Ремонт обмотки якоря

Основными неисправностями обмоток якорей являются пробой на корпус или на бандаж, замыкание между витками и секциями, механические повреждения паек.

При подготовке якоря к ремонту с заменой обмотки очищают его от грязи и масла, снимают старые бандажи и, распаяв коллектор, удаляют старую обмотку, предварительно записав все данные, необходимые для ремонта.

В якорях с миканитовой изоляцией часто очень трудно извлечь обмотки из пазов. Если секции вынуть не удается, нагревают якорь в сушильном шкафу до 70 — 80 °С, поддерживают эту температуру в течение 40 — 50 мин и после этого извлекают секции из пазов.

Чтобы вынуть секции из пазов, используют тонкий шлифованный клин, который для поднятия верхних секций вбивают между верхней и нижней секциями, а для поднятия нижних — между нижней секцией и дном паза. Пазы освобожденного от обмотки якоря очищают от остатков старой изоляции и обрабатывают напильниками или стальными дорнами, а затем окрашивают.


Универсальный шаблон

Универсальный шаблон

Универсальный шаблон для намотки секций якорной обмотки:

1 и 3 — щеки,
2 — провод,
4 — скоба,
5 — секция,
6 — зажим.


В машинах постоянного тока средних габаритов напряжением до 500 в наиболее широко распространены шаблонные якорные обмотки.

Для намотки секций такой обмотки применяют изолированные провода, а также медные шины, изолированные лакотканью или микалентой. Секции наматывают на универсальных шаблонах, которые позволяют производить намотку, а затем растяжку небольшой секции, снимая ее с шаблона.

Растяжку секций якорей крупных машин производят на специальных станках с механическим приводом. Перед растяжкой секцию скрепляют, временно оплетая ее киперной лентой в один слой, чтобы обеспечить правильность ее формирования при растяжке.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт коллекторов (пластины нового коллектора)

Новый коллектор изготовляют, руководствуясь основными размерами старого коллектора и учитывая при этом величину его износа. Перед разборкой дефектного коллектора покрывают его поверхность двумя слоями картона, поверх которых на расстоянии 50 — 60 мм друг от друга накладывают два бандажа из мягкой проволоки, чтобы предохранить пластины от рассыпания. Вывернув крепежные болты, легкими ударами молотка снимают нажимную…

Подшипники скольжения

Подшипники скольжения электрических машин встроены в подшипниковые щиты или вынесены за их пределы и смонтированы в стойках, устанавливаемых на общем фундаменте со станиной машины. Конструктивно подшипники скольжения выполняют в виде цельной или составной втулки; последняя состоит из двух половинок (вкладышей), разъем — горизонтальный. Внутренняя поверхность втулки покрыта слоем антифрикционного сплава — баббита. В подшипниках скольжения…

Переделка асинхронных двигателей

При переделке асинхронных двигателей на новое число оборотов меняют число пар полюсов в статоре и фазном роторе, изменяя в их обмотках шаг и число катушек в катушечной группе. Число пар полюсов изменяется обратно пропорционально магнитному потоку. Так, при уменьшении вдвое числа пар полюсов магнитный поток увеличивается также вдвое. Магнитный поток изменяется прямо пропорционально числу оборотов….

Ремонт коллекторов (последовательность)

При выполнении основных операций сборки и обработки коллектора соблюдают такую последовательность: запрессовывают в стальное кольцо весь комплект из пластин и изоляции так, чтобы он принял форму правильного цилиндра, и предварительно обрабатывают его на токарном станке; запекают запрессованный комплект в термостате при 130 — 140 °С в течение 3 — 4 ч, после чего перепрессовывают комплект…

Подшипники скольжения (дефекты вкладышей)

Масло, подаваемое вращающимся кольцом, попадает в зазор между шейкой вала и внутренней поверхностью втулки, вследствие чего шейка всплывает и во время всей работы двигателя вращается на масляной пленке. Для предотвращения растекания масла вдоль вала во втулке имеются маслоулавливающие канавки, сообщающиеся с камерой посредством отверстий. Распределительная смазочная канавка 10, как это видно из рисунка, не доходит…