Главная / Ремонт электрооборудования промышленных предприятий / Ремонт электрических машин / Ремонт обмотки ротора (разрыв стержней, пустоты в пазах и раковины)

Ремонт обмотки ротора (разрыв стержней, пустоты в пазах и раковины)

В ремонтной практике изредка встречаются случаи, когда у асинхронных двигателей оказываются поврежденными роторы типа «беличья клетка». Наиболее характерными для таких роторов повреждениями являются трещины и разрывы короткозамыкающего кольца и стержней, образующих беличью клетку. 

Трещины и разрывы короткозамыкающих колец роторов, залитых алюминием, устраняют пайкой припоем, состоящим из 63% олова, 33% цинка и 4% алюминия. Припой с температурой плавления 380 °С отливают в виде прутков диаметром 6 — 8 мм.

При пайке поврежденное место очищают от грязи и нагревают пламенем паяльной лампы до 400 — 450 °С. После этого, прикасаясь прутком к поврежденному месту, расплавляют необходимое количество припоя и расплавом заполняют трещину.

Более серьезные повреждения и дефекты (разрыв стержней, пустоты в пазах и раковины) устраняют перезаливкой роторов алюминиево-марганцовистым сплавом с содержанием марганца около 2 — 3%. Старый алюминий выплавляют, нагревая ротор в печи до 700 — 750 °С. Затем на ротор монтируют кокиль, который перед заливкой подогревают до 450 — 500 °С. Заливку производят вибрационным способом (установкой кокиля на вибрирующую платформу), а если это невозможно, стационарным способом.

При стационарном способе заливки устанавливают ротор с небольшим наклоном, приготовляют расплав алюминиево-марганцовистого сплава и заливают им ротор, предварительно подогретый до температуры около 500 °С.

После заливки дают ротору полностью охладиться и осматривают его для проверки качества заливки (отсутствие трещин, пустот), затем отправляют на токарную обработку, где обтачивают короткозамыкающие кольца.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт щеткодержателей (отклонения в величине нажатия)

Отклонения в величине нажатия отдельных щеток одного полюса машины постоянного тока не должны превышать 10%. Все устанавливаемые на отремонтированной машине щетки должны быть одной марки. Марки щеток подбирают в соответствии с указаниями завода-изготовителя, так как каждый тип машины выпускается заводом со строго подобранными марками щеток. При подборе щеток учитывают необходимую плотность тока под щетками, окружную…

Подшипники скольжения (заливка вкладышей)

Подготовленные к заливке и подогретые вкладыши вставляют в переходную втулку и вместе с ней закладывают в буксу, куда предварительно помещают выпрессовочный диск. Буксу закрывают крышкой, укрепляемой четырьмя болтами. После этого трубу воронки вводят внутрь буксы; положение воронки фиксируют стопорным винтом. Воронку и трубу подогревают пламенем газовой горелки, включают двигатель станка и букса начинает вращаться. Открывают…

Контрольные вопросы

Ремонтные работы, связанные с применением открытого огня во взрывоопасных производствах, должны выполняться в соответствии с местными инструкциями и «Типовым положением по организации огневых работ во взрыво- и огнеопасных производствах химической и металлургической промышленности». Контрольные вопросы Как устроены асинхронный двигатель и машина постоянного тока? Чем конструктивно отличается короткозамкнутый ротор от ротора с фазной обмоткой? В какой…

Ремонт щеткодержателей (правильность сборки)

Обоймы и другие детали щеткодержателя оплавляются вследствие сильного искрения и образования кругового огня. При легком оплавлении щеткодержатель очищают от копоти, грязи и нагара, а при сильном заменяют новым. Механические повреждения щеткодержателя (заусенцы, вмятины, выгибы) устраняют опиловкой и правкой. Одним из часто встречающихся в щеткодержателях повреждений является разъедание внутренней поверхности обоймы в результате нарушения токопрохождения с…

Сборка машин

Конструкции электрических машин, имеющихся в эксплуатации на предприятиях, существенно отличаются друг от друга. Поэтому дать описание способов и последовательности операций сборки даже части попадающих в ремонт машин не представляется возможным. Как правило, процесс сборки всякой машины ведется в последовательности, обратной разборке. Перед сборкой машины убеждаются, что все ее части очищены, промыты, отремонтированы и испытаны. Сборку…