Главная / Ремонт электрооборудования промышленных предприятий / Ремонт электрических машин / Ремонт полюсных катушек машин постоянного тока (катушки дополнительных полюсов)

Ремонт полюсных катушек машин постоянного тока (катушки дополнительных полюсов)

Катушки дополнительных полюсов мелких машин наматывают изолированным проводом, а средних и крупных — голым шинным проводом прямоугольного сечения, укладывая витки катушки плашмя или на ребро.

У катушки дополнительных полюсов повреждается не медь, а изоляция, поэтому ремонт катушки практически сводится к восстановлению ее изоляции. Изоляцией между витками служит асбесстовая бумага толщиной 0,3 мм, которую нарезают по размеру витков в виде рамок и вкладывают между витками после намотки.

Наружная изоляция катушки состоит из последовательно накладываемых слоев асбестовой ленты и микаленты, закрепляемых тафтяной лентой. При переизолировке катушку очищают от старой изоляции и надевают на специальную оправку.

Заготовляют прокладки из асбестовой бумаги, электрокартона или миканита.
Количество прокладок равно количеству витков. Раздвигают витки катушки на оправке, а затем вкладывают между ними прокладки, предварительно покрыв их с двух сторон тонким слоем бакелитового или глифталевого лака.

Затем стягивают катушку хлопчатобумажной лентой и прессуют на металлической оправке. Для этого надевают на оправку торцовую изоляционную шайбу, затем катушку и снова шайбу.

Сжимают катушку в оправке и, подключив к сварочному трансформатору, нагревают током до 110 — 130 °С, после чего окончательно прессуют. В запрессованном состоянии катушку охлаждают на оправке до 25 — 30 °С, после чего снимают и, покрыв лаком, сушат на воздухе в течение 10 — 12 ч.

Перед установкой проверяют катушку на отсутствие замыкания между витками. Если дефектов нет, очищают катушку от наплывов лака, выступающего из межвиткового пространства, а затем изолируют микалентой и тафтяной лентой.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Правка вала

При искривлении вала до 0,1 мм на 1 м длины, но не более 0,2 мм на всю длину, правка вала необязательна. При искривлении вала до 0,3% его длины правку производят без подогрева, а при искривлении более 0,3% длины вал предварительно подогревают до 900 — 1000 °С и правят под прессом. Правку вала производят гидравлическим прессом…

Пооперационные контрольные испытания

При пооперационных контрольных испытаниях измеряют сопротивления изоляции каждой отдельной неуложенной катушки по отношению к корпусу. Катушку помещают между металлическими обкладками, заменяющими металлический корпус. Измерение производят мегомметром на 1000 в в течение 1 мин. Наименьшая допустимая величина сопротивления изоляции катушки статорной обмотки машины с номинальным напряжением до 500 в равна 1,5 Мом, роторной о обмотки —…

Статическая балансировка

Для статической балансировки служит станок, представляющий собой опорную конструкцию из профильной стали с установленными на ней призмами трапециевидной формы. Длина призм должна быть такой, чтобы ротор мог сделать на них не менее двух оборотов. Ширина рабочей поверхности призм а определяется по формуле: где: G — нагрузка на призму, кг; Е — модуль упругости материала призмы,…

Испытания обмотки высоким напряжением переменного тока

При испытании обмотки высоким напряжением переменного тока к ней подводят 1/3 испытательного напряжения, которое затем повышают плавно или ступенями, не превышающими 5% полного испытательного напряжения. Полное испытательное напряжение сохраняют в течение 1 мин, после чего его плавно снижают до 1/3, а затем отключают. Изоляцию обмотки считают выдержавшей испытание, если в течение всего времени приложения напряжения…

Динамическая балансировка

Для динамической балансировки наиболее удобен станок резонансного типа, состоящий из двух сварных стоек, опорных плит и балансировочных головок. Головки состоят из подшипников, сегментов 6 и могут быть закреплены неподвижно болтами либо свободно качаться на сегментах. Балансируемый ротор приводится во вращательное движение электродвигателем. Муфта расцепления служит для отсоединения вращающегося ротора от привода в момент балансировки. Динамическая…