Подшипники скольжения

Подшипники скольжения электрических машин встроены в подшипниковые щиты или вынесены за их пределы и смонтированы в стойках, устанавливаемых на общем фундаменте со станиной машины.

Конструктивно подшипники скольжения выполняют в виде цельной или составной втулки; последняя состоит из двух половинок (вкладышей), разъем — горизонтальный. Внутренняя поверхность втулки покрыта слоем антифрикционного сплава — баббита. В подшипниках скольжения применяют преимущественно кольцевую систему смазки.


Устройство подшипника скольжения

Устройство подшипника скольжения

Устройство подшипника скольжения с кольцевой смазкой:

1 — маслоспускная пробка,
2 — торцевая крышка корпуса,
3 — винт,
4 — крышка масляной камеры,
5 — корпус подшипника,
6 — втулка,
7 — маслоулавливающие канавки,
8 — канавка в корпусе,
9 — маслосточное отверстие,
10 — распределительная смазочная канавка,
11 — смазочное кольцо,
12 — масляная камера.


Подшипник скольжения с кольцевой смазкой, встроенный в. подшипниковый щит электродвигателя, имеет чугунную втулку 6, состоящую из двух вкладышей; установленную в корпусе 5 и закрепленную в нем винтом 3.

Во втулке имеется прорезь, в которую вкладывают смазочное кольцо 11, изготовляемое для машин переменного тока из стали, а для машин, постоянного тока — из латуни или бронзы, чтобы избежать «прилипания» кольца вследствие намагничивания.

«Верхняя» часть кольца лежит на расположенном в прорези участке шейки вала, а «нижняя» погружена в масло, находящееся в масляной камере 12 подшипника.

При вращении вала начинает вращаться и смазочное кольцо.
При этом масло налипает на кольцо и подается к шейке вала, откуда попадает в распределительную смазочную канавку 10 и растекается по втулке.

Между втулкой и шейкой вала имеется зазор, величина которого зависит от диаметра и скорости вращения вала:
чем они больше, тем большим должен быть зазор.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт контактных колец

У контактных колец фазных роторов наиболее часто повреждаются рабочая поверхность и изоляция между кольцами или между кольцом и корпусом. Неравномерную выработку контактного кольца устраняют обточкой на токарном станке или при помощи приспособления. При легких повреждениях колец (подгаре, царапинах и др.) их шлифуют стеклянной шкуркой. Нарушенную изоляцию между контактными кольцами восстанавливают, зачищая, промывая бензином и затем…

Подшипники скольжения (заливка вкладышей баббитом)

Заливка вкладышей баббитом производится ручным (статическим) или центробежным (динамическим) способами. При ручной заливке устанавливают вкладыши на зажатый в тисках поддон и вставляют в них (строго в центре) стержень из сухого дуба или куска стальной трубы соответствующего диаметра. Диаметр стержня выбирают, учитывая усадку баббита (0,5 — 0,7%) и припуск на механическую обработку (3 — 6 мм)….

Ремонт взрывозащищенного электрооборудования (обеспечение взрывозащиты)

Каждая отремонтированная деталь или сборочная единица взрывозащищенного электрооборудования должна быть испытана. Условия, объем и нормы испытаний должны соответствовать требованиям технических условий завода-изготовителя и другим официальным документам, относящимся к обеспечению взрывозащиты данного электрооборудования. Испытание может быть проведено в несколько этапов в процессе ремонта (например, гидроиспытания оболочек, испытания секций электродвигателей в процессе их изготовления, стендовые испытания). При…

Ремонт контактных колец (основные операции сборки)

Основные операции сборки и прессовки колец выполняют в такой последовательности: собирают комплект колец, продев контактные шпильки 5 в имеющиеся в кольцах 3 отверстия; вставляют в промежутки между кольцами равномерно по окружности по три стальных дистанционных клина 10, чтобы кольца не смещались при прессовке; устанавливают комплект колец на нижний (подставной) диск 7 и вкладывают в отверстия…

Подшипники скольжения (центробежная заливка вкладышей)

Для осуществления центробежной заливки вкладышей использую приспособление, устанавливаемое в патроне токарного станка, переносный станок. При заливке в приспособлении нагревают вкладыш 1 до 200 — 260 °С и зажимают между дисками 2, после чего включают станок и при вращении шпинделя заливают в воронку 3 необходимое количество расплавленного баббита. Оптимальное число оборотов n шпинделя станка, при котором…