Главная / Ремонт электрооборудования промышленных предприятий / Ремонт электрических машин / Ремонт обмотки ротора (процесс работы электродвигателя)

Ремонт обмотки ротора (процесс работы электродвигателя)

Если в ремонтируемом роторе обнаруживают поврежденные стержни, их заменяют новыми, изготовленными из полосовой меди соответствующих размеров при помощи шаблонов.

Одни концы стержней изгибают на шаблонах до укладки в пазы, другие концы — после укладки. Уложенные стержни осаживают на дно, концы и середину изогнутых лобовых частей стягивают временным бандажом из мягкой проволоки.


Ключи для гибки частей обмотки ротора

Ключи для гибки частей обмотки ротора


После этого гнут лобовые части стержней со стороны, противоположной выводам, при помощи двух ключей А и Б. Ключ Л берут в левую руку и надевают на прямую часть стержня, выходящую из паза, ключ Б — в правую руку и надевают на лобовую часть стержня.

Чтобы согнуть стержень и придать ему необходимую форму, ключ Б подводят вплотную к ключу А и, поворачивая в нужную сторону на определенное расстояние, изгибают стержень под требуемым углом.

Дальнейший ход ремонта аналогичен описанному выше. После пропайки хомутиков снимают временные бандажи и наматывают постоянные, которые защищают роторную обмотку от разрушений вследствие воздействия на нее значительных центробежных сил и электродинамических усилий, возникающих в процессе работы электродвигателя.

Бандажи обычно рассчитывают на максимальное число оборотов Nмакс, которое может иметь якорь или ротор при работе машины.

Максимальное число оборотов якоря или ротора работающей машины принимают: для асинхронных электродвигателей, генераторов постоянного тока и синхронных машин — 1,Зnном; для машин с параллельным возбуждением — 1,5nном; для машин с последовательным возбуждением — Зnом.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт коллекторов (пластины нового коллектора)

Новый коллектор изготовляют, руководствуясь основными размерами старого коллектора и учитывая при этом величину его износа. Перед разборкой дефектного коллектора покрывают его поверхность двумя слоями картона, поверх которых на расстоянии 50 — 60 мм друг от друга накладывают два бандажа из мягкой проволоки, чтобы предохранить пластины от рассыпания. Вывернув крепежные болты, легкими ударами молотка снимают нажимную…

Подшипники скольжения

Подшипники скольжения электрических машин встроены в подшипниковые щиты или вынесены за их пределы и смонтированы в стойках, устанавливаемых на общем фундаменте со станиной машины. Конструктивно подшипники скольжения выполняют в виде цельной или составной втулки; последняя состоит из двух половинок (вкладышей), разъем — горизонтальный. Внутренняя поверхность втулки покрыта слоем антифрикционного сплава — баббита. В подшипниках скольжения…

Переделка асинхронных двигателей

При переделке асинхронных двигателей на новое число оборотов меняют число пар полюсов в статоре и фазном роторе, изменяя в их обмотках шаг и число катушек в катушечной группе. Число пар полюсов изменяется обратно пропорционально магнитному потоку. Так, при уменьшении вдвое числа пар полюсов магнитный поток увеличивается также вдвое. Магнитный поток изменяется прямо пропорционально числу оборотов….

Ремонт коллекторов (последовательность)

При выполнении основных операций сборки и обработки коллектора соблюдают такую последовательность: запрессовывают в стальное кольцо весь комплект из пластин и изоляции так, чтобы он принял форму правильного цилиндра, и предварительно обрабатывают его на токарном станке; запекают запрессованный комплект в термостате при 130 — 140 °С в течение 3 — 4 ч, после чего перепрессовывают комплект…

Подшипники скольжения (дефекты вкладышей)

Масло, подаваемое вращающимся кольцом, попадает в зазор между шейкой вала и внутренней поверхностью втулки, вследствие чего шейка всплывает и во время всей работы двигателя вращается на масляной пленке. Для предотвращения растекания масла вдоль вала во втулке имеются маслоулавливающие канавки, сообщающиеся с камерой посредством отверстий. Распределительная смазочная канавка 10, как это видно из рисунка, не доходит…