Главная / Ремонт электрооборудования промышленных предприятий / Ремонт электрических машин / Ремонт коллекторов

Ремонт коллекторов

Неровности, дорожки на поверхности коллектора устраняют полировкой, шлифовкой или обточкой. Выбор способа устранения этих дефектов при ремонте зависит от величины выработки. При выработке до 0,2 мм применяют полировку, до 0,5 мм — шлифовку, свыше 0,5 мм — обточку.

Обточку и шлифовку коллектора выполняют на токарных станках или при помощи переносных приспособлений. При обточке коллектора скорость резания не должна превышать 1 — 1,5 м/сек, подача резца — 0,2 — 0,3 мм.

При изготовлении новых коллекторов оставляют небольшой запас на износ — 6 мм на одну сторону для коллекторов диаметром до 100 мм, 8 мм для коллекторов диаметром 101 — 250 мм, 10 — 15 мм для коллекторов диаметром свыше 251 мм. Поэтому при каждой очередной обточке снимают с коллектора столько металла, сколько необходимо для устранения имеющегося дефекта.


Приспособления для ремонта коллекторов

Приспособления для ремонта коллекторов

Приспособления для ремонта коллекторов при вращении электрической машины в собственных подшипниках:

а — переносный суппорт для обточки коллекторов,
б — переносное устройство для шлифовки коллекторов карборундовым кругом.


Шлифовку коллектора при помощи приспособления производят мелкозернистыми карборундовыми кругами СТ-2 или СТ-3 при номинальных оборотах ремонтируемой машины. При шлифовке на токарном станке скорость вращения коллектора не должна превышать номинальной скорости вращения машины, которой принадлежит шлифуемый коллектор.

Полировку коллектора выполняют при номинальных оборотах машины. Для этой цели применяют мелкую стеклянную шкурку. Наиболее пригодна бумажная шкурка с зернистостью № 180 — 200.

Шкурку накладывают на деревянный брусок, пригнанный по поверхности коллектора, а затем, прижимая с некоторым усилием брусок со шкуркой к поверхности вращающегося коллектора, полируют его. Если нет стеклянной шкурки требуемых номеров, коллектор полируют пемзой.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков