Ремонт обмотки ротора (бандажная проволока)

Бандажную проволоку наматывают на обмотку ротора с определенным натяжением, регулируемым специальным приспособлением, разработанным и внедренным на заводе «Электросила».


Приспособление для натяжения бандажной проволоки

Приспособление для натяжения бандажной проволоки

Приспособление для натяжения бандажной проволоки при намотке бандажа на ротор:

1 — основание,
2 — щека разъемной станины,
3 — диск,
4 — пружина,
5 — штурвал,
6 — динамометр,
7 — гайка,
8 — рычажок динамометра,
9 — винт.


Основными его частями являются: основание 1; разъемная станина, состоящая из двух щек 2; механизм прижима, состоящий из штурвала 5, жестко сцепленного с винтом 9, и неподвижной гайки 7; пружина 4 и два прижимных диска 5, между которыми происходит торможение проволоки.

Бандажную проволоку заправляют через систему роликов и зажимают штурвалов между дисками, которые не вращаются, но свободно перемещаются относительно друг друга. Натяг проволоки, создаваемый дисками, зависит от усилия сжатия их пружиной, тарированной с циферблатов отсчета динамометра 6. Перемещая винт, воздействуют на упор передаточного рычажка 8 динамометра, стрелка которого показывает усилие сжатия, т. е. натяг проволоки.

При отсутствии специальных приспособлений натяжение бандажной проволоки создают при помощи груза. Для этого заготовляют кусок проволоки необходимой длины.

Установив бандажируемый ротор в козлах и временно закрепив один конец проволоки на участке, где должен располагаться крайний виток бандажа, вращают ротор по ходу часовой стрелки и наматывают на него вручную весь бандаж.

Перебрасывают второй конец проволоки через блок с грузом и закрепляют этот конец на роторе. После этого вращают ротор против хода часовой стрелки, наблюдая за грузом.

При вращении ротора груз, создавая натяжение проволоки, перемещается вдоль оси ротора от одного крайнего положения до другого (по ширине бандажа), укладывая витки проволоки с необходимым натяжением.

Массу подвешиваемого груза Q определяют по формуле:

Формула

где: Р — величина натяжения, кг; Dp — диаметр ротора, мм; D6 — диаметр блока, мм (должен быть не менее 60 мм); l — расстояние между осями ротора и блока, мм.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт контактных колец

У контактных колец фазных роторов наиболее часто повреждаются рабочая поверхность и изоляция между кольцами или между кольцом и корпусом. Неравномерную выработку контактного кольца устраняют обточкой на токарном станке или при помощи приспособления. При легких повреждениях колец (подгаре, царапинах и др.) их шлифуют стеклянной шкуркой. Нарушенную изоляцию между контактными кольцами восстанавливают, зачищая, промывая бензином и затем…

Подшипники скольжения (процессе подготовки вкладышей к заливке)

В процессе подготовки вкладышей к заливке их очищают от грязи и масла, промывая в 10%ном растворе каустической соды, освобождают от старого баббита, обезжиривают и лудят. Старый баббит выплавляют путем подогрева вкладышей паяльной лампой, нагреванием в специальных электрических печах или погружением в ванну с расплавленным баббитом, нагретым до 380 — 400 °С. В ремонтной практике чаще…

Ремонт взрывозащищенного электрооборудования (исправление поверхности запайкой или металлизацией)

Незначительные по размерам пороки литья, обнаруженные на поверхности фланцев или расточек после окончательной обработки, а также следы механических повреждений (забоины, вмятины) на этих поверхностях устраняют запайкой припоем ПОС-40 для стальных деталей, медью — для чугунных деталей и металлизацией — для деталей из алюминиевых сплавов. Металлизация производится при помощи газовых или электрических металлизаторов. Заливка или забивание…

Ремонт контактных колец (основные операции сборки)

Основные операции сборки и прессовки колец выполняют в такой последовательности: собирают комплект колец, продев контактные шпильки 5 в имеющиеся в кольцах 3 отверстия; вставляют в промежутки между кольцами равномерно по окружности по три стальных дистанционных клина 10, чтобы кольца не смещались при прессовке; устанавливают комплект колец на нижний (подставной) диск 7 и вкладывают в отверстия…

Подшипники скольжения (заливка вкладышей баббитом)

Заливка вкладышей баббитом производится ручным (статическим) или центробежным (динамическим) способами. При ручной заливке устанавливают вкладыши на зажатый в тисках поддон и вставляют в них (строго в центре) стержень из сухого дуба или куска стальной трубы соответствующего диаметра. Диаметр стержня выбирают, учитывая усадку баббита (0,5 — 0,7%) и припуск на механическую обработку (3 — 6 мм)….