Ремонт обмотки ротора (бандажи)

Полностью намотанные бандажи для увеличения прочности и предотвращения их разрушения центробежными усилиями, создаваемыми массой обмотки при вращении ротора, пропаивают по всей поверхности припоем ПОС-40 или ПОС-50.

Пайку бандажей производят электродуговым паяльником с медным стержнем 3 диаметром 30 — 50 мм, присоединяемым к сварочному трансформатору.

При пайке бандажей крупных машин для увеличения паяющей поверхности и улучшения условий нагрева и пайки применяют электродуговые паяльники со сменными стержнями, наконечники которых имеют вогнутую форму.


Электродуговой паяльник

Электродуговой паяльник

Электродуговой паяльник:

1 — электрод,
2 — стальная обойма,
3 — медный стержень,
4 — стопорный винт,
5 — угольная пластина,
6 — электрододержатель,
7 — асбестовая изоляция,
8 — провода для подвода тока от сварочного трансформатора.


В быстроходных машинах проволочные бандажи наматывают на ротор в несколько слоев, причем для равномерного распределения механической нагрузки между слоями натяг проволоки при намотке снижают в каждом последующем слое на 8 — 10%. Каждый слой многослойного бандажа наматывают и пропаивают отдельно.

В некоторых типах машин, имеющих многослойные бандажи, пропаивают первый и последний слои, а также все только четные или нечетные слои бандажа.

Чтобы уменьшить потери на вихревые токи, отдельные слои бандажа изолируют прокладками из асбестовой бумаги или гибкого миканита толщиной 0,3 мм.

Бандажировку роторов производят на специальных бандажировочных станках, а при отсутствии их — на обычных токарных станках, в которых суппорт используют для равномерной укладки витков проволоки.

Окончив бандажировку ротора, испытывают электрическую прочность изоляции обмотки относительно сердечника ротора и бандажей. При отсутствии дефектов ротор сушат и пропитывают.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт контактных колец

У контактных колец фазных роторов наиболее часто повреждаются рабочая поверхность и изоляция между кольцами или между кольцом и корпусом. Неравномерную выработку контактного кольца устраняют обточкой на токарном станке или при помощи приспособления. При легких повреждениях колец (подгаре, царапинах и др.) их шлифуют стеклянной шкуркой. Нарушенную изоляцию между контактными кольцами восстанавливают, зачищая, промывая бензином и затем…

Подшипники скольжения (процессе подготовки вкладышей к заливке)

В процессе подготовки вкладышей к заливке их очищают от грязи и масла, промывая в 10%ном растворе каустической соды, освобождают от старого баббита, обезжиривают и лудят. Старый баббит выплавляют путем подогрева вкладышей паяльной лампой, нагреванием в специальных электрических печах или погружением в ванну с расплавленным баббитом, нагретым до 380 — 400 °С. В ремонтной практике чаще…

Ремонт взрывозащищенного электрооборудования (исправление поверхности запайкой или металлизацией)

Незначительные по размерам пороки литья, обнаруженные на поверхности фланцев или расточек после окончательной обработки, а также следы механических повреждений (забоины, вмятины) на этих поверхностях устраняют запайкой припоем ПОС-40 для стальных деталей, медью — для чугунных деталей и металлизацией — для деталей из алюминиевых сплавов. Металлизация производится при помощи газовых или электрических металлизаторов. Заливка или забивание…

Ремонт контактных колец (основные операции сборки)

Основные операции сборки и прессовки колец выполняют в такой последовательности: собирают комплект колец, продев контактные шпильки 5 в имеющиеся в кольцах 3 отверстия; вставляют в промежутки между кольцами равномерно по окружности по три стальных дистанционных клина 10, чтобы кольца не смещались при прессовке; устанавливают комплект колец на нижний (подставной) диск 7 и вкладывают в отверстия…

Подшипники скольжения (заливка вкладышей баббитом)

Заливка вкладышей баббитом производится ручным (статическим) или центробежным (динамическим) способами. При ручной заливке устанавливают вкладыши на зажатый в тисках поддон и вставляют в них (строго в центре) стержень из сухого дуба или куска стальной трубы соответствующего диаметра. Диаметр стержня выбирают, учитывая усадку баббита (0,5 — 0,7%) и припуск на механическую обработку (3 — 6 мм)….