и балансировка роторов (якорей)

Для роторов (якорей) электрических машин наиболее характерны такие повреждения, как выработка рабочей поверхности шейки и искривление вала, ослабление прессовки пакета сердечника, обгорание поверхности и «затяжка» стальных пластин ротора в результате задевания его за статор при чрезмерном износе подшипников скольжения и вследствие этого «проседании» вала. Выработку шеек вала, не превышающую по глубине 4 — 5% его…

Пооперационные контрольные испытания

При пооперационных контрольных испытаниях измеряют сопротивления изоляции каждой отдельной неуложенной катушки по отношению к корпусу. Катушку помещают между металлическими обкладками, заменяющими металлический корпус. Измерение производят мегомметром на 1000 в в течение 1 мин. Наименьшая допустимая величина сопротивления изоляции катушки статорной обмотки машины с номинальным напряжением до 500 в равна 1,5 Мом, роторной о обмотки —…

Правка вала

При искривлении вала до 0,1 мм на 1 м длины, но не более 0,2 мм на всю длину, правка вала необязательна. При искривлении вала до 0,3% его длины правку производят без подогрева, а при искривлении более 0,3% длины вал предварительно подогревают до 900 — 1000 °С и правят под прессом. Правку вала производят гидравлическим прессом…