Методы нагрева подшипников

Масляная ванна имеет внутренний резервуар 1; подъемную корзину 2 с решетчатым дном; спиральные обогреватели 3, уложенные в. керамическую плиту; воздушное распределительное устройство, служащее для управления подъемом и спуском корзины;

карман для установки термометра контроля температуры нагрева масла и сливную трубу для спуска масла из ванны. Корзина сверху прикрыта двумя крышками. Задняя крышка закреплена наглухо; а передняя — откидная. Корзина поднимается при помощи пневмоцилиндра двустороннего действия, подвешенного к каркасу ванны.

Для уменьшения потерь тепла пространство между стенками кожуха заполнено изоляционной набивкой 4 из асбеста. При подогреве4 подшипников в ванне тщательно следят за показаниями термометра, так как при повышении температуры масла до 120 °С резко снижается срок их службы, а при температуре выше 130 °С находящееся в ванне трансформаторное масло может вспыхнуть.


Приспособления для нагрева подшипников

Приспособления для нагрева подшипников

Приспособления для нагрева подшипников качения при посадке их на вал:

а — масляная ванна, б — аппарат для индукционного нагрева подшипников;

1 — резервуар, 2 — подъемная корзина, 3 — обогреватель, 4 — изоляционная набивка, 5 — плита, 6 — подшипник, 7 — сердечник, 8 — шарнир, 9 — зажимы, 10 — первичная обмотка.


Метод нагрева подшипников в масляной ванне широко распространен, однако имеет недостатки. Масляные ванны громоздки. Требуется тщательный надзор за чистотой масла, чтобы подшипники не загрязнялись при нагреве.

Подшипник нагревается длительное время и неравномерно:
больше нагревается та его часть, которая расположена ближе к источнику тепла, подогревающего масло в ванне. Неосторожность персонала может привести к ожогам или пожару.

Метод индукционного нагрева подшипников качения в специальном аппарате лишен этих недостатков. Аппарат представляет собой конструкцию, состоящую из плиты 5 и кольцеобразного разъемного сердечника 7, набранного из листов трансформаторной стали.

Один сектор сердечника укреплен на латунном шарнире 8 и откидывается при установке подшипника 6 для нагрева в аппарате. Для изготовления сердечника могут быть использованы сердечники сгоревших трансформаторов тока.

На нижней части сердечника намотана первичная обмотка 10, выполненная проводом ПБД сечением 2,2 — 2,5 мм2 с отпайками на 100, 150 и 200 витков. Концы обмотки выведены к зажимам 9. Вторичной обмоткой аппарата служат кольца подшипника, представляющие собой короткозамкнутый виток, надетый на сердечник.

Питание на первичную обмотку подается от стандартного переносного трансформатора напряжением 380 — 220/36 — 12 в мощностью 250 вт. При прохождении тока в первичной обмотке индуктируется ток в кольцах подшипника и нагревает их до температуры 80 — 90 °С.

Температуру подшипника проверяют при помощи термометров или термосвечей, применяемых для контроля за нагревом контактных соединений шин в распределительных устройствах.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт контактных колец

У контактных колец фазных роторов наиболее часто повреждаются рабочая поверхность и изоляция между кольцами или между кольцом и корпусом. Неравномерную выработку контактного кольца устраняют обточкой на токарном станке или при помощи приспособления. При легких повреждениях колец (подгаре, царапинах и др.) их шлифуют стеклянной шкуркой. Нарушенную изоляцию между контактными кольцами восстанавливают, зачищая, промывая бензином и затем…

Подшипники скольжения (заливка вкладышей баббитом)

Заливка вкладышей баббитом производится ручным (статическим) или центробежным (динамическим) способами. При ручной заливке устанавливают вкладыши на зажатый в тисках поддон и вставляют в них (строго в центре) стержень из сухого дуба или куска стальной трубы соответствующего диаметра. Диаметр стержня выбирают, учитывая усадку баббита (0,5 — 0,7%) и припуск на механическую обработку (3 — 6 мм)….

Ремонт взрывозащищенного электрооборудования (обеспечение взрывозащиты)

Каждая отремонтированная деталь или сборочная единица взрывозащищенного электрооборудования должна быть испытана. Условия, объем и нормы испытаний должны соответствовать требованиям технических условий завода-изготовителя и другим официальным документам, относящимся к обеспечению взрывозащиты данного электрооборудования. Испытание может быть проведено в несколько этапов в процессе ремонта (например, гидроиспытания оболочек, испытания секций электродвигателей в процессе их изготовления, стендовые испытания). При…

Ремонт контактных колец (основные операции сборки)

Основные операции сборки и прессовки колец выполняют в такой последовательности: собирают комплект колец, продев контактные шпильки 5 в имеющиеся в кольцах 3 отверстия; вставляют в промежутки между кольцами равномерно по окружности по три стальных дистанционных клина 10, чтобы кольца не смещались при прессовке; устанавливают комплект колец на нижний (подставной) диск 7 и вкладывают в отверстия…

Подшипники скольжения (центробежная заливка вкладышей)

Для осуществления центробежной заливки вкладышей использую приспособление, устанавливаемое в патроне токарного станка, переносный станок. При заливке в приспособлении нагревают вкладыш 1 до 200 — 260 °С и зажимают между дисками 2, после чего включают станок и при вращении шпинделя заливают в воронку 3 необходимое количество расплавленного баббита. Оптимальное число оборотов n шпинделя станка, при котором…