Главная / Ремонт электрооборудования промышленных предприятий / Ремонт электрических машин / Ремонт обмотки ротора (разрыв стержней, пустоты в пазах и раковины)

Ремонт обмотки ротора (разрыв стержней, пустоты в пазах и раковины)

В ремонтной практике изредка встречаются случаи, когда у асинхронных двигателей оказываются поврежденными роторы типа «беличья клетка». Наиболее характерными для таких роторов повреждениями являются трещины и разрывы короткозамыкающего кольца и стержней, образующих беличью клетку. 

Трещины и разрывы короткозамыкающих колец роторов, залитых алюминием, устраняют пайкой припоем, состоящим из 63% олова, 33% цинка и 4% алюминия. Припой с температурой плавления 380 °С отливают в виде прутков диаметром 6 — 8 мм.

При пайке поврежденное место очищают от грязи и нагревают пламенем паяльной лампы до 400 — 450 °С. После этого, прикасаясь прутком к поврежденному месту, расплавляют необходимое количество припоя и расплавом заполняют трещину.

Более серьезные повреждения и дефекты (разрыв стержней, пустоты в пазах и раковины) устраняют перезаливкой роторов алюминиево-марганцовистым сплавом с содержанием марганца около 2 — 3%. Старый алюминий выплавляют, нагревая ротор в печи до 700 — 750 °С. Затем на ротор монтируют кокиль, который перед заливкой подогревают до 450 — 500 °С. Заливку производят вибрационным способом (установкой кокиля на вибрирующую платформу), а если это невозможно, стационарным способом.

При стационарном способе заливки устанавливают ротор с небольшим наклоном, приготовляют расплав алюминиево-марганцовистого сплава и заливают им ротор, предварительно подогретый до температуры около 500 °С.

После заливки дают ротору полностью охладиться и осматривают его для проверки качества заливки (отсутствие трещин, пустот), затем отправляют на токарную обработку, где обтачивают короткозамыкающие кольца.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт щеткодержателей

При ремонте электрических машин наиболее часто встречаются такие неисправности щеткодержателя, как ослабление пружин, оплавление или механические повреждения щеткодержателя. Ослабление пружин щеткодержателя и, как результат этого, снижение нажатия на щетку устраняют регулированием пружин, а при отсутствии такой возможности — заменой дефектной пружины новой заводского изготовления. Величину нажатия пружины щеткодержателя после регулирования или замены проверяют так, как…

Подшипники скольжения (центробежная заливка вкладышей)

Для осуществления центробежной заливки вкладышей использую приспособление, устанавливаемое в патроне токарного станка, переносный станок. При заливке в приспособлении нагревают вкладыш 1 до 200 — 260 °С и зажимают между дисками 2, после чего включают станок и при вращении шпинделя заливают в воронку 3 необходимое количество расплавленного баббита. Оптимальное число оборотов n шпинделя станка, при котором…

Ремонт взрывозащищенного электрооборудования (техника безопасности)

Ремонт электрооборудования на напряжения до и свыше 1000 в во взрывоопасных помещениях и наружных установках производят только отключив его от сети. Применяющаяся блокировка крышек взрывозащищенного электрооборудования не обеспечивает полной безопасности при его осмотре или ремонте по следующим причинам: могут оказаться неисправными элементы блокировки, вследствие чего при открытой крышке не будет снято напряжение; при открытой крышке…

Ремонт щеткодержателей (отклонения в величине нажатия)

Отклонения в величине нажатия отдельных щеток одного полюса машины постоянного тока не должны превышать 10%. Все устанавливаемые на отремонтированной машине щетки должны быть одной марки. Марки щеток подбирают в соответствии с указаниями завода-изготовителя, так как каждый тип машины выпускается заводом со строго подобранными марками щеток. При подборе щеток учитывают необходимую плотность тока под щетками, окружную…

Подшипники скольжения (заливка вкладышей)

Подготовленные к заливке и подогретые вкладыши вставляют в переходную втулку и вместе с ней закладывают в буксу, куда предварительно помещают выпрессовочный диск. Буксу закрывают крышкой, укрепляемой четырьмя болтами. После этого трубу воронки вводят внутрь буксы; положение воронки фиксируют стопорным винтом. Воронку и трубу подогревают пламенем газовой горелки, включают двигатель станка и букса начинает вращаться. Открывают…