Ремонт контактных колец (основные операции сборки)

Основные операции сборки и прессовки колец выполняют в такой последовательности:

  • собирают комплект колец, продев контактные шпильки 5 в имеющиеся в кольцах 3 отверстия;
  • вставляют в промежутки между кольцами равномерно по окружности по три стальных дистанционных клина 10, чтобы кольца не смещались при прессовке;
  • устанавливают комплект колец на нижний (подставной) диск 7 и вкладывают в отверстия колец изоляцию 2 состоящую из полосой пропитанного электрокартона толщиной 0,4 мм и миканита или лакоткани. Изоляцию распределяют так, чтобы она равномерно располагалась по внутренней окружности колец;
  • вставляют внутрь колец разрезную гильзу 6 из стали толщиной 1,5 мм, которая предохраняет изоляцию от смятия при прессовке, затем вставляют в гильзу стальную втулку 1 и покрывают ее верхним (нажимным) диском 11;
  • устанавливают весь собранный комплект колец на нижний стол 8 пресса и запрессовывают втулку в гильзу при давлении 4 — 10 Т (в зависимости от мощности электродвигателя), после чего выбивают дистанционные клинья из межкольцевых промежутков;
  • сушат комплект запрессованных колец в печи в течение 6 — 8 ч при 110 — 115 °С, затем пропитывают в изоляционной эмали и вновь сушат в течение 10 — 12 ч при 120 °С;
  • охлаждают комплект колец до 80 — 90 °С и, установив втулку на конец вала ротора, насаживают на вал давлением пресса 1 — 2 Т. При насадке колец на вал следят за тем, чтобы контактные шпильки 5 пришлись против выходных концов обмотки;
  • протачивают поверхности колец на токарном станке, устраняя неровности и биение, потом полируют их;
  • проверяют индикатором величину биения колец (оно не должно быть более 0,04 мм).

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт щеткодержателей (правильность сборки)

Обоймы и другие детали щеткодержателя оплавляются вследствие сильного искрения и образования кругового огня. При легком оплавлении щеткодержатель очищают от копоти, грязи и нагара, а при сильном заменяют новым. Механические повреждения щеткодержателя (заусенцы, вмятины, выгибы) устраняют опиловкой и правкой. Одним из часто встречающихся в щеткодержателях повреждений является разъедание внутренней поверхности обоймы в результате нарушения токопрохождения с…

Сборка машин

Конструкции электрических машин, имеющихся в эксплуатации на предприятиях, существенно отличаются друг от друга. Поэтому дать описание способов и последовательности операций сборки даже части попадающих в ремонт машин не представляется возможным. Как правило, процесс сборки всякой машины ведется в последовательности, обратной разборке. Перед сборкой машины убеждаются, что все ее части очищены, промыты, отремонтированы и испытаны. Сборку…

Ремонт механической части и балансировка роторов (якорей)

Для роторов (якорей) электрических машин наиболее характерны такие повреждения, как выработка рабочей поверхности шейки и искривление вала, ослабление прессовки пакета сердечника, обгорание поверхности и «затяжка» стальных пластин ротора в результате задевания его за статор при чрезмерном износе подшипников скольжения и вследствие этого «проседании» вала. Выработку шеек вала, не превышающую по глубине 4 — 5% его…

Испытание машин

Испытания можно условно разделить на две группы: пооперационные, или предварительные, испытания, проводимые в процессе ремонта машины для проверки его качества и примененных при этом материалов. Эти испытания позволяют своевременно выявить дефекты ремонта и таким образом исключить переделки; окончательные испытания, по результатам которых можно судить о качестве произведенного ремонта в целом и решать вопрос о возможности…

Правка вала

При искривлении вала до 0,1 мм на 1 м длины, но не более 0,2 мм на всю длину, правка вала необязательна. При искривлении вала до 0,3% его длины правку производят без подогрева, а при искривлении более 0,3% длины вал предварительно подогревают до 900 — 1000 °С и правят под прессом. Правку вала производят гидравлическим прессом…