Ремонт обмотки якоря

Основными неисправностями обмоток якорей являются пробой на корпус или на бандаж, замыкание между витками и секциями, механические повреждения паек.

При подготовке якоря к ремонту с заменой обмотки очищают его от грязи и масла, снимают старые бандажи и, распаяв коллектор, удаляют старую обмотку, предварительно записав все данные, необходимые для ремонта.

В якорях с миканитовой изоляцией часто очень трудно извлечь обмотки из пазов. Если секции вынуть не удается, нагревают якорь в сушильном шкафу до 70 — 80 °С, поддерживают эту температуру в течение 40 — 50 мин и после этого извлекают секции из пазов.

Чтобы вынуть секции из пазов, используют тонкий шлифованный клин, который для поднятия верхних секций вбивают между верхней и нижней секциями, а для поднятия нижних — между нижней секцией и дном паза. Пазы освобожденного от обмотки якоря очищают от остатков старой изоляции и обрабатывают напильниками или стальными дорнами, а затем окрашивают.


Универсальный шаблон

Универсальный шаблон

Универсальный шаблон для намотки секций якорной обмотки:

1 и 3 — щеки,
2 — провод,
4 — скоба,
5 — секция,
6 — зажим.


В машинах постоянного тока средних габаритов напряжением до 500 в наиболее широко распространены шаблонные якорные обмотки.

Для намотки секций такой обмотки применяют изолированные провода, а также медные шины, изолированные лакотканью или микалентой. Секции наматывают на универсальных шаблонах, которые позволяют производить намотку, а затем растяжку небольшой секции, снимая ее с шаблона.

Растяжку секций якорей крупных машин производят на специальных станках с механическим приводом. Перед растяжкой секцию скрепляют, временно оплетая ее киперной лентой в один слой, чтобы обеспечить правильность ее формирования при растяжке.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт щеткодержателей

При ремонте электрических машин наиболее часто встречаются такие неисправности щеткодержателя, как ослабление пружин, оплавление или механические повреждения щеткодержателя. Ослабление пружин щеткодержателя и, как результат этого, снижение нажатия на щетку устраняют регулированием пружин, а при отсутствии такой возможности — заменой дефектной пружины новой заводского изготовления. Величину нажатия пружины щеткодержателя после регулирования или замены проверяют так, как…

Подшипники скольжения (центробежная заливка вкладышей)

Для осуществления центробежной заливки вкладышей использую приспособление, устанавливаемое в патроне токарного станка, переносный станок. При заливке в приспособлении нагревают вкладыш 1 до 200 — 260 °С и зажимают между дисками 2, после чего включают станок и при вращении шпинделя заливают в воронку 3 необходимое количество расплавленного баббита. Оптимальное число оборотов n шпинделя станка, при котором…

Ремонт взрывозащищенного электрооборудования (техника безопасности)

Ремонт электрооборудования на напряжения до и свыше 1000 в во взрывоопасных помещениях и наружных установках производят только отключив его от сети. Применяющаяся блокировка крышек взрывозащищенного электрооборудования не обеспечивает полной безопасности при его осмотре или ремонте по следующим причинам: могут оказаться неисправными элементы блокировки, вследствие чего при открытой крышке не будет снято напряжение; при открытой крышке…

Ремонт щеткодержателей (отклонения в величине нажатия)

Отклонения в величине нажатия отдельных щеток одного полюса машины постоянного тока не должны превышать 10%. Все устанавливаемые на отремонтированной машине щетки должны быть одной марки. Марки щеток подбирают в соответствии с указаниями завода-изготовителя, так как каждый тип машины выпускается заводом со строго подобранными марками щеток. При подборе щеток учитывают необходимую плотность тока под щетками, окружную…

Подшипники скольжения (заливка вкладышей)

Подготовленные к заливке и подогретые вкладыши вставляют в переходную втулку и вместе с ней закладывают в буксу, куда предварительно помещают выпрессовочный диск. Буксу закрывают крышкой, укрепляемой четырьмя болтами. После этого трубу воронки вводят внутрь буксы; положение воронки фиксируют стопорным винтом. Воронку и трубу подогревают пламенем газовой горелки, включают двигатель станка и букса начинает вращаться. Открывают…