Главная / Ремонт электрооборудования промышленных предприятий / Ремонт электрических машин / Ремонт обмотки ротора (процесс работы электродвигателя)

Ремонт обмотки ротора (процесс работы электродвигателя)

Если в ремонтируемом роторе обнаруживают поврежденные стержни, их заменяют новыми, изготовленными из полосовой меди соответствующих размеров при помощи шаблонов.

Одни концы стержней изгибают на шаблонах до укладки в пазы, другие концы — после укладки. Уложенные стержни осаживают на дно, концы и середину изогнутых лобовых частей стягивают временным бандажом из мягкой проволоки.


Ключи для гибки частей обмотки ротора

Ключи для гибки частей обмотки ротора


После этого гнут лобовые части стержней со стороны, противоположной выводам, при помощи двух ключей А и Б. Ключ Л берут в левую руку и надевают на прямую часть стержня, выходящую из паза, ключ Б — в правую руку и надевают на лобовую часть стержня.

Чтобы согнуть стержень и придать ему необходимую форму, ключ Б подводят вплотную к ключу А и, поворачивая в нужную сторону на определенное расстояние, изгибают стержень под требуемым углом.

Дальнейший ход ремонта аналогичен описанному выше. После пропайки хомутиков снимают временные бандажи и наматывают постоянные, которые защищают роторную обмотку от разрушений вследствие воздействия на нее значительных центробежных сил и электродинамических усилий, возникающих в процессе работы электродвигателя.

Бандажи обычно рассчитывают на максимальное число оборотов Nмакс, которое может иметь якорь или ротор при работе машины.

Максимальное число оборотов якоря или ротора работающей машины принимают: для асинхронных электродвигателей, генераторов постоянного тока и синхронных машин — 1,Зnном; для машин с параллельным возбуждением — 1,5nном; для машин с последовательным возбуждением — Зnом.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт токособирательной системы

К токособирательной системе электрических машин относят коллекторы, контактные кольца, щеткодержатели с траверсами и щеткоподъемным механизмом, короткозамыкающие кольца фазных роторов старых конструкций. В процессе работы машины отдельные элементы токособирательной системы изнашиваются, вследствие чего нарушается ее нормальная работа. Наиболее распространенными дефектами токособирательной системы являются: недопустимый износ коллектора и контактных колец, появление на их рабочих поверхностях неровностей и…

Степень износа подшипников качения

Степень износа подшипников качения определяют, измеряя их радиальные и аксиальные (осевые) зазоры на несложных приспособлениях, изготовляемых в мастерских электроцеха предприятия. Для замера на таком приспособлении радиального зазора подшипник 11 устанавливают на вертикальной плите 8 приспособления. Наложив на внутреннее кольцо 2 подшипника стальную шланку 10, закрепляют его гайкой, навернутой на стержень 9 приваренный к вертикальной плите;…

Расчеты (пересчеты) обмоток электрических машин

В практике ремонта электрических машин нередко возникает необходимость в расчете обмоток или пересчете их на новые параметры. Расчеты обмоток производят обычно при отсутствии у электродвигателя, подлежащего ремонту, паспортных данных или в случае поступления в ремонт двигателя без обмотки. Потребность в пересчете обмоток возникает также при необходимости изменения числа оборотов или напряжения, переделке односкоростных двигателей на…

Ремонт коллекторов

Неровности, дорожки на поверхности коллектора устраняют полировкой, шлифовкой или обточкой. Выбор способа устранения этих дефектов при ремонте зависит от величины выработки. При выработке до 0,2 мм применяют полировку, до 0,5 мм — шлифовку, свыше 0,5 мм — обточку. Обточку и шлифовку коллектора выполняют на токарных станках или при помощи переносных приспособлений. При обточке коллектора скорость…

Признаки дефекта подшипников

При незначительных повреждениях на поверхности дорожек качения или шариков (роликов) подшипник может быть вновь использован, при значительных повреждениях подшипник заменяют новым. В некоторых случаях у подшипников качения вследствие выкрашивания металла на дорожках качения повреждаются сепараторы. В этом случае подшипник заменяют новым. Подшипники заменяют новыми также при следующих неустранимых дефектах, определяемых внешним осмотром: сколы или трещины…