Ремонт обмотки ротора (устранение старой обмотки)

Чтобы удалить старую обмотку, распаивают и снимают бандажи, а затем распаивают контактные хомутики. Лобовые части освобожденных верхних стержней отгибают и вынимают стержни из пазов, так же поступают с нижними стержнями.

Стержни обжигают в специальных печах при 600 — 650 °С, следя при этом за тем, чтобы температура нагрева стержней не превышала 650 °С, когда происходит пережог меди и резко ухудшаются ее электрические и механические свойства. Обжиг стержней облегчает удаление с них старой изоляции, которую удаляют механическим или химическим способом.

При механическом способе стержни обдирают наждачной шкуркой; при химическом — погружают на 30 мин в бак с 5 — 7%-ным раствором серной кислоты, а затем, вынув из бака, промывают в щелочном растворе и воде, после чего просушивают и очищают от оставшейся изоляции. Затем стержни рихтуют, выгибают по шаблону и изолируют, сохраняя толщину и конструкцию старой изоляции.

Прежде чем приступить к укладке стержней, пазы ротора очищают от остатков старой изоляции и грязи и продувают сжатым воздухом. Далее закладывают в пазы электрокартонные гильзы, которые заранее заготовляют по размерам паза так же, как для статорных обмоток.

Выполнив подготовительные операций, укладывают стержни в пазы со стороны контактных колец. Вначале укладывают соединительные дуги.

Лобовые части дуг располагают под лобовыми частями нижних стержней и тщательно изолируют друг от друга. Затем со стороны, противоположной контактным кольцам, вдвигают стержни нижнего слоя и устанавливают междуфазовые прокладки из электрокартона толщиной 0,5 — 1 мм.

Лобовые части стержней со стороны, противоположной контактным кольцам, стягивают временным бандажом из отожженной мягкой проволоки диаметром 1 мм, со стороны контактных колец — отгибают по шагу обмотки. Устанавливают на свои места междуфазовые перегородки и снимают временный бандаж.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт коллекторов (пластины нового коллектора)

Новый коллектор изготовляют, руководствуясь основными размерами старого коллектора и учитывая при этом величину его износа. Перед разборкой дефектного коллектора покрывают его поверхность двумя слоями картона, поверх которых на расстоянии 50 — 60 мм друг от друга накладывают два бандажа из мягкой проволоки, чтобы предохранить пластины от рассыпания. Вывернув крепежные болты, легкими ударами молотка снимают нажимную…

Подшипники скольжения

Подшипники скольжения электрических машин встроены в подшипниковые щиты или вынесены за их пределы и смонтированы в стойках, устанавливаемых на общем фундаменте со станиной машины. Конструктивно подшипники скольжения выполняют в виде цельной или составной втулки; последняя состоит из двух половинок (вкладышей), разъем — горизонтальный. Внутренняя поверхность втулки покрыта слоем антифрикционного сплава — баббита. В подшипниках скольжения…

Переделка асинхронных двигателей

При переделке асинхронных двигателей на новое число оборотов меняют число пар полюсов в статоре и фазном роторе, изменяя в их обмотках шаг и число катушек в катушечной группе. Число пар полюсов изменяется обратно пропорционально магнитному потоку. Так, при уменьшении вдвое числа пар полюсов магнитный поток увеличивается также вдвое. Магнитный поток изменяется прямо пропорционально числу оборотов….

Ремонт коллекторов (последовательность)

При выполнении основных операций сборки и обработки коллектора соблюдают такую последовательность: запрессовывают в стальное кольцо весь комплект из пластин и изоляции так, чтобы он принял форму правильного цилиндра, и предварительно обрабатывают его на токарном станке; запекают запрессованный комплект в термостате при 130 — 140 °С в течение 3 — 4 ч, после чего перепрессовывают комплект…

Подшипники скольжения (дефекты вкладышей)

Масло, подаваемое вращающимся кольцом, попадает в зазор между шейкой вала и внутренней поверхностью втулки, вследствие чего шейка всплывает и во время всей работы двигателя вращается на масляной пленке. Для предотвращения растекания масла вдоль вала во втулке имеются маслоулавливающие канавки, сообщающиеся с камерой посредством отверстий. Распределительная смазочная канавка 10, как это видно из рисунка, не доходит…