Ремонт контактных колец (основные операции сборки)

Основные операции сборки и прессовки колец выполняют в такой последовательности:

  • собирают комплект колец, продев контактные шпильки 5 в имеющиеся в кольцах 3 отверстия;
  • вставляют в промежутки между кольцами равномерно по окружности по три стальных дистанционных клина 10, чтобы кольца не смещались при прессовке;
  • устанавливают комплект колец на нижний (подставной) диск 7 и вкладывают в отверстия колец изоляцию 2 состоящую из полосой пропитанного электрокартона толщиной 0,4 мм и миканита или лакоткани. Изоляцию распределяют так, чтобы она равномерно располагалась по внутренней окружности колец;
  • вставляют внутрь колец разрезную гильзу 6 из стали толщиной 1,5 мм, которая предохраняет изоляцию от смятия при прессовке, затем вставляют в гильзу стальную втулку 1 и покрывают ее верхним (нажимным) диском 11;
  • устанавливают весь собранный комплект колец на нижний стол 8 пресса и запрессовывают втулку в гильзу при давлении 4 — 10 Т (в зависимости от мощности электродвигателя), после чего выбивают дистанционные клинья из межкольцевых промежутков;
  • сушат комплект запрессованных колец в печи в течение 6 — 8 ч при 110 — 115 °С, затем пропитывают в изоляционной эмали и вновь сушат в течение 10 — 12 ч при 120 °С;
  • охлаждают комплект колец до 80 — 90 °С и, установив втулку на конец вала ротора, насаживают на вал давлением пресса 1 — 2 Т. При насадке колец на вал следят за тем, чтобы контактные шпильки 5 пришлись против выходных концов обмотки;
  • протачивают поверхности колец на токарном станке, устраняя неровности и биение, потом полируют их;
  • проверяют индикатором величину биения колец (оно не должно быть более 0,04 мм).

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Динамическая балансировка

Для динамической балансировки наиболее удобен станок резонансного типа, состоящий из двух сварных стоек, опорных плит и балансировочных головок. Головки состоят из подшипников, сегментов 6 и могут быть закреплены неподвижно болтами либо свободно качаться на сегментах. Балансируемый ротор приводится во вращательное движение электродвигателем. Муфта расцепления служит для отсоединения вращающегося ротора от привода в момент балансировки. Динамическая…

Проверка качества паек

Испытательные напряжения обмоток роторов Объекты испытания Величина испытательного напряжения, в, для двигателей нереверсивных реверсивных Катушки обмотки до соединения и наложения бандажей 2Uк + 2000 2Uк + 2000 Катушки обмотки после соединения, пайки и наложения бандажей 2Uк + 1500 2Uк + 1500 Примечания Uк — напряжение на кольцах разомкнутого ротора. Испытательное напряжение для обмоток роторов при…

Ремонт подшипников

В современных электрических машинах применяют главным образом шариковые или роликовые подшипники качения. Они просты в эксплуатации, хорошо противостоят резким колебаниям температуры, легко могут быть заменены при износе. Подшипники скольжения применяют в крупных электрических машинах. Подшипники качения При ремонте электрической машины с подшипниками качения, как правило, ограничиваются промывкой подшипников и закладкой в них новой порции соответствующей…

Измерения зазоров и пробный пуск

Заключительными этапами проверки ремонтируемого электродвигателя являются измерения зазоров и пробный пуск. Величины зазоров измеряют при помощи набора стальных пластин — щупов толщиной от 0,01 до 3 мм. У асинхронных машин измеряют зазор с обоих торцов в четырех точках между активной сталью ротора и статора. Зазор должен быть одинаковым по всей окружности. Величины зазоров в диаметрально…

Степень износа подшипников качения

Степень износа подшипников качения определяют, измеряя их радиальные и аксиальные (осевые) зазоры на несложных приспособлениях, изготовляемых в мастерских электроцеха предприятия. Для замера на таком приспособлении радиального зазора подшипник 11 устанавливают на вертикальной плите 8 приспособления. Наложив на внутреннее кольцо 2 подшипника стальную шланку 10, закрепляют его гайкой, навернутой на стержень 9 приваренный к вертикальной плите;…