Главная / Ремонт электрооборудования промышленных предприятий / Ремонт электрических машин / Сушка и пропитка обмоток (скоростные ремонты и в аварийные случаи)

Сушка и пропитка обмоток (скоростные ремонты и в аварийные случаи)

При скоростных ремонтах и в аварийных случаях обмотки пропитывают быстросохнущим масляно-смоляным лаком № 152, который высыхает при 20 °С в течение 3 — 4 ч и создает пленку, обладающую значительной влагостойкостью и высокой изолирующей способностью.

Покровные и пропиточные лаки выбирают в зависимости от конкретных условий работы ремонтируемой электрической машины, окружающей среды, конструкции машины, класса изоляции.

Лаки и растворители токсичны, пожароопасны и поэтому должны храниться в специальных помещениях при температуре не ниже 8 и не выше 25 °С. Склад, где хранятся лаки и растворители, должен быть оборудован вентиляцией и оснащен необходимыми средствами пожаротушения. Вся работа с растворителями и лаками выполняется рабочим в брезентовых рукавицах, защитных очках и резиновом фартуке. Разводят лаки в количествах, удовлетворяющих только текущие потребности. Запасы разбавленных лаков не делают.

Обмотки электрических машин после пропитки сушат в специальных камерах подогретым воздухом. По способу нагрева сушильные камеры делят на камеры с электрическим, газовым или паровым подогревом, а по принципу циркуляции подогретого воздуха — с естественной или искусственной (принудительной) циркуляцией. По режиму работы различают сушильные камеры периодического и непрерывного действия.

В целях многократного использования тепла подогретого воздуха и улучшения режима сушки в камерах используется способ рециркуляции, при котором 50 — 60% отработавшего горячего воздуха вновь возвращается в сушильную камеру. Для сушки обмоток на большинстве электроремонтных заводов и в электроцехах промышленных предприятий применяют сушильные камеры с электрическим обогревом.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт коллекторов

Неровности, дорожки на поверхности коллектора устраняют полировкой, шлифовкой или обточкой. Выбор способа устранения этих дефектов при ремонте зависит от величины выработки. При выработке до 0,2 мм применяют полировку, до 0,5 мм — шлифовку, свыше 0,5 мм — обточку. Обточку и шлифовку коллектора выполняют на токарных станках или при помощи переносных приспособлений. При обточке коллектора скорость…

Признаки дефекта подшипников

При незначительных повреждениях на поверхности дорожек качения или шариков (роликов) подшипник может быть вновь использован, при значительных повреждениях подшипник заменяют новым. В некоторых случаях у подшипников качения вследствие выкрашивания металла на дорожках качения повреждаются сепараторы. В этом случае подшипник заменяют новым. Подшипники заменяют новыми также при следующих неустранимых дефектах, определяемых внешним осмотром: сколы или трещины…

Переделка машины постоянного тока на повышенное напряжение

При переделке машины постоянного тока на повышенное напряжение необходимо следующее. Определить коэффициент увеличения напряжения Ку,н по формуле: Вычислить новый диаметр провода dн по формуле: Определить новое количество проводов в пазу якоря по формуле: Вычислить сечение паза Sп якоря, чтобы определить возможность укладки в нем увеличенного количества проводов: где: ωн — новое число проводов в пазу;…

Ремонт коллекторов (продороживание изоляции)

После обточки изоляцию коллектора продороживают на глубину 0,5 — 1,5 мм. Края пластин скашивают под углом 45°, как показано на рисунке. Продороживание изоляции выполняют ручным резаком, изготовленным из куска ножовочного полотна, или при помощи специального переносного устройства. Продороживание изоляции коллектора Переносное устройство Переносное устройство для механизированного продороживания изоляции коллектора: 1 — электродвигатель, 2 — магнитный…

Методы нагрева подшипников

Масляная ванна имеет внутренний резервуар 1; подъемную корзину 2 с решетчатым дном; спиральные обогреватели 3, уложенные в. керамическую плиту; воздушное распределительное устройство, служащее для управления подъемом и спуском корзины; карман для установки термометра контроля температуры нагрева масла и сливную трубу для спуска масла из ванны. Корзина сверху прикрыта двумя крышками. Задняя крышка закреплена наглухо; а…