Ремонт обмотки ротора (устранение старой обмотки)

Чтобы удалить старую обмотку, распаивают и снимают бандажи, а затем распаивают контактные хомутики. Лобовые части освобожденных верхних стержней отгибают и вынимают стержни из пазов, так же поступают с нижними стержнями.

Стержни обжигают в специальных печах при 600 — 650 °С, следя при этом за тем, чтобы температура нагрева стержней не превышала 650 °С, когда происходит пережог меди и резко ухудшаются ее электрические и механические свойства. Обжиг стержней облегчает удаление с них старой изоляции, которую удаляют механическим или химическим способом.

При механическом способе стержни обдирают наждачной шкуркой; при химическом — погружают на 30 мин в бак с 5 — 7%-ным раствором серной кислоты, а затем, вынув из бака, промывают в щелочном растворе и воде, после чего просушивают и очищают от оставшейся изоляции. Затем стержни рихтуют, выгибают по шаблону и изолируют, сохраняя толщину и конструкцию старой изоляции.

Прежде чем приступить к укладке стержней, пазы ротора очищают от остатков старой изоляции и грязи и продувают сжатым воздухом. Далее закладывают в пазы электрокартонные гильзы, которые заранее заготовляют по размерам паза так же, как для статорных обмоток.

Выполнив подготовительные операций, укладывают стержни в пазы со стороны контактных колец. Вначале укладывают соединительные дуги.

Лобовые части дуг располагают под лобовыми частями нижних стержней и тщательно изолируют друг от друга. Затем со стороны, противоположной контактным кольцам, вдвигают стержни нижнего слоя и устанавливают междуфазовые прокладки из электрокартона толщиной 0,5 — 1 мм.

Лобовые части стержней со стороны, противоположной контактным кольцам, стягивают временным бандажом из отожженной мягкой проволоки диаметром 1 мм, со стороны контактных колец — отгибают по шагу обмотки. Устанавливают на свои места междуфазовые перегородки и снимают временный бандаж.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт коллекторов (последовательность)

При выполнении основных операций сборки и обработки коллектора соблюдают такую последовательность: запрессовывают в стальное кольцо весь комплект из пластин и изоляции так, чтобы он принял форму правильного цилиндра, и предварительно обрабатывают его на токарном станке; запекают запрессованный комплект в термостате при 130 — 140 °С в течение 3 — 4 ч, после чего перепрессовывают комплект…

Подшипники скольжения (дефекты вкладышей)

Масло, подаваемое вращающимся кольцом, попадает в зазор между шейкой вала и внутренней поверхностью втулки, вследствие чего шейка всплывает и во время всей работы двигателя вращается на масляной пленке. Для предотвращения растекания масла вдоль вала во втулке имеются маслоулавливающие канавки, сообщающиеся с камерой посредством отверстий. Распределительная смазочная канавка 10, как это видно из рисунка, не доходит…

Ремонт взрывозащищенного электрооборудования

Ремонт взрывозащищенных электрических машин и аппаратов по своим задачам и технологии сходен с описанным выше ремонтом соответствующего общепромышленного электрооборудования, но имеет свои особенности, определяемые опасным характером среды, в которой работают эти машины и аппараты. Значительное количество взрывозащищенных аппаратов снабжено электрической блокировкой, не позволяющей снять кожух, когда контакты аппарата находятся под напряжением. При отделении кожуха от…

Ремонт контактных колец

У контактных колец фазных роторов наиболее часто повреждаются рабочая поверхность и изоляция между кольцами или между кольцом и корпусом. Неравномерную выработку контактного кольца устраняют обточкой на токарном станке или при помощи приспособления. При легких повреждениях колец (подгаре, царапинах и др.) их шлифуют стеклянной шкуркой. Нарушенную изоляцию между контактными кольцами восстанавливают, зачищая, промывая бензином и затем…

Подшипники скольжения (процессе подготовки вкладышей к заливке)

В процессе подготовки вкладышей к заливке их очищают от грязи и масла, промывая в 10%ном растворе каустической соды, освобождают от старого баббита, обезжиривают и лудят. Старый баббит выплавляют путем подогрева вкладышей паяльной лампой, нагреванием в специальных электрических печах или погружением в ванну с расплавленным баббитом, нагретым до 380 — 400 °С. В ремонтной практике чаще…