Ремонт обмотки ротора (бандажная проволока)

Бандажную проволоку наматывают на обмотку ротора с определенным натяжением, регулируемым специальным приспособлением, разработанным и внедренным на заводе «Электросила».


Приспособление для натяжения бандажной проволоки

Приспособление для натяжения бандажной проволоки

Приспособление для натяжения бандажной проволоки при намотке бандажа на ротор:

1 — основание,
2 — щека разъемной станины,
3 — диск,
4 — пружина,
5 — штурвал,
6 — динамометр,
7 — гайка,
8 — рычажок динамометра,
9 — винт.


Основными его частями являются: основание 1; разъемная станина, состоящая из двух щек 2; механизм прижима, состоящий из штурвала 5, жестко сцепленного с винтом 9, и неподвижной гайки 7; пружина 4 и два прижимных диска 5, между которыми происходит торможение проволоки.

Бандажную проволоку заправляют через систему роликов и зажимают штурвалов между дисками, которые не вращаются, но свободно перемещаются относительно друг друга. Натяг проволоки, создаваемый дисками, зависит от усилия сжатия их пружиной, тарированной с циферблатов отсчета динамометра 6. Перемещая винт, воздействуют на упор передаточного рычажка 8 динамометра, стрелка которого показывает усилие сжатия, т. е. натяг проволоки.

При отсутствии специальных приспособлений натяжение бандажной проволоки создают при помощи груза. Для этого заготовляют кусок проволоки необходимой длины.

Установив бандажируемый ротор в козлах и временно закрепив один конец проволоки на участке, где должен располагаться крайний виток бандажа, вращают ротор по ходу часовой стрелки и наматывают на него вручную весь бандаж.

Перебрасывают второй конец проволоки через блок с грузом и закрепляют этот конец на роторе. После этого вращают ротор против хода часовой стрелки, наблюдая за грузом.

При вращении ротора груз, создавая натяжение проволоки, перемещается вдоль оси ротора от одного крайнего положения до другого (по ширине бандажа), укладывая витки проволоки с необходимым натяжением.

Массу подвешиваемого груза Q определяют по формуле:

Формула

где: Р — величина натяжения, кг; Dp — диаметр ротора, мм; D6 — диаметр блока, мм (должен быть не менее 60 мм); l — расстояние между осями ротора и блока, мм.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Правка вала

При искривлении вала до 0,1 мм на 1 м длины, но не более 0,2 мм на всю длину, правка вала необязательна. При искривлении вала до 0,3% его длины правку производят без подогрева, а при искривлении более 0,3% длины вал предварительно подогревают до 900 — 1000 °С и правят под прессом. Правку вала производят гидравлическим прессом…

Пооперационные контрольные испытания

При пооперационных контрольных испытаниях измеряют сопротивления изоляции каждой отдельной неуложенной катушки по отношению к корпусу. Катушку помещают между металлическими обкладками, заменяющими металлический корпус. Измерение производят мегомметром на 1000 в в течение 1 мин. Наименьшая допустимая величина сопротивления изоляции катушки статорной обмотки машины с номинальным напряжением до 500 в равна 1,5 Мом, роторной о обмотки —…

Статическая балансировка

Для статической балансировки служит станок, представляющий собой опорную конструкцию из профильной стали с установленными на ней призмами трапециевидной формы. Длина призм должна быть такой, чтобы ротор мог сделать на них не менее двух оборотов. Ширина рабочей поверхности призм а определяется по формуле: где: G — нагрузка на призму, кг; Е — модуль упругости материала призмы,…

Испытания обмотки высоким напряжением переменного тока

При испытании обмотки высоким напряжением переменного тока к ней подводят 1/3 испытательного напряжения, которое затем повышают плавно или ступенями, не превышающими 5% полного испытательного напряжения. Полное испытательное напряжение сохраняют в течение 1 мин, после чего его плавно снижают до 1/3, а затем отключают. Изоляцию обмотки считают выдержавшей испытание, если в течение всего времени приложения напряжения…

Динамическая балансировка

Для динамической балансировки наиболее удобен станок резонансного типа, состоящий из двух сварных стоек, опорных плит и балансировочных головок. Головки состоят из подшипников, сегментов 6 и могут быть закреплены неподвижно болтами либо свободно качаться на сегментах. Балансируемый ротор приводится во вращательное движение электродвигателем. Муфта расцепления служит для отсоединения вращающегося ротора от привода в момент балансировки. Динамическая…