Ремонт обмотки ротора (процесс намотки)

Далее процесс намотки ротора ведут так. Укладывают междуфазовые прокладки и изоляцию между слоями стержней и между их лобовыми частями, закладывают со стороны контактных колец в пазы все верхние стержни.

Осаживают стержни со стороны контактных колец и стягивают временным бандажом из мягкой проволоки.

С противоположной стороны стержни отгибают по шагу, осаживают и также стягивают временным бандажом. В таком виде роторную обмотку сушат при 80 — 100 °С в сушильном шкафу или специальной сушильной установке, оборудованной приточно-вытяжным устройством. После этого забивают клинья в пазы ротора, а на головки стержней надевают хомутики, изготовленные из тонкой листовой меди или тонкостенной медной трубки.

В последнее время стали применять запирающиеся хомутики, изготовляемые из медной полосы толщиной 1 — 2 мм.

Один конец запирающегося хомутика имеет фигурный выступ, другой конец — соответствующий ему вырез. При загибе хомутика выступ входит в вырез и образует замок, который не дает хомутику расходиться и разгибаться.

Имеющаяся на боковой стенке щель позволяет припою проникать внутрь хомутика при пайке. Хомутики, надетые на головки стержней, пропаивают припоем ГЮС-40.


Запирающийся хомутик

Запирающийся хомутик

Запирающийся хомутик для соединения стержней ротора.


После этого снимают временные бандажи, временно соединяют концы фаз звездой и проверяют правильность схемы и обмотку на отсутствие замыканий витков. Убедившись в правильности схемы, проверяют испытательным напряжением прочность изоляции между фазами и на корпус и производят пайку кольцевой шины, соединяющей обмотку звездой.

Подводят начала фаз к контактным кольцам и соединяют их с кольцами пайкой. Качество выполненных паек проверяют, пропуская по обмотке ротора ток, превышающий рабочий ток на 10 — 15%.

В местах, где пайка плохого качества, наблюдается повышенный нагрев, что легко обнаруживают, последовательно ощупывая рукой всю обмотку. Дефекты устраняют повторной пайкой.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт токособирательной системы

К токособирательной системе электрических машин относят коллекторы, контактные кольца, щеткодержатели с траверсами и щеткоподъемным механизмом, короткозамыкающие кольца фазных роторов старых конструкций. В процессе работы машины отдельные элементы токособирательной системы изнашиваются, вследствие чего нарушается ее нормальная работа. Наиболее распространенными дефектами токособирательной системы являются: недопустимый износ коллектора и контактных колец, появление на их рабочих поверхностях неровностей и…

Степень износа подшипников качения

Степень износа подшипников качения определяют, измеряя их радиальные и аксиальные (осевые) зазоры на несложных приспособлениях, изготовляемых в мастерских электроцеха предприятия. Для замера на таком приспособлении радиального зазора подшипник 11 устанавливают на вертикальной плите 8 приспособления. Наложив на внутреннее кольцо 2 подшипника стальную шланку 10, закрепляют его гайкой, навернутой на стержень 9 приваренный к вертикальной плите;…

Расчеты (пересчеты) обмоток электрических машин

В практике ремонта электрических машин нередко возникает необходимость в расчете обмоток или пересчете их на новые параметры. Расчеты обмоток производят обычно при отсутствии у электродвигателя, подлежащего ремонту, паспортных данных или в случае поступления в ремонт двигателя без обмотки. Потребность в пересчете обмоток возникает также при необходимости изменения числа оборотов или напряжения, переделке односкоростных двигателей на…

Ремонт коллекторов

Неровности, дорожки на поверхности коллектора устраняют полировкой, шлифовкой или обточкой. Выбор способа устранения этих дефектов при ремонте зависит от величины выработки. При выработке до 0,2 мм применяют полировку, до 0,5 мм — шлифовку, свыше 0,5 мм — обточку. Обточку и шлифовку коллектора выполняют на токарных станках или при помощи переносных приспособлений. При обточке коллектора скорость…

Признаки дефекта подшипников

При незначительных повреждениях на поверхности дорожек качения или шариков (роликов) подшипник может быть вновь использован, при значительных повреждениях подшипник заменяют новым. В некоторых случаях у подшипников качения вследствие выкрашивания металла на дорожках качения повреждаются сепараторы. В этом случае подшипник заменяют новым. Подшипники заменяют новыми также при следующих неустранимых дефектах, определяемых внешним осмотром: сколы или трещины…