Признаки дефекта подшипников

При незначительных повреждениях на поверхности дорожек качения или шариков (роликов) подшипник может быть вновь использован, при значительных повреждениях подшипник заменяют новым.

В некоторых случаях у подшипников качения вследствие выкрашивания металла на дорожках качения повреждаются сепараторы. В этом случае подшипник заменяют новым.

Подшипники заменяют новыми также при следующих неустранимых дефектах, определяемых внешним осмотром:

  • сколы или трещины на кольцах, сепараторах или шариках (роликах);
  • забоины или вмятины на поверхностях дорожек качения;
  • признаки шелушения или выкрошивания поверхностей дорожек качения;
  • цвета побежалости на поверхности колец, сепараторов, шариков (роликов);
  • царапины или глубокие риски, расположенные поперек пути качения шариков (роликов);
  • повреждения посадочных поверхностей, препятствующие посадке подшипника на валу или в корпусе двигателя или ухудшающие ее;
  • стук и неустраняемый после промывки повышенный шум в подшипнике;
  • забоины или вмятины на поверхности сепаратора;
  • четкие отпечатки шариков (роликов) на дорожках качения.

Нередко повреждения в подшипниках качения возникают в результате нарушения правил монтажа или неправильного нагрева подшипников для посадки на вал ротора при сборке на заводе или после очередного ремонта.

Чтобы облегчить посадку подшипников и чтобы они прочно сидели на валу, их нагревают до 80 — 90 °С в масляной ванне или индукционным методом при помощи специального аппарата.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт щеткодержателей (отклонения в величине нажатия)

Отклонения в величине нажатия отдельных щеток одного полюса машины постоянного тока не должны превышать 10%. Все устанавливаемые на отремонтированной машине щетки должны быть одной марки. Марки щеток подбирают в соответствии с указаниями завода-изготовителя, так как каждый тип машины выпускается заводом со строго подобранными марками щеток. При подборе щеток учитывают необходимую плотность тока под щетками, окружную…

Сборка машин

Конструкции электрических машин, имеющихся в эксплуатации на предприятиях, существенно отличаются друг от друга. Поэтому дать описание способов и последовательности операций сборки даже части попадающих в ремонт машин не представляется возможным. Как правило, процесс сборки всякой машины ведется в последовательности, обратной разборке. Перед сборкой машины убеждаются, что все ее части очищены, промыты, отремонтированы и испытаны. Сборку…

Ремонт щеткодержателей (правильность сборки)

Обоймы и другие детали щеткодержателя оплавляются вследствие сильного искрения и образования кругового огня. При легком оплавлении щеткодержатель очищают от копоти, грязи и нагара, а при сильном заменяют новым. Механические повреждения щеткодержателя (заусенцы, вмятины, выгибы) устраняют опиловкой и правкой. Одним из часто встречающихся в щеткодержателях повреждений является разъедание внутренней поверхности обоймы в результате нарушения токопрохождения с…

Испытание машин

Испытания можно условно разделить на две группы: пооперационные, или предварительные, испытания, проводимые в процессе ремонта машины для проверки его качества и примененных при этом материалов. Эти испытания позволяют своевременно выявить дефекты ремонта и таким образом исключить переделки; окончательные испытания, по результатам которых можно судить о качестве произведенного ремонта в целом и решать вопрос о возможности…

Ремонт механической части и балансировка роторов (якорей)

Для роторов (якорей) электрических машин наиболее характерны такие повреждения, как выработка рабочей поверхности шейки и искривление вала, ослабление прессовки пакета сердечника, обгорание поверхности и «затяжка» стальных пластин ротора в результате задевания его за статор при чрезмерном износе подшипников скольжения и вследствие этого «проседании» вала. Выработку шеек вала, не превышающую по глубине 4 — 5% его…