Главная / Ремонт электрооборудования промышленных предприятий / Ремонт электрических машин / Ремонт обмотки ротора (процесс работы электродвигателя)

Ремонт обмотки ротора (процесс работы электродвигателя)

Если в ремонтируемом роторе обнаруживают поврежденные стержни, их заменяют новыми, изготовленными из полосовой меди соответствующих размеров при помощи шаблонов.

Одни концы стержней изгибают на шаблонах до укладки в пазы, другие концы — после укладки. Уложенные стержни осаживают на дно, концы и середину изогнутых лобовых частей стягивают временным бандажом из мягкой проволоки.


Ключи для гибки частей обмотки ротора

Ключи для гибки частей обмотки ротора


После этого гнут лобовые части стержней со стороны, противоположной выводам, при помощи двух ключей А и Б. Ключ Л берут в левую руку и надевают на прямую часть стержня, выходящую из паза, ключ Б — в правую руку и надевают на лобовую часть стержня.

Чтобы согнуть стержень и придать ему необходимую форму, ключ Б подводят вплотную к ключу А и, поворачивая в нужную сторону на определенное расстояние, изгибают стержень под требуемым углом.

Дальнейший ход ремонта аналогичен описанному выше. После пропайки хомутиков снимают временные бандажи и наматывают постоянные, которые защищают роторную обмотку от разрушений вследствие воздействия на нее значительных центробежных сил и электродинамических усилий, возникающих в процессе работы электродвигателя.

Бандажи обычно рассчитывают на максимальное число оборотов Nмакс, которое может иметь якорь или ротор при работе машины.

Максимальное число оборотов якоря или ротора работающей машины принимают: для асинхронных электродвигателей, генераторов постоянного тока и синхронных машин — 1,Зnном; для машин с параллельным возбуждением — 1,5nном; для машин с последовательным возбуждением — Зnом.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Правка вала

При искривлении вала до 0,1 мм на 1 м длины, но не более 0,2 мм на всю длину, правка вала необязательна. При искривлении вала до 0,3% его длины правку производят без подогрева, а при искривлении более 0,3% длины вал предварительно подогревают до 900 — 1000 °С и правят под прессом. Правку вала производят гидравлическим прессом…

Пооперационные контрольные испытания

При пооперационных контрольных испытаниях измеряют сопротивления изоляции каждой отдельной неуложенной катушки по отношению к корпусу. Катушку помещают между металлическими обкладками, заменяющими металлический корпус. Измерение производят мегомметром на 1000 в в течение 1 мин. Наименьшая допустимая величина сопротивления изоляции катушки статорной обмотки машины с номинальным напряжением до 500 в равна 1,5 Мом, роторной о обмотки —…

Статическая балансировка

Для статической балансировки служит станок, представляющий собой опорную конструкцию из профильной стали с установленными на ней призмами трапециевидной формы. Длина призм должна быть такой, чтобы ротор мог сделать на них не менее двух оборотов. Ширина рабочей поверхности призм а определяется по формуле: где: G — нагрузка на призму, кг; Е — модуль упругости материала призмы,…

Испытания обмотки высоким напряжением переменного тока

При испытании обмотки высоким напряжением переменного тока к ней подводят 1/3 испытательного напряжения, которое затем повышают плавно или ступенями, не превышающими 5% полного испытательного напряжения. Полное испытательное напряжение сохраняют в течение 1 мин, после чего его плавно снижают до 1/3, а затем отключают. Изоляцию обмотки считают выдержавшей испытание, если в течение всего времени приложения напряжения…

Динамическая балансировка

Для динамической балансировки наиболее удобен станок резонансного типа, состоящий из двух сварных стоек, опорных плит и балансировочных головок. Головки состоят из подшипников, сегментов 6 и могут быть закреплены неподвижно болтами либо свободно качаться на сегментах. Балансируемый ротор приводится во вращательное движение электродвигателем. Муфта расцепления служит для отсоединения вращающегося ротора от привода в момент балансировки. Динамическая…