Главная / Ремонт электрооборудования промышленных предприятий / Ремонт электрических машин / Ремонт обмотки ротора (процесс работы электродвигателя)

Ремонт обмотки ротора (процесс работы электродвигателя)

Если в ремонтируемом роторе обнаруживают поврежденные стержни, их заменяют новыми, изготовленными из полосовой меди соответствующих размеров при помощи шаблонов.

Одни концы стержней изгибают на шаблонах до укладки в пазы, другие концы — после укладки. Уложенные стержни осаживают на дно, концы и середину изогнутых лобовых частей стягивают временным бандажом из мягкой проволоки.


Ключи для гибки частей обмотки ротора

Ключи для гибки частей обмотки ротора


После этого гнут лобовые части стержней со стороны, противоположной выводам, при помощи двух ключей А и Б. Ключ Л берут в левую руку и надевают на прямую часть стержня, выходящую из паза, ключ Б — в правую руку и надевают на лобовую часть стержня.

Чтобы согнуть стержень и придать ему необходимую форму, ключ Б подводят вплотную к ключу А и, поворачивая в нужную сторону на определенное расстояние, изгибают стержень под требуемым углом.

Дальнейший ход ремонта аналогичен описанному выше. После пропайки хомутиков снимают временные бандажи и наматывают постоянные, которые защищают роторную обмотку от разрушений вследствие воздействия на нее значительных центробежных сил и электродинамических усилий, возникающих в процессе работы электродвигателя.

Бандажи обычно рассчитывают на максимальное число оборотов Nмакс, которое может иметь якорь или ротор при работе машины.

Максимальное число оборотов якоря или ротора работающей машины принимают: для асинхронных электродвигателей, генераторов постоянного тока и синхронных машин — 1,Зnном; для машин с параллельным возбуждением — 1,5nном; для машин с последовательным возбуждением — Зnом.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт механической части и балансировка роторов (якорей)

Для роторов (якорей) электрических машин наиболее характерны такие повреждения, как выработка рабочей поверхности шейки и искривление вала, ослабление прессовки пакета сердечника, обгорание поверхности и «затяжка» стальных пластин ротора в результате задевания его за статор при чрезмерном износе подшипников скольжения и вследствие этого «проседании» вала. Выработку шеек вала, не превышающую по глубине 4 — 5% его…

Испытание машин

Испытания можно условно разделить на две группы: пооперационные, или предварительные, испытания, проводимые в процессе ремонта машины для проверки его качества и примененных при этом материалов. Эти испытания позволяют своевременно выявить дефекты ремонта и таким образом исключить переделки; окончательные испытания, по результатам которых можно судить о качестве произведенного ремонта в целом и решать вопрос о возможности…

Правка вала

При искривлении вала до 0,1 мм на 1 м длины, но не более 0,2 мм на всю длину, правка вала необязательна. При искривлении вала до 0,3% его длины правку производят без подогрева, а при искривлении более 0,3% длины вал предварительно подогревают до 900 — 1000 °С и правят под прессом. Правку вала производят гидравлическим прессом…

Пооперационные контрольные испытания

При пооперационных контрольных испытаниях измеряют сопротивления изоляции каждой отдельной неуложенной катушки по отношению к корпусу. Катушку помещают между металлическими обкладками, заменяющими металлический корпус. Измерение производят мегомметром на 1000 в в течение 1 мин. Наименьшая допустимая величина сопротивления изоляции катушки статорной обмотки машины с номинальным напряжением до 500 в равна 1,5 Мом, роторной о обмотки —…

Статическая балансировка

Для статической балансировки служит станок, представляющий собой опорную конструкцию из профильной стали с установленными на ней призмами трапециевидной формы. Длина призм должна быть такой, чтобы ротор мог сделать на них не менее двух оборотов. Ширина рабочей поверхности призм а определяется по формуле: где: G — нагрузка на призму, кг; Е — модуль упругости материала призмы,…