Главная / Ремонт электрооборудования промышленных предприятий / Ремонт электрических машин / Подшипники скольжения

Подшипники скольжения

Подшипники скольжения электрических машин встроены в подшипниковые щиты или вынесены за их пределы и смонтированы в стойках, устанавливаемых на общем фундаменте со станиной машины.

Конструктивно подшипники скольжения выполняют в виде цельной или составной втулки; последняя состоит из двух половинок (вкладышей), разъем — горизонтальный. Внутренняя поверхность втулки покрыта слоем антифрикционного сплава — баббита. В подшипниках скольжения применяют преимущественно кольцевую систему смазки.


Устройство подшипника скольжения

Устройство подшипника скольжения

Устройство подшипника скольжения с кольцевой смазкой:

1 — маслоспускная пробка,
2 — торцевая крышка корпуса,
3 — винт,
4 — крышка масляной камеры,
5 — корпус подшипника,
6 — втулка,
7 — маслоулавливающие канавки,
8 — канавка в корпусе,
9 — маслосточное отверстие,
10 — распределительная смазочная канавка,
11 — смазочное кольцо,
12 — масляная камера.


Подшипник скольжения с кольцевой смазкой, встроенный в. подшипниковый щит электродвигателя, имеет чугунную втулку 6, состоящую из двух вкладышей; установленную в корпусе 5 и закрепленную в нем винтом 3.

Во втулке имеется прорезь, в которую вкладывают смазочное кольцо 11, изготовляемое для машин переменного тока из стали, а для машин, постоянного тока — из латуни или бронзы, чтобы избежать «прилипания» кольца вследствие намагничивания.

«Верхняя» часть кольца лежит на расположенном в прорези участке шейки вала, а «нижняя» погружена в масло, находящееся в масляной камере 12 подшипника.

При вращении вала начинает вращаться и смазочное кольцо.
При этом масло налипает на кольцо и подается к шейке вала, откуда попадает в распределительную смазочную канавку 10 и растекается по втулке.

Между втулкой и шейкой вала имеется зазор, величина которого зависит от диаметра и скорости вращения вала:
чем они больше, тем большим должен быть зазор.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков