Главная / Ремонт электрооборудования промышленных предприятий / Ремонт электрических машин / Ремонт обмотки ротора (разрыв стержней, пустоты в пазах и раковины)

Ремонт обмотки ротора (разрыв стержней, пустоты в пазах и раковины)

В ремонтной практике изредка встречаются случаи, когда у асинхронных двигателей оказываются поврежденными роторы типа «беличья клетка». Наиболее характерными для таких роторов повреждениями являются трещины и разрывы короткозамыкающего кольца и стержней, образующих беличью клетку. 

Трещины и разрывы короткозамыкающих колец роторов, залитых алюминием, устраняют пайкой припоем, состоящим из 63% олова, 33% цинка и 4% алюминия. Припой с температурой плавления 380 °С отливают в виде прутков диаметром 6 — 8 мм.

При пайке поврежденное место очищают от грязи и нагревают пламенем паяльной лампы до 400 — 450 °С. После этого, прикасаясь прутком к поврежденному месту, расплавляют необходимое количество припоя и расплавом заполняют трещину.

Более серьезные повреждения и дефекты (разрыв стержней, пустоты в пазах и раковины) устраняют перезаливкой роторов алюминиево-марганцовистым сплавом с содержанием марганца около 2 — 3%. Старый алюминий выплавляют, нагревая ротор в печи до 700 — 750 °С. Затем на ротор монтируют кокиль, который перед заливкой подогревают до 450 — 500 °С. Заливку производят вибрационным способом (установкой кокиля на вибрирующую платформу), а если это невозможно, стационарным способом.

При стационарном способе заливки устанавливают ротор с небольшим наклоном, приготовляют расплав алюминиево-марганцовистого сплава и заливают им ротор, предварительно подогретый до температуры около 500 °С.

После заливки дают ротору полностью охладиться и осматривают его для проверки качества заливки (отсутствие трещин, пустот), затем отправляют на токарную обработку, где обтачивают короткозамыкающие кольца.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт контактных колец

У контактных колец фазных роторов наиболее часто повреждаются рабочая поверхность и изоляция между кольцами или между кольцом и корпусом. Неравномерную выработку контактного кольца устраняют обточкой на токарном станке или при помощи приспособления. При легких повреждениях колец (подгаре, царапинах и др.) их шлифуют стеклянной шкуркой. Нарушенную изоляцию между контактными кольцами восстанавливают, зачищая, промывая бензином и затем…

Подшипники скольжения (процессе подготовки вкладышей к заливке)

В процессе подготовки вкладышей к заливке их очищают от грязи и масла, промывая в 10%ном растворе каустической соды, освобождают от старого баббита, обезжиривают и лудят. Старый баббит выплавляют путем подогрева вкладышей паяльной лампой, нагреванием в специальных электрических печах или погружением в ванну с расплавленным баббитом, нагретым до 380 — 400 °С. В ремонтной практике чаще…

Ремонт взрывозащищенного электрооборудования (исправление поверхности запайкой или металлизацией)

Незначительные по размерам пороки литья, обнаруженные на поверхности фланцев или расточек после окончательной обработки, а также следы механических повреждений (забоины, вмятины) на этих поверхностях устраняют запайкой припоем ПОС-40 для стальных деталей, медью — для чугунных деталей и металлизацией — для деталей из алюминиевых сплавов. Металлизация производится при помощи газовых или электрических металлизаторов. Заливка или забивание…

Ремонт контактных колец (основные операции сборки)

Основные операции сборки и прессовки колец выполняют в такой последовательности: собирают комплект колец, продев контактные шпильки 5 в имеющиеся в кольцах 3 отверстия; вставляют в промежутки между кольцами равномерно по окружности по три стальных дистанционных клина 10, чтобы кольца не смещались при прессовке; устанавливают комплект колец на нижний (подставной) диск 7 и вкладывают в отверстия…

Подшипники скольжения (заливка вкладышей баббитом)

Заливка вкладышей баббитом производится ручным (статическим) или центробежным (динамическим) способами. При ручной заливке устанавливают вкладыши на зажатый в тисках поддон и вставляют в них (строго в центре) стержень из сухого дуба или куска стальной трубы соответствующего диаметра. Диаметр стержня выбирают, учитывая усадку баббита (0,5 — 0,7%) и припуск на механическую обработку (3 — 6 мм)….