Ремонт обмотки ротора (процесс намотки)

Далее процесс намотки ротора ведут так. Укладывают междуфазовые прокладки и изоляцию между слоями стержней и между их лобовыми частями, закладывают со стороны контактных колец в пазы все верхние стержни.

Осаживают стержни со стороны контактных колец и стягивают временным бандажом из мягкой проволоки.

С противоположной стороны стержни отгибают по шагу, осаживают и также стягивают временным бандажом. В таком виде роторную обмотку сушат при 80 — 100 °С в сушильном шкафу или специальной сушильной установке, оборудованной приточно-вытяжным устройством. После этого забивают клинья в пазы ротора, а на головки стержней надевают хомутики, изготовленные из тонкой листовой меди или тонкостенной медной трубки.

В последнее время стали применять запирающиеся хомутики, изготовляемые из медной полосы толщиной 1 — 2 мм.

Один конец запирающегося хомутика имеет фигурный выступ, другой конец — соответствующий ему вырез. При загибе хомутика выступ входит в вырез и образует замок, который не дает хомутику расходиться и разгибаться.

Имеющаяся на боковой стенке щель позволяет припою проникать внутрь хомутика при пайке. Хомутики, надетые на головки стержней, пропаивают припоем ГЮС-40.


Запирающийся хомутик

Запирающийся хомутик

Запирающийся хомутик для соединения стержней ротора.


После этого снимают временные бандажи, временно соединяют концы фаз звездой и проверяют правильность схемы и обмотку на отсутствие замыканий витков. Убедившись в правильности схемы, проверяют испытательным напряжением прочность изоляции между фазами и на корпус и производят пайку кольцевой шины, соединяющей обмотку звездой.

Подводят начала фаз к контактным кольцам и соединяют их с кольцами пайкой. Качество выполненных паек проверяют, пропуская по обмотке ротора ток, превышающий рабочий ток на 10 — 15%.

В местах, где пайка плохого качества, наблюдается повышенный нагрев, что легко обнаруживают, последовательно ощупывая рукой всю обмотку. Дефекты устраняют повторной пайкой.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт коллекторов (выполение продороживания)

Продороживание выполняется следующим образом. Заземляют электродвигатель и подключают его к сети. Устанавливают при помощи каретки и подвижных опор необходимую глубину продороживания и шаг коллекторных пластин. После этого вручную продороживают первую прокладку между пластинами. Затем, взяв в руки рабочую часть приспособления, ставят направляющий нож в продороженную канавку пускают двигатель и, направляя вращающуюся фрезу вдоль прокладки между…

Индукционные аппараты

Индукционные аппараты применимы для всех размеров подшипников качения, однако каждый из аппаратов используют для определенного диапазона размеров подшипников, которые можно в нем нагревать. Эти диапазоны определяются размерами сердечника и мощностью трансформатора, питающего первичную обмотку аппарата. Индукционный аппарат, позволяет нагревать подшипники от № 310 до 322. Нагрев подшипников индукционным методом производится примерно в три раза быстрее,…

Переделка электрических машин на новое число оборотов

При переделке машин постоянного тока на новое число оборотов скорость вращения определяют по формуле: где: Е — электродвижущая сила, в; а — число пар параллельных ветвей; Ф — магнитный поток, мкс; ω — число проводов в пазу; p — число пар полюсов. Число оборотов в минуту n обратно пропорционально числу проводов в пазу ω, поэтому…

Ремонт коллекторов (пластины нового коллектора)

Новый коллектор изготовляют, руководствуясь основными размерами старого коллектора и учитывая при этом величину его износа. Перед разборкой дефектного коллектора покрывают его поверхность двумя слоями картона, поверх которых на расстоянии 50 — 60 мм друг от друга накладывают два бандажа из мягкой проволоки, чтобы предохранить пластины от рассыпания. Вывернув крепежные болты, легкими ударами молотка снимают нажимную…

Подшипники скольжения

Подшипники скольжения электрических машин встроены в подшипниковые щиты или вынесены за их пределы и смонтированы в стойках, устанавливаемых на общем фундаменте со станиной машины. Конструктивно подшипники скольжения выполняют в виде цельной или составной втулки; последняя состоит из двух половинок (вкладышей), разъем — горизонтальный. Внутренняя поверхность втулки покрыта слоем антифрикционного сплава — баббита. В подшипниках скольжения…