Ремонт обмотки ротора (процесс намотки)

Далее процесс намотки ротора ведут так. Укладывают междуфазовые прокладки и изоляцию между слоями стержней и между их лобовыми частями, закладывают со стороны контактных колец в пазы все верхние стержни.

Осаживают стержни со стороны контактных колец и стягивают временным бандажом из мягкой проволоки.

С противоположной стороны стержни отгибают по шагу, осаживают и также стягивают временным бандажом. В таком виде роторную обмотку сушат при 80 — 100 °С в сушильном шкафу или специальной сушильной установке, оборудованной приточно-вытяжным устройством. После этого забивают клинья в пазы ротора, а на головки стержней надевают хомутики, изготовленные из тонкой листовой меди или тонкостенной медной трубки.

В последнее время стали применять запирающиеся хомутики, изготовляемые из медной полосы толщиной 1 — 2 мм.

Один конец запирающегося хомутика имеет фигурный выступ, другой конец — соответствующий ему вырез. При загибе хомутика выступ входит в вырез и образует замок, который не дает хомутику расходиться и разгибаться.

Имеющаяся на боковой стенке щель позволяет припою проникать внутрь хомутика при пайке. Хомутики, надетые на головки стержней, пропаивают припоем ГЮС-40.


Запирающийся хомутик

Запирающийся хомутик

Запирающийся хомутик для соединения стержней ротора.


После этого снимают временные бандажи, временно соединяют концы фаз звездой и проверяют правильность схемы и обмотку на отсутствие замыканий витков. Убедившись в правильности схемы, проверяют испытательным напряжением прочность изоляции между фазами и на корпус и производят пайку кольцевой шины, соединяющей обмотку звездой.

Подводят начала фаз к контактным кольцам и соединяют их с кольцами пайкой. Качество выполненных паек проверяют, пропуская по обмотке ротора ток, превышающий рабочий ток на 10 — 15%.

В местах, где пайка плохого качества, наблюдается повышенный нагрев, что легко обнаруживают, последовательно ощупывая рукой всю обмотку. Дефекты устраняют повторной пайкой.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт механической части и балансировка роторов (якорей)

Для роторов (якорей) электрических машин наиболее характерны такие повреждения, как выработка рабочей поверхности шейки и искривление вала, ослабление прессовки пакета сердечника, обгорание поверхности и «затяжка» стальных пластин ротора в результате задевания его за статор при чрезмерном износе подшипников скольжения и вследствие этого «проседании» вала. Выработку шеек вала, не превышающую по глубине 4 — 5% его…

Испытание машин

Испытания можно условно разделить на две группы: пооперационные, или предварительные, испытания, проводимые в процессе ремонта машины для проверки его качества и примененных при этом материалов. Эти испытания позволяют своевременно выявить дефекты ремонта и таким образом исключить переделки; окончательные испытания, по результатам которых можно судить о качестве произведенного ремонта в целом и решать вопрос о возможности…

Правка вала

При искривлении вала до 0,1 мм на 1 м длины, но не более 0,2 мм на всю длину, правка вала необязательна. При искривлении вала до 0,3% его длины правку производят без подогрева, а при искривлении более 0,3% длины вал предварительно подогревают до 900 — 1000 °С и правят под прессом. Правку вала производят гидравлическим прессом…

Пооперационные контрольные испытания

При пооперационных контрольных испытаниях измеряют сопротивления изоляции каждой отдельной неуложенной катушки по отношению к корпусу. Катушку помещают между металлическими обкладками, заменяющими металлический корпус. Измерение производят мегомметром на 1000 в в течение 1 мин. Наименьшая допустимая величина сопротивления изоляции катушки статорной обмотки машины с номинальным напряжением до 500 в равна 1,5 Мом, роторной о обмотки —…

Статическая балансировка

Для статической балансировки служит станок, представляющий собой опорную конструкцию из профильной стали с установленными на ней призмами трапециевидной формы. Длина призм должна быть такой, чтобы ротор мог сделать на них не менее двух оборотов. Ширина рабочей поверхности призм а определяется по формуле: где: G — нагрузка на призму, кг; Е — модуль упругости материала призмы,…