Степень износа подшипников качения

Степень износа подшипников качения определяют, измеряя их радиальные и аксиальные (осевые) зазоры на несложных приспособлениях, изготовляемых в мастерских электроцеха предприятия. Для замера на таком приспособлении радиального зазора подшипник 11 устанавливают на вертикальной плите 8 приспособления.

Наложив на внутреннее кольцо 2 подшипника стальную шланку 10, закрепляют его гайкой, навернутой на стержень 9 приваренный к вертикальной плите; при этом наружное кольцо 1 подшипника должно свободно вращаться.

Величину зазора определяют индикатором 13, укрепленным на держателе стойки 12, по результатам трех измерений. После первого измерения наружное кольцо подшипника поворачивают на 120° и производят второе измерение, а затем, повернув кольцо еще на 120°, — третье измерение. За действительную величину радиального зазора 5Д принимают среднеарифметическое значение трех измерений. Например, при значениях 15, 21 и 24 мкм среднеарифметическое.


Устройство подшипников качения

Устройство подшипников качения

Устройство подшипников качения и приспособлений для измерения зазоров в подшипниках:

а — однорядный шариковый подшипник, б — роликовый подшипник, в — измерение радиального зазора, г — измерение осевого зазора;

1 и 2 — наружное и внутреннее кольца, 3 — дорожка качения, 4 — сепаратор, 5 — шарик, 6 — ролик, 7 и 8 — горизонтальная и вертикальная плиты, 9 — резьбовой стержень с гайкой, 10 — планка, 11 — подшипник, 12 — стойка с держателем индикатора, 13 — индикатор, 14 — брусок.


Чтобы измерить осевой зазор, укладывают подшипник на два металлических бруска 14 одинакового размера так, чтобы его внутреннее кольцо свободно провисало, а затем, наложив на это кольцо стальную планку 10, опускают индикатор 13 до соприкосновения его наконечника с планкой.

Величину аксиального зазора определяют по показанию стрелки индикатора, прижимая к брускам наружное кольцо 1 подшипника и одновременно смещая руками вверх до отказа его внутреннее кольцо. Осевой зазор в подшипниках качения электродвигателей мощностью до 100 кет не должен превышать 0,5 мм.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт коллекторов (продороживание изоляции)

После обточки изоляцию коллектора продороживают на глубину 0,5 — 1,5 мм. Края пластин скашивают под углом 45°, как показано на рисунке. Продороживание изоляции выполняют ручным резаком, изготовленным из куска ножовочного полотна, или при помощи специального переносного устройства. Продороживание изоляции коллектора Переносное устройство Переносное устройство для механизированного продороживания изоляции коллектора: 1 — электродвигатель, 2 — магнитный…

Индукционные аппараты

Индукционные аппараты применимы для всех размеров подшипников качения, однако каждый из аппаратов используют для определенного диапазона размеров подшипников, которые можно в нем нагревать. Эти диапазоны определяются размерами сердечника и мощностью трансформатора, питающего первичную обмотку аппарата. Индукционный аппарат, позволяет нагревать подшипники от № 310 до 322. Нагрев подшипников индукционным методом производится примерно в три раза быстрее,…

Переделка электрических машин на новое число оборотов

При переделке машин постоянного тока на новое число оборотов скорость вращения определяют по формуле: где: Е — электродвижущая сила, в; а — число пар параллельных ветвей; Ф — магнитный поток, мкс; ω — число проводов в пазу; p — число пар полюсов. Число оборотов в минуту n обратно пропорционально числу проводов в пазу ω, поэтому…

Ремонт коллекторов (выполение продороживания)

Продороживание выполняется следующим образом. Заземляют электродвигатель и подключают его к сети. Устанавливают при помощи каретки и подвижных опор необходимую глубину продороживания и шаг коллекторных пластин. После этого вручную продороживают первую прокладку между пластинами. Затем, взяв в руки рабочую часть приспособления, ставят направляющий нож в продороженную канавку пускают двигатель и, направляя вращающуюся фрезу вдоль прокладки между…

Подшипники скольжения

Подшипники скольжения электрических машин встроены в подшипниковые щиты или вынесены за их пределы и смонтированы в стойках, устанавливаемых на общем фундаменте со станиной машины. Конструктивно подшипники скольжения выполняют в виде цельной или составной втулки; последняя состоит из двух половинок (вкладышей), разъем — горизонтальный. Внутренняя поверхность втулки покрыта слоем антифрикционного сплава — баббита. В подшипниках скольжения…