Ремонт обмотки ротора (устранение старой обмотки)

Чтобы удалить старую обмотку, распаивают и снимают бандажи, а затем распаивают контактные хомутики. Лобовые части освобожденных верхних стержней отгибают и вынимают стержни из пазов, так же поступают с нижними стержнями.

Стержни обжигают в специальных печах при 600 — 650 °С, следя при этом за тем, чтобы температура нагрева стержней не превышала 650 °С, когда происходит пережог меди и резко ухудшаются ее электрические и механические свойства. Обжиг стержней облегчает удаление с них старой изоляции, которую удаляют механическим или химическим способом.

При механическом способе стержни обдирают наждачной шкуркой; при химическом — погружают на 30 мин в бак с 5 — 7%-ным раствором серной кислоты, а затем, вынув из бака, промывают в щелочном растворе и воде, после чего просушивают и очищают от оставшейся изоляции. Затем стержни рихтуют, выгибают по шаблону и изолируют, сохраняя толщину и конструкцию старой изоляции.

Прежде чем приступить к укладке стержней, пазы ротора очищают от остатков старой изоляции и грязи и продувают сжатым воздухом. Далее закладывают в пазы электрокартонные гильзы, которые заранее заготовляют по размерам паза так же, как для статорных обмоток.

Выполнив подготовительные операций, укладывают стержни в пазы со стороны контактных колец. Вначале укладывают соединительные дуги.

Лобовые части дуг располагают под лобовыми частями нижних стержней и тщательно изолируют друг от друга. Затем со стороны, противоположной контактным кольцам, вдвигают стержни нижнего слоя и устанавливают междуфазовые прокладки из электрокартона толщиной 0,5 — 1 мм.

Лобовые части стержней со стороны, противоположной контактным кольцам, стягивают временным бандажом из отожженной мягкой проволоки диаметром 1 мм, со стороны контактных колец — отгибают по шагу обмотки. Устанавливают на свои места междуфазовые перегородки и снимают временный бандаж.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Динамическая балансировка

Для динамической балансировки наиболее удобен станок резонансного типа, состоящий из двух сварных стоек, опорных плит и балансировочных головок. Головки состоят из подшипников, сегментов 6 и могут быть закреплены неподвижно болтами либо свободно качаться на сегментах. Балансируемый ротор приводится во вращательное движение электродвигателем. Муфта расцепления служит для отсоединения вращающегося ротора от привода в момент балансировки. Динамическая…

Проверка качества паек

Испытательные напряжения обмоток роторов Объекты испытания Величина испытательного напряжения, в, для двигателей нереверсивных реверсивных Катушки обмотки до соединения и наложения бандажей 2Uк + 2000 2Uк + 2000 Катушки обмотки после соединения, пайки и наложения бандажей 2Uк + 1500 2Uк + 1500 Примечания Uк — напряжение на кольцах разомкнутого ротора. Испытательное напряжение для обмоток роторов при…

Ремонт подшипников

В современных электрических машинах применяют главным образом шариковые или роликовые подшипники качения. Они просты в эксплуатации, хорошо противостоят резким колебаниям температуры, легко могут быть заменены при износе. Подшипники скольжения применяют в крупных электрических машинах. Подшипники качения При ремонте электрической машины с подшипниками качения, как правило, ограничиваются промывкой подшипников и закладкой в них новой порции соответствующей…

Измерения зазоров и пробный пуск

Заключительными этапами проверки ремонтируемого электродвигателя являются измерения зазоров и пробный пуск. Величины зазоров измеряют при помощи набора стальных пластин — щупов толщиной от 0,01 до 3 мм. У асинхронных машин измеряют зазор с обоих торцов в четырех точках между активной сталью ротора и статора. Зазор должен быть одинаковым по всей окружности. Величины зазоров в диаметрально…

Ремонт токособирательной системы

К токособирательной системе электрических машин относят коллекторы, контактные кольца, щеткодержатели с траверсами и щеткоподъемным механизмом, короткозамыкающие кольца фазных роторов старых конструкций. В процессе работы машины отдельные элементы токособирательной системы изнашиваются, вследствие чего нарушается ее нормальная работа. Наиболее распространенными дефектами токособирательной системы являются: недопустимый износ коллектора и контактных колец, появление на их рабочих поверхностях неровностей и…