Главная / Ремонт электрооборудования промышленных предприятий / Ремонт электрических машин / Ремонт полюсных катушек машин постоянного тока (катушки дополнительных полюсов)

Ремонт полюсных катушек машин постоянного тока (катушки дополнительных полюсов)

Катушки дополнительных полюсов мелких машин наматывают изолированным проводом, а средних и крупных — голым шинным проводом прямоугольного сечения, укладывая витки катушки плашмя или на ребро.

У катушки дополнительных полюсов повреждается не медь, а изоляция, поэтому ремонт катушки практически сводится к восстановлению ее изоляции. Изоляцией между витками служит асбесстовая бумага толщиной 0,3 мм, которую нарезают по размеру витков в виде рамок и вкладывают между витками после намотки.

Наружная изоляция катушки состоит из последовательно накладываемых слоев асбестовой ленты и микаленты, закрепляемых тафтяной лентой. При переизолировке катушку очищают от старой изоляции и надевают на специальную оправку.

Заготовляют прокладки из асбестовой бумаги, электрокартона или миканита.
Количество прокладок равно количеству витков. Раздвигают витки катушки на оправке, а затем вкладывают между ними прокладки, предварительно покрыв их с двух сторон тонким слоем бакелитового или глифталевого лака.

Затем стягивают катушку хлопчатобумажной лентой и прессуют на металлической оправке. Для этого надевают на оправку торцовую изоляционную шайбу, затем катушку и снова шайбу.

Сжимают катушку в оправке и, подключив к сварочному трансформатору, нагревают током до 110 — 130 °С, после чего окончательно прессуют. В запрессованном состоянии катушку охлаждают на оправке до 25 — 30 °С, после чего снимают и, покрыв лаком, сушат на воздухе в течение 10 — 12 ч.

Перед установкой проверяют катушку на отсутствие замыкания между витками. Если дефектов нет, очищают катушку от наплывов лака, выступающего из межвиткового пространства, а затем изолируют микалентой и тафтяной лентой.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт коллекторов (пластины нового коллектора)

Новый коллектор изготовляют, руководствуясь основными размерами старого коллектора и учитывая при этом величину его износа. Перед разборкой дефектного коллектора покрывают его поверхность двумя слоями картона, поверх которых на расстоянии 50 — 60 мм друг от друга накладывают два бандажа из мягкой проволоки, чтобы предохранить пластины от рассыпания. Вывернув крепежные болты, легкими ударами молотка снимают нажимную…

Подшипники скольжения

Подшипники скольжения электрических машин встроены в подшипниковые щиты или вынесены за их пределы и смонтированы в стойках, устанавливаемых на общем фундаменте со станиной машины. Конструктивно подшипники скольжения выполняют в виде цельной или составной втулки; последняя состоит из двух половинок (вкладышей), разъем — горизонтальный. Внутренняя поверхность втулки покрыта слоем антифрикционного сплава — баббита. В подшипниках скольжения…

Переделка асинхронных двигателей

При переделке асинхронных двигателей на новое число оборотов меняют число пар полюсов в статоре и фазном роторе, изменяя в их обмотках шаг и число катушек в катушечной группе. Число пар полюсов изменяется обратно пропорционально магнитному потоку. Так, при уменьшении вдвое числа пар полюсов магнитный поток увеличивается также вдвое. Магнитный поток изменяется прямо пропорционально числу оборотов….

Ремонт коллекторов (последовательность)

При выполнении основных операций сборки и обработки коллектора соблюдают такую последовательность: запрессовывают в стальное кольцо весь комплект из пластин и изоляции так, чтобы он принял форму правильного цилиндра, и предварительно обрабатывают его на токарном станке; запекают запрессованный комплект в термостате при 130 — 140 °С в течение 3 — 4 ч, после чего перепрессовывают комплект…

Подшипники скольжения (дефекты вкладышей)

Масло, подаваемое вращающимся кольцом, попадает в зазор между шейкой вала и внутренней поверхностью втулки, вследствие чего шейка всплывает и во время всей работы двигателя вращается на масляной пленке. Для предотвращения растекания масла вдоль вала во втулке имеются маслоулавливающие канавки, сообщающиеся с камерой посредством отверстий. Распределительная смазочная канавка 10, как это видно из рисунка, не доходит…