Ремонт обмотки ротора (процесс намотки)

Далее процесс намотки ротора ведут так. Укладывают междуфазовые прокладки и изоляцию между слоями стержней и между их лобовыми частями, закладывают со стороны контактных колец в пазы все верхние стержни.

Осаживают стержни со стороны контактных колец и стягивают временным бандажом из мягкой проволоки.

С противоположной стороны стержни отгибают по шагу, осаживают и также стягивают временным бандажом. В таком виде роторную обмотку сушат при 80 — 100 °С в сушильном шкафу или специальной сушильной установке, оборудованной приточно-вытяжным устройством. После этого забивают клинья в пазы ротора, а на головки стержней надевают хомутики, изготовленные из тонкой листовой меди или тонкостенной медной трубки.

В последнее время стали применять запирающиеся хомутики, изготовляемые из медной полосы толщиной 1 — 2 мм.

Один конец запирающегося хомутика имеет фигурный выступ, другой конец — соответствующий ему вырез. При загибе хомутика выступ входит в вырез и образует замок, который не дает хомутику расходиться и разгибаться.

Имеющаяся на боковой стенке щель позволяет припою проникать внутрь хомутика при пайке. Хомутики, надетые на головки стержней, пропаивают припоем ГЮС-40.


Запирающийся хомутик

Запирающийся хомутик

Запирающийся хомутик для соединения стержней ротора.


После этого снимают временные бандажи, временно соединяют концы фаз звездой и проверяют правильность схемы и обмотку на отсутствие замыканий витков. Убедившись в правильности схемы, проверяют испытательным напряжением прочность изоляции между фазами и на корпус и производят пайку кольцевой шины, соединяющей обмотку звездой.

Подводят начала фаз к контактным кольцам и соединяют их с кольцами пайкой. Качество выполненных паек проверяют, пропуская по обмотке ротора ток, превышающий рабочий ток на 10 — 15%.

В местах, где пайка плохого качества, наблюдается повышенный нагрев, что легко обнаруживают, последовательно ощупывая рукой всю обмотку. Дефекты устраняют повторной пайкой.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт коллекторов (пластины нового коллектора)

Новый коллектор изготовляют, руководствуясь основными размерами старого коллектора и учитывая при этом величину его износа. Перед разборкой дефектного коллектора покрывают его поверхность двумя слоями картона, поверх которых на расстоянии 50 — 60 мм друг от друга накладывают два бандажа из мягкой проволоки, чтобы предохранить пластины от рассыпания. Вывернув крепежные болты, легкими ударами молотка снимают нажимную…

Подшипники скольжения

Подшипники скольжения электрических машин встроены в подшипниковые щиты или вынесены за их пределы и смонтированы в стойках, устанавливаемых на общем фундаменте со станиной машины. Конструктивно подшипники скольжения выполняют в виде цельной или составной втулки; последняя состоит из двух половинок (вкладышей), разъем — горизонтальный. Внутренняя поверхность втулки покрыта слоем антифрикционного сплава — баббита. В подшипниках скольжения…

Переделка асинхронных двигателей

При переделке асинхронных двигателей на новое число оборотов меняют число пар полюсов в статоре и фазном роторе, изменяя в их обмотках шаг и число катушек в катушечной группе. Число пар полюсов изменяется обратно пропорционально магнитному потоку. Так, при уменьшении вдвое числа пар полюсов магнитный поток увеличивается также вдвое. Магнитный поток изменяется прямо пропорционально числу оборотов….

Ремонт коллекторов (последовательность)

При выполнении основных операций сборки и обработки коллектора соблюдают такую последовательность: запрессовывают в стальное кольцо весь комплект из пластин и изоляции так, чтобы он принял форму правильного цилиндра, и предварительно обрабатывают его на токарном станке; запекают запрессованный комплект в термостате при 130 — 140 °С в течение 3 — 4 ч, после чего перепрессовывают комплект…

Подшипники скольжения (дефекты вкладышей)

Масло, подаваемое вращающимся кольцом, попадает в зазор между шейкой вала и внутренней поверхностью втулки, вследствие чего шейка всплывает и во время всей работы двигателя вращается на масляной пленке. Для предотвращения растекания масла вдоль вала во втулке имеются маслоулавливающие канавки, сообщающиеся с камерой посредством отверстий. Распределительная смазочная канавка 10, как это видно из рисунка, не доходит…